Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Гороховецкого района
от 21.02.2017 N 9
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район
1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования Гороховецкий район в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования Гороховецкий район.
2. Мониторинг проводится Советом народных депутатов Гороховецкого района, администрацией Гороховецкого района.
Мониторинг осуществляет юридический отдел администрации Гороховецкого района.
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами действующего законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения действующего законодательства.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Гороховецкий район в определенной сфере;
- получение информации прокуратуры Гороховецкого района в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Владимирской области, иных государственных органов и организаций, а так же муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального нормативного правового акта;
г) наличие в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений муниципального нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные и необоснованные решения, действия (бездействия) при применении муниципального нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органа местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными нормативными правовыми актами, и основаниями их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга администрацией Гороховецкого района, Советом народных депутатов Гороховецкого района разрабатываются проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вносятся предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Гороховецкого района, Совета народных депутатов Гороховецкого района.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения администрации Гороховецкого района, Совета народных депутатов Гороховецкого района направляются в прокуратуру Гороховецкого района или в прокуратуру Владимирской области, или соответствующим субъектам законодательной инициативы.
8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального и регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета народных депутатов Гороховецкого района, а также информация прокуратуры в порядке ст. 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления.
О результатах мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Гороховецкого района Владимирской области от 21 февраля 2017 г. N 9 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.