Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Кольчугино
от 26.01.2017 N 352/56
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов города Кольчугино и их проектов
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета народных депутатов города Кольчугино и их проектов (далее - Положение) используются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза решений Совета народных депутатов города Кольчугино (далее - Совет) и их проектов - экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, предлагаемых к принятию или принятых Советом, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующего устранения (далее -экспертиза решений и их проектов на коррупциогенность);
- коррупциогенные факторы - положения решений и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии с настоящим Положением, являются решения Совета и их проекты (далее - решения и проекты решений), носящие нормативный характер.
1.3. Экспертиза решений и их проектов на коррупциогенность направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.
1.4. Антикоррупционная экспертиза решений и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится на стадии визирования.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
1.6. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта решения Совета проводится доработка нормативного правового акта или его проекта.
1.7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отменённых или признанных утратившими силу решений, а также решений и проектов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.
2. Порядок антикоррупционной экспертизы проекта решения
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в рамках правовой экспертизы в ходе подготовки разработчиком проекта решения, а также в предусмотренных настоящим Положением случаях -Советом в рамках подготовки проекта к слушанию.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов решений, вносимых в Совет администрацией Кольчугинского района (далее -администрация района), осуществляется при проведении правовой экспертизы проектов решений Совета сотрудниками правового отдела администрации района по направлениям согласно должностным инструкциям в соответствии с Постановлением администрации Кольчугинского района от 02.11.2016 N 933.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы на оборотной стороне нормативного правового акта проект решения визируется ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, что подтверждает ее проведение.
2.4. Поступивший в Совет от администрации района проект решения в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Совет по решению главы города Кольчугино (далее - глава города) направляется в соответствующую постоянную комиссию Совета по направлению деятельности, сформированную в соответствии с Регламентом Совета (далее - профильная комиссия) для рассмотрения на ее заседании.
2.5. В случае возникновения сомнений или разногласий между членами комиссии Совета при рассмотрении поступившего проекта решения на предмет возможного наличия в рассматриваемом проекте решения коррупциогенных факторов, постоянной комиссией Совета не позднее 3-х рабочих дней принимается решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета со стороны профильной комиссии Совета с указанием срока проведения такой экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проекта решения осуществляется методом анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.7. Антикоррупционная экспертиза разрабатываемых Советом проектов решений, носящих нормативный характер, проводится на стадии визирования в рамках проведения правовой экспертизы юристом организационного отдела Совета.
2.8. При рассмотрении проекта решения профильной комиссией Совета принимается решение о внесении проекта на рассмотрение Совета в предложенной редакции, либо, в случае выявления в проекте решения коррупциогенных факторов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, о возвращении проекта решения на доработку его разработчикам.
В случае выявления коррупциогенных факторов соответствующее мотивированное заключение комиссии вместе с проектом нормативного правового акта в течение двух рабочих дней после принятия комиссией такого решения направляется главой города разработчику проекта для принятия мер по устранению выявленных в таком нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
2.9. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержать:
- положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и выявленные коррупциогенные факторы;
- предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение составляется в 2 экземплярах. Второй экземпляр заключения хранится в организационном отделе Совета.
2.10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработанных иными субъектами правотворческой инициативы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящей главой.
В этом случае проект решения Совета в течение 2-х рабочих дней со дня поступления в Совет по решению главы города направляется для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующую комиссию Совета и (или) в администрацию района.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего решения
3.1. Нормативные правовые акты, принятые Советом, и практика их применения подлежат постоянному мониторингу соответствующим структурным подразделением (учреждением) администрации района в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
3.2. При выявлении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Совета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, руководитель соответствующего структурного подразделения (учреждения) администрации района в течение 3-х рабочих дней направляет главе администрации района письменное обращение о возможной коррупциогенности указанного нормативного правового акта, его копию с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы. Далее по поручению главы администрации проводится антикоррупционная экспертиза указанного нормативного правового акта.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего решения проводится также в случае поступления в Совет, в администрацию района информации о его возможной коррупциогенности, получаемой из обращений граждан и организаций (далее - информация).
3.4. Поступившая в Совет информация о возможной коррупциогенности в течение 2-х рабочих дней со дня поступления по решению главы города направляется для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующую комиссию Совета и (или) главе администрации района.
3.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных актов не должен превышать 14 рабочих дней со дня их поступления лицу, уполномоченному на проведение такой экспертизы.
3.6. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
4.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта решения, а также представители разработчика проекта решения.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится по инициативе разработчика проекта решения Совета за счет собственных средств ее инициатора.
4.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекта решения разработчик размещает его на официальном сайте муниципального образования города Кольчугино в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую и антикоррупционную экспертизу с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.5. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекта решения составляет не менее 3 рабочих дней.
4.6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется мотивированное экспертное заключение, в котором должны быть указаны выявленные в проекте решения коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
4.7. Экспертное заключение направляется разработчику проекта решения в срок, позволяющий разработчику получить заключение до окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
4.8. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, разработчиком проекта решения Совета направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы или причины несогласия с выявленным в решении или проекте решения Совета коррупциогенным фактором. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.9. В случае противоречия выводов антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченными главой администрации района должностными лицами или соответствующей комиссией Совета, выводам независимой антикоррупционной экспертизы, результаты указанных экспертиз рассматриваются Советом народных депутатов на своем ближайшем заседании с участием представителя Кольчугинской межрайонной прокуратуры.
4.10. Проекты нормативных правовых актов вносятся в Совет с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 26 января 2017 г. N 352/56 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.