Постановление администрации Кольчугинского района
Владимирской области от 27 декабря 2016 г. N 1143
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Кольчугинский район"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 10.12.1995 N 196 -ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257 -ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы", постановлениями администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 N 1166 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района", от 21.11.2013 N 1179 "Об утверждении перечня муниципальных программ Кольчугинского района", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольчугинский район, администрация Кольчугинского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Кольчугинский район" (прилагается).
1.1. Признать утратившим силу постановление администрации Кольчугинского района 09.11.2012 N 1097 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Кольчугинский район на 2013 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 01.01.2017. Приложение к настоящему постановлению подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте администрации Кольчугинского района raion.kolchadm.ru.
И. о. главы администрации района |
Р. В. Мустафин |
Утверждена
постановлением
администрации района
от 27.12.2016 N 1143
Муниципальная программа
"развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования кольчугинский район"
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Кольчугинский район" (далее - Программа)
Наименование муниципальной Программы |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Кольчугинский район |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 4. Постановление Губернатора Владимирской области от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы"; 5. Постановление администрации Кольчугинского района от 14.11.2013 N 1166 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кольчугинского района"; 6. Постановление администрации Кольчугинского района от 21.11.2013 N 1179 "Об утверждении перечня муниципальных программ Кольчугинского района" |
Заказчик Программы |
Администрация Кольчугинского района |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" (далее - МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района") |
Соисполнители Программы |
1. МКУ "Управление районного хозяйства" 2. Подрядные организации |
Перечень Подпрограмм, ведомственных целевых Программ |
1. Подпрограмма 1. "Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения". 2. Подпрограмма 2. "Обеспечение безопасности дорожного движения". |
Цель Программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения и создание комфортных условий проживания населения района |
Задачи Программы |
1. Проектирование, строительство, реконструкция, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. 2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем финансирования Программы - 127864,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 42664,3 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 11164,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 31500,3 тыс. руб.* 2018 год - 42367,3 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 11667,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 30700,3 тыс. руб.* 2019 год - 42833,3 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 12133,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 30700,3 тыс. руб.* Источником финансирования являются средства районного и городского бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Сокращение на 30 процентов количества ДТП; 2) Сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП; 3) Сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими; 4) Содержание не менее 2732,5 тыс. м2 улично-дорожной сети; 5) Ремонт не менее 17,0 тыс. м2 улично-дорожной сети; 6) Строительство не менее 2,94 км. автомобильных дорог; |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению, отдел экономики, потребительского рынка и развития предпринимательства (далее -отдел экономики) |
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия и термины
Для целей настоящей Программы применяются следующие основные термины:
1) Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
2) Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
3) Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
4) Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
5) Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
6) Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
7) Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
8) Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
9) Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
10) Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
11) Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
12) Производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
13) Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
14) Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
15) Пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
16) Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
17) Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
18) Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
19) Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
20) Объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры Кольчугинского района, создание комфортной и безопасной среды проживания населения.
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Сегодняшняя ситуация в дорожной отрасли характеризуется ростом спроса на автомобильные перевозки, увеличением количества автотранспортных средств и одновременно с этим отставанием в развитии дорожной сети, медленным ростом протяженности и пропускной способности автомобильных дорог.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на дальнейшее развитие Кольчугинского района.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Стремительный рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте привели к значительному повышению интенсивности движения, что в существующих условиях способствует появлению системных транспортных заторов, снижению скорости движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
Исходя из финансово-экономической ситуации в стране, ввиду сокращения доходной части бюджета, в 2017 - 2019 годах ожидается снижение финансирования программных мероприятий. В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
IV. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение безопасности дорожного движения и создание комфортных условий проживания населения района.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
1. Проектирование, строительство, реконструкция, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Программа реализуется в течение трех лет (2017 - 2019 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Программы.
V. Система программных мероприятий
В рамках решения поставленных задач предусматривается реализация следующих основных мероприятий, реализуемых в рамках Подпрограмм, входящих в состав Программы.
5.1. Подпрограмма "Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Целью Подпрограммы является:
Проектирование, строительство, реконструкция, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
2. Проектирование, строительство, реконструкция, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2017 - 2019 годов.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 124990,9 тыс. руб. в том числе по годам:
2017 год -41706,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 11106,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 30600,3 тыс. руб.*
2018 год - 41409,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 11609,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 29800,3 тыс. руб.*
2019 год - 41875,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 12075,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 29800,3 тыс. руб.*
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и городского бюджета.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2019 года достичь:
1) Содержание не менее 2732,5 тыс. м2 улично-дорожной сети;
2) Ремонт не менее 17,0 тыс. м2 улично-дорожной сети;
3) Строительство не менее 2,94 км. автомобильных дорог.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района", соисполнителем Подпрограммы является МКУ "Управление районного хозяйства".
5.2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Подпрограмма направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
В качестве приоритетной при реализации Подпрограммы определена следующая задача:
Совершенствование организации дорожного движения и ликвидация участков концентрации ДТП
Подпрограмму предполагается реализовать в течение 2017 - 2019 годов.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2874,0 тыс. рублей; в том числе по годам:
2017 год - 958,0 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 58 тыс. руб.;
- городской бюджет - 900,0 тыс. руб.*
2018 год - 958,0 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 58 тыс. руб.;
- городской бюджет - 900,0 тыс. руб.*
2019 год - 958,0 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 58 тыс. руб.;
- городской бюджет - 900,0 тыс. руб.*
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и городского бюджетов.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2019 года достичь:
1) Сокращение на 30 процентов количества ДТП;
2) Сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) Сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими; Ответственным исполнителем Подпрограммы является МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района".
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Программе;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Программы.
Ответственный исполнитель, МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района", в ходе реализации Программы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчётный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме;
Соисполнитель МКУ "Управление районного хозяйства" осуществляет работы по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Также в ходе реализации подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчётный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
В процессе исполнения Программы МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.
VII. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне
Общий объем финансирования Программы -127864,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год -42664,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет -11164,0 тыс. руб.;
- городской бюджет -31500,3 тыс. руб.*
2018 год -42367,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет -11667,0 тыс. руб.;
- городской бюджет -30700,3 тыс. руб.*
2019 год -42833,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет -12133,0 тыс. руб.;
- городской бюджет -30700,3 тыс. руб.*
Источником финансирования являются средства районного и городского бюджетов.
Структура затрат и источников финансирования по программе
(тыс. руб.)
Направления и виды расходов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
||||||||||||||||
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
|
Подпрограмма 1 "Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения" |
11106,0 |
30600,3 * |
- |
- |
- |
11609,0 |
29800,3 * |
- |
- |
- |
12075,0 |
29800,3 * |
- |
- |
- |
34790,0 |
90200,9 * |
- |
- |
- |
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности дорожного движения" |
58,0 |
900,0 * |
0 |
0 |
0 |
58,0 |
900,0 * |
0 |
0 |
0 |
58,0 |
900,0 * |
0 |
0 |
0 |
174,0 |
2700,0 * |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
11164,0 |
31500,3 * |
0 |
0 |
0 |
11667,0 |
30700,3 * |
0 |
0 |
0 |
12133,0 |
30700,3 * |
0 |
0 |
0 |
34064,0 |
92900,9 * |
0 |
0 |
0 |
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Оценка эффективности и результативности программы
В соответствии с целями и задачами Программы основной эффект от реализации её мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности города Кольчугино:
1) Сокращение на 30 процентов количества ДТП;
2) Сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) Сокращение на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими;
4) Содержание не менее 2732,5 тыс. м2 улично-дорожной сети;
5) Ремонт не менее 17,0 тыс. м2 улично-дорожной сети;
6) Строительство не менее 2,94 км. автомобильных дорог.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Подпрограмма Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения
I. Паспорт подпрограммы "Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения"
(далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
Содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Соисполнитель Подпрограммы |
1. МКУ "Управление районного хозяйства" 2. Подрядные организации на конкурсной основе |
Цель Подпрограммы |
Проектирование, строительство, реконструкция, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. |
Задачи Подпрограммы |
1. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; 2. Проектирование, строительство, реконструкция, автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 124990,9 тыс. руб. в том числе по годам: 2017 год - 41706,3 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 11106,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 30600,3 тыс. руб.* 2018 год - 41409,3 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 11609,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 29800,3 тыс. руб.* 2019 год - 41875,3 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 12075,0 тыс. руб.; - городской бюджет - 29800,3 тыс. руб.* |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) Содержание не менее 2732,5 тыс. м2 улично-дорожной сети; 2) Ремонт не менее 17,0 тыс. м2 улично-дорожной сети; 3) Строительство не менее 2,94 км. автомобильных дорог; |
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия и термины
Для целей настоящей Подпрограммы используются следующие основные понятия:
1) Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
3) Производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
4) Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
5) Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
6) Пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
7) Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
8) Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
9) Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
10) Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
11) Объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Актуальность разработки Подпрограммы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности работ по благоустройству территории города Кольчугино и создание комфортной среды проживания населения района.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на её развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный -наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент -автомобильная дорога -доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Разработка и реализация Подпрограммы позволят комплексно подойти к развитию улично-дорожной сети, искусственных сооружений, технических средств организации дорожного движения, обеспечить их согласованное развитие и функционирование, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования улично-дорожной сети окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие Кольчугинского района.
Улично-дорожная сеть занимает важнейшее место в производственной инфраструктуре Кольчугинского района, это основа транспортного обслуживания и архитектурно-планировочной структуры и оказывает огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Содержание и уборка улично-дорожной сети, ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатация и содержание сетей уличного освещения соответствующими службами не соответствует действующим нормативам, что приводит к их разрушению. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.
В ходе реализации Подпрограммы для достижения эффективности работ по содержанию улично-дорожной сети, при заключении муниципальных контрактов, необходимо обеспечить преимущество современным, в том числе ресурсосберегающим и экологичным технологиям ведения ремонтных работ и работ по содержанию улично-дорожной сети.
В условиях дефицита бюджета Кольчугинского района капитальные вложения в работы по содержанию улично-дорожной сети должны иметь целенаправленный и плановый характер. Реализация Подпрограммы возможна при наличии стабильных источников финансирования, которыми являются средства местного бюджета, направляемые на реализацию Подпрограммы.
IV. Цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
Создание комфортных условий проживания населения района.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
1. Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Проектирование, строительство, реконструкция, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
V. Система подпрограммных мероприятий
Реализация Подпрограммы будет осуществляться одновременно по двум направлениям.
Первое направление -это мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация данного мероприятия будут производиться путем привлечения подрядчиков на конкурсной основе для выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и тротуаров, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог, остановочные пункты, пешеходные дорожки, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Второе направление -это мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация данного мероприятия будут производиться путем привлечения подрядчиков на конкурсной основе для проведения работ по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Система подпрограммных мероприятий
(тыс. руб.)
Направления и виды расходов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
Ответственный исполнитель |
||||||||||||||||
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
РБ |
ГБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
||
Цель 1: Проектирование, строительство, реконструкция, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. | |||||||||||||||||||||
Задача 1: Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | |||||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1: Осуществление дорожной деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них | |||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.1 Содержание автомобильных дорог |
4516,9 |
27890,3 * |
- |
- |
- |
4600,0 |
27890,3* |
- |
- |
- |
4600,0 |
27890,3 * |
- |
- |
- |
13716,9 |
83670,9* |
- |
- |
- |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Мероприятие 1.2 Организация ремонта (включая капитальный ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2074,1 |
1564,1 * |
- |
- |
- |
7009,0 |
1610,0* |
- |
- |
- |
7475,0 |
1610,0 * |
- |
- |
- |
16558,1 |
4784,1* |
- |
- |
- |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Мероприятие 1.3 Формовочная обрезка деревьев |
- |
200,0 * |
- |
- |
- |
- |
200,0* |
- |
- |
- |
- |
200,0 * |
- |
- |
- |
- |
600,0* |
- |
- |
- |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Мероприятие 1.4 Ремонт и промывка ливневых канализаций |
- |
100,0 * |
- |
- |
- |
- |
100,0* |
- |
- |
- |
- |
100,0 * |
- |
- |
- |
- |
300,0* |
- |
- |
- |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Основное мероприятие 2: Мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||||||||||||||
Мероприятие 2.1 Обеспечение доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения |
- |
45,9* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
45,9* |
- |
- |
- |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Основное мероприятие 3: Осуществление дорожной деятельности по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов | |||||||||||||||||||||
Мероприятие 3.1 Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
- |
800,0* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
800,0* |
- |
- |
- |
МКУ "Управление районного хозяйства" |
Задача 2: Проектирование, строительство, реконструкция, автомобильных дорог общего пользования местного значения |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Основное мероприятие: Осуществление дорожной деятельности по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
4515,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4515,0 |
- |
- |
- |
- |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Итого: |
11106,0 |
30600,3* |
- |
- |
- |
11609,0 |
29800,3* |
- |
- |
- |
12075,0 |
29800,3 * |
- |
- |
- |
34790,0 |
90180,9* |
- |
- |
- |
|
* Объемы финансирования Подпрограммы могут уточняться при формировании бюджета Кольчугинского района на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации и управления подпрограммой
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Подпрограмме;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию бюджетных средств;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель: МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" в ходе реализации Подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчётный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
Соисполнитель МКУ "Управление районного хозяйства" осуществляет работы по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Также в ходе реализации подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчётный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
Соисполнители (подрядные организации) осуществляют работы по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования в соответствии с условиями заключенных контрактов.
В процессе исполнения Подпрограммы МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и городского бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 124990,9 тыс. руб. в том числе по годам:
2017 год - 41706,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 11106,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 30600,3 тыс. руб.*
2018 год - 41409,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 11609,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 29800,3 тыс. руб.*
2019 год - 41875,3 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 12075,0 тыс. руб.;
- городской бюджет - 29800,3 тыс. руб.*
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и городского бюджета.
VIII. Оценка эффективности и результативности подпрограммы
В соответствии с целью и задачами Подпрограммы основной эффект от реализации ее мероприятий имеет, прежде всего, социальную направленность, стимулирующую активизацию экономической деятельности города Кольчугино:
- содержание не менее 2732,5 тыс. м2 улично-дорожной сети;
- ремонт не менее 17,0 тыс. м2 улично-дорожной сети;
- строительство не менее 2,94 км. автомобильных дорог.
Система показателей оценки эффективности и результативности подпрограммы
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя в базовом году |
Целевое значение |
Источник информации |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Механизированная уборка автомобильных дорог, улиц, площадей, тротуаров |
тыс. м2 |
2224,723 |
2224,723 |
2224,723 |
2224,723 |
- |
Ручная уборка улиц, площадей, тротуаров |
тыс. м2 |
507,777 |
507,777 |
507,777 |
507,777 |
- |
Строительство автомобильной дороги до д. Большое Григоров в Кольчугинском районе |
км. |
2,94 |
2,94 |
0 |
0 |
- |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог |
тыс. м2 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
- |
Формовочная обрезка деревьев |
шт. |
88 |
88 |
88 |
88 |
- |
Ремонт и промывка ливневый канализаций |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения"
I. Паспорт "Обеспечение безопасности дорожного движения"
(далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
Обеспечение безопасности дорожного движения |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" |
Соисполнители Подпрограммы |
Подрядные организации на конкурсной основе |
Цель Подпрограммы |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Подпрограммы |
Совершенствование организации дорожного движения и ликвидация участков концентрации ДТП |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы |
Общий объем финансирования -2874,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 958,0 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 58 тыс. руб.; - городской бюджет - 900,0 тыс. руб.* 2018 год - 958,0 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 58 тыс. руб.; - городской бюджет - 900,0 тыс. руб.* 2019 год - 958,0 тыс. руб., в том числе: - районный бюджет - 58 тыс. руб.; - городской бюджет - 900,0 тыс. руб.* Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и городского бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1) Сокращение на 30 процентов количества ДТП; 2) Сокращение на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП; 3) Сокращение на 20 процентов количества пострадавших в результате ДТП. |
* Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия и термины
Для целей настоящей Подпрограммы применяются следующие основные термины:
Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
Водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью объясняется многими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью дорожно-уличной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием этих причин являются: ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, рост ДТП.
Ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения усугубляется также всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Происшествия на дорогах являются одной из серьёзнейших социально-экономических проблем.
Таким образом, необходимость разработки Подпрограммы обусловлена множеством причин.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков (в том числе такси) привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.
Одними из основных факторов, по которым меняется количество ДТП, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП с телесными повреждениями совершается в период времени с 16 до 4 часов. По дням недели в качестве аварийно-опасных можно отметить субботу, воскресенье, понедельник.
Снизить риск происшествий возможно снижением предельно разрешенной скорости и обустройством тротуаров и пешеходных дорожек, а также устройство ограждений, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.
IV. Цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является -снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Условиями достижения цели Подпрограммы является решение следующей задачи:
Совершенствование организации дорожного движения и ликвидация участков концентрации ДТП.
Подпрограмма реализуется в течение трех лет (2017 - 2019 годы), что обусловлено необходимостью системного подхода, характером программных мероприятий, не требующих календарного деления, выполняемых либо разовым образом, либо постоянно в течение действия Подпрограммы.
V. Система программных мероприятий
Реализация Подпрограммы будет осуществляться одновременно по двум направлениям.
Первое направление -это мероприятия по ликвидации участков концентрации ДТП. Данные мероприятия будут проводиться за счет приобретения материалов необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог.
Второе направление -организация безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Кольчугинского района. Реализация данного мероприятия будут производиться путем привлечения соисполнителей на конкурсной основе для установки дорожных знаков в местах их отсутствия и знаков не соответствующих требованиям ГОСТ, для нанесения горизонтальной и вертикальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города и района, для содержания в исправном состоянии светофорных объектов, расположенных на улично-дорожной сети города, путем приобретения дорожных знаков, необходимых установить на улично-дорожной сети города, для выполнения предписаний органов ГИБДД.
Система подпрограммных мероприятий
(тыс. руб.)
Направления и виды расходов |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
||||||||||||||||
ГБ |
РБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
ГБ |
РБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
ГБ |
РБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
ГБ |
РБ |
ОБ |
ФБ |
ВБИ |
|
Цель: Снижение количества дорожно-транспортных происшествий | ||||||||||||||||||||
Задача: Совершенствование организации дорожного движения и ликвидация участков концентрации ДТП | ||||||||||||||||||||
Основное мероприятие: Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||||||||||||
Мероприятие 1.1 Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города |
111,0 * |
- |
- |
- |
- |
111,0 * |
- |
- |
- |
- |
111,0 * |
- |
- |
- |
- |
333,0 * |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.2 Приобретение дорожных знаков |
140,0 * |
58,0 |
- |
- |
- |
140,0 * |
58,0 |
- |
- |
- |
140,0 * |
58,0 |
- |
- |
- |
420,0 * |
174,0 |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.3 Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки |
300,0 * |
- |
- |
- |
- |
300,0 * |
- |
- |
- |
- |
300,0 * |
- |
- |
- |
- |
900,0 * |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.4 Техническое обслуживание светофорных объектов |
99,0 * |
- |
- |
- |
- |
99,0 * |
- |
- |
- |
- |
99,0 * |
- |
- |
- |
- |
297,0 * |
- |
- |
- |
- |
Мероприятие 1.5 Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий |
250,0 * |
- |
- |
- |
- |
250,0 * |
- |
- |
- |
- |
250,0 * |
- |
- |
- |
- |
750,0 * |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
900,0 * |
58,0 |
- |
- |
- |
900,0 * |
58,0 |
- |
- |
- |
900,0 * |
58,0 |
- |
- |
- |
2700,0 * |
174,0 |
- |
- |
- |
*Объемы финансирования Подпрограммы могут уточняться при формировании бюджета Кольчугинского района на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации и управления подпрограммой
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Подпрограмме;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Подпрограммы.
Ответственный исполнитель: МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" в ходе реализации Подпрограммы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы в очередном финансовом году и направляет их в финансовое управление;
- организует реализацию Подпрограммы, формирует предложения о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации Подпрограммы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчётный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы по установленной форме.
Соисполнители осуществляют работы по обеспечению безопасности дорожного движения, поставки товаров в соответствии с условиями заключенных контрактов.
В процессе исполнения Подпрограммы МКУ "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района" взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации Кольчугинского района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2874,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 958,0 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 58 тыс. руб.;
- городской бюджет - 900,0 тыс. руб.*
2018 год - 958,0 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 58 тыс. руб.;
- городской бюджет - 900,0 тыс. руб.*
2019 год - 958,0 тыс. руб., в том числе:
- районный бюджет - 58 тыс. руб.;
- городской бюджет - 900,0 тыс. руб.*
*- Данные носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства районного и городского бюджетов.
Указанные объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета. Утверждение расходов на финансирование настоящей Подпрограммы в размере, отличном от предусмотренного настоящим разделом, осуществляется одновременно с внесением изменений в настоящую Подпрограмму.
VIII. Оценка эффективности и результативности подпрограммы
8.1. Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы
Социальная эффективность реализации Подпрограммы обусловлена совершенствованием системы профилактических мер, способствующих обеспечению безопасности дорожного движения, принятием эффективных мер в работе с участниками дорожного движения, обеспечением безопасных условий движения транспорта и пешеходов, оказанием квалифицированной помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к концу 2019 года:
- сократить на 30 процентов количество ДТП;
- сократить на 50 процентов количества лиц, погибших в результате ДТП;
- сократить на 20 процентов количества ДТП с пострадавшими.
Система показателей эффективности и результативности подпрограммы
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателя в базовом году |
Целевое значение |
Источник информации |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Цель 1: Снижение дорожно-транспортных происшествий | ||||||
Ликвидация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий |
м2 |
158,7 |
158,7 |
158,7 |
158,7 |
- |
Поэтапная замена и установка недостающих дорожных знаков на дорогах города |
шт |
80 |
80 |
80 |
80 |
- |
Приобретение дорожных знаков |
шт |
240 |
240 |
240 |
240 |
- |
Осуществлять нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки |
п.м. |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
- |
Техническое обслуживание светофорных объектов |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
Количество ДТП |
шт. |
27 |
25 |
22 |
19 |
|
Количество погибших в ДТП |
чел. |
2 |
1 |
1 |
1 |
|
Количество пострадавших в ДТП |
чел. |
32 |
29 |
27 |
25 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 27 декабря 2016 г. N 1143 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Кольчугинский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Голос кольчугинца" от 30 декабря 2017 г. N 96 (14009), на официальном сайте муниципального образования Кольчугинского района
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 23 августа 2024 г. N 817
Изменения вступают в силу с 28 августа 2024 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 12 апреля 2024 г. N 299
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 28 декабря 2023 г. N 1292
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 11 декабря 2023 г. N 1201
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 16 октября 2023 г. N 997
Изменения вступают в силу с 18 октября 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 19 июля 2023 г. N 678
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 31 марта 2023 г. N 259
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 26 декабря 2022 г. N 1327
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 3 октября 2022 г. N 993
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 1383
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 23 сентября 2021 г. N 1028
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2021 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 28 января 2021 г. N 60
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 1524
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Постановление администрации Кольчугинского района Владимирской области от 31 декабря 2019 г. N 1413
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.