Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению
департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг
от "21 " февраля 2017 г. N 6
Положение
о предоставлении информационно-консультационных услуг центром поддержки предпринимательства государственного автономного учреждения Владимирской области "Бизнес-инкубатор"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении информационно- консультационных услуг Центром поддержки предпринимательства Государственного автономного учреждения Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее -Положение) определяет правила предоставления услуги по оказанию информационно-консультационной помощи индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при обращении в Центр поддержки предпринимательства Государственного автономного учреждения Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее -ЦПП ГАУ БИ).
1.2. Положение разработано в целях повышения качества предоставления и доступности предоставляемых ЦПП ГАУ БИ услуг.
1.3. Получателями услуг являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Владимирской области.
2. Основные понятия, используемые в Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины:
2.1.1. Учредитель ГАУ БИ -Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области;
2.1.2. Информационно-консультационные услуги - это услуги, предоставляемые получателям услуг в виде:
- консультационных услуг по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизацию налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
- консультационных услуг по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планированию субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной компании дизайна, разработка и продвижение бренда, организация системы сбыта продукции);
- содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без опасности нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента - консультационных услуг по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
- консультационных услуг по вопросам правового обеспечения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
- консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- консультационных услуг по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства Российской Федерации ( в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
- услуг по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификации (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
- предоставления информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
- анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
- иных консультационных услуг в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих свою деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- проведения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий;
- организации и(или) реализации специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, с целью повышения их квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
- организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма, в межрегиональных бизнес-миссиях;
- обеспечения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно- ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
- иные виды деятельности в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, содержащих мероприятия, направленные на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.
2.1.3. Консультант -физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющее профессиональную деятельность в конкретной области консультационных услуг, обладающее специальными знаниями, умениями, навыками и отвечающее квалификационным требованиям профессиональной деятельности консультанта, или юридическое лицо, имеющее в штате сотрудников обладающих специальными знаниями, умениями, навыками и отвечающее квалификационным требованиям профессиональной деятельности консультанта.
Консультантами могут быть как сотрудники ГАУ БИ, так и третьи лица, привлекаемые ГАУ БИ по заключенным с консультантами возмездными договорами.
2.1.4. Консультация -форма оказываемой услуги, характеризуемая предоставлением получателю услуги на безвозмездной основе консультантами ответов на поставленные получателями услуги вопросы. Консультации делятся на виды:
- консультация по обращению, поступившему на сайт ГАУ БИ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -вид консультации, который подразумевает дистанционное обращение получателя услуги через сайт ГАУ БИ, и дистанционный ответ посредством электронной почты в формате обратной связи от сотрудника ГАУ БИ или через сотрудника ГАУ БИ к консультанту (третьему лицу).
- консультация по обращению с использованием средств телефонной связи -вид консультации, который подразумевает обращение получателя напрямую к сотруднику ГАУ БИ для получения консультации или через сотрудника ГАУ БИ к консультанту (третьему лицу).
- мероприятие, направленное на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, а также организация и проведение обучающего мероприятия (семинары, конференции, форумы, круглые столы, издание пособий) -вид консультации, который подразумевает организацию тематического мероприятия.
2.1.5. Сотрудник ГАУ БИ -специалист ГАУ БИ, выполняющий работы по координации и сопровождению предоставления информационно- консультационных услуг.
2.1.6. Заявка -заявка на предоставление информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развития малого и среднего предпринимательства, полученная от субъекта малого и среднего предпринимательства (Приложения N 1 к Положению).
В случае поступления обращения субъекта малого и среднего предпринимательства по телефону данная заявка оформляется сотрудником ГАУ БИ со слов субъекта малого предпринимательства, при обращении с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявка направляется в адрес ГАУ БИ по электронной почте, при непосредственном обращение получателя услуг в ГАУ БИ заявка оформляется субъектом малого и среднего предпринимательства.
2.1.7. Возмездный договор - договор, заключенный между ГАУ БИ и консультантом (третьим лицом), согласно которому оказываются информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (физическим и юридическим лицам).
2.2. Консультирование - это деятельность по предоставлению консультаций, носящих рекомендательный характер и помогающий получателям услуги в реализации целей и задач путем разрешения управленческих и профессиональных проблем, выявления и использования новых возможностей, при этом консультант оказывает информационную помощь в ее выполнении.
3. Стандарт предоставления услуги
3.1. Наименование услуги -оказание информационно- консультационной помощи по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности получателям услуги.
3.2. Результатом предоставления услуги является оказание профессиональных консультационных услуг, носящих рекомендательный характер и помогающих получателям услуги в реализации организационных целей и профессиональных задач в создании и ведении бизнеса.
3.3. Правовые основания для предоставления услуги:
3.4. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим взаимоотношения в области предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства, региональным законодательством Владимирской области.
3.5. Сотрудник ГАУ БИ для предоставления консультации:
- по обращению, поступившему на сайт ГАУ БИ с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отвечает на обращение самостоятельно или направляет заявку получателя услуг консультантам, а также осуществляет контроль за обратной связью.
Заявка передается консультантам в день ее получения ГАУ БИ.
При поступлении указанного обращения сотрудник ГАУ БИ оформляет заявку со слов получателя услуги с указанием предприятия/индивидуального предпринимателя, ФИО контактного лица и телефона для связи, а также краткого описания вопроса в соответствии с пунктом 2.1.6. Положения.
- по обращению с использованием средств телефонной связи сотрудник ГАУ БИ самостоятельно осуществляет консультацию или передает данное обращение консультанту (третьему лицу). При поступлении указанного обращения сотрудник ГАУ БИ оформляет заявку со слов получателя услуги с указанием предприятия/индивидуального предпринимателя, ФИО контактного лица и телефона для связи, а также краткого описания вопроса в соответствии с пунктом 2.1.6 Положения.
Время для предоставления услуги назначается консультантом индивидуально.
3.6. Услуги, указанные в пункте 3.5 Положения, подлежит оплате консультанту, не являющемуся сотрудником ГАУ БИ, на основании возмездного договора, заключенного в соответствии с Положением о закупке товаров, работ услуг ГАУ БИ и только после получения ГАУ БИ от консультанта акта об оказанных услугах.
3.7. Мероприятия, направленные на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, а также организация и проведение обучающих мероприятий (массовая консультация) проводится консультантами (третьими лицами).
3.8. Услуги, указанные в пункте 3.7. Положения, подлежит оплате консультанту, не являющемуся сотрудником ГАУ БИ, на основании возмездного договора, заключенного в соответствии с Положением о закупке товаров, работ услуг ГАУ БИ и только после получения ГАУ БИ от консультанта акта об оказанных услугах.
3.9. Все поступившие обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства сотрудник ГАУБ БИ регистрирует в журнале обращений в ЦПП. (Приложение N 2 к Положению)
Журнал регистрации обращений в ЦПП ведется в электронном виде, после окончания отчетного периода (текущего года) журнал регистрации обращений в ЦПП распечатывается, сшивается и заверяется подписью и печатью.
3.10. Предоставление услуги в рамках настоящего Положения является бесплатной для получателей услуг.
4. Показатели доступности и качества услуги
4.1. Информация о порядке предоставления услуги является открытой и общедоступной. Данное Положение подлежит размещению на официальном сайте ГАУ БИ.
4.2. Информирование о предоставлении услуги предоставляется в часы работы ГАУ БИ:
- непосредственно по адресу ГАУ БИ (при личном обращении);
- с использованием средств телефонной, электронной и почтовой связи;
- на официальном сайте ГАУ БИ.
4.3. Показателями качества предоставления услуги являются:
- количество жалоб на действие (бездействие) при обращении за получением услуги, непосредственном получении услуги;
- количество положительных отзывов от получателей услуги относительно качества полученных услуг.
4.4. Качество оказываемых услуг проверяется сотрудником ГАУ БИ ежемесячно, выборочно из числа получателей услуги, путем анкетирования (телефонной связи) с ним. При получении обратной связи уточняется следующий перечень вопросов:
- получен ли исчерпывающий ответ на вопрос;
- оценка компетентности специалиста оказывающего услугу;
- предложения по улучшению качества оказываемой услуги.
Полученные отзывы доводятся сотрудником ГАУ БИ до директора ГАУ БИ для дальнейшего повышения качества
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.