Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
от 14.03.2017 N 213
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании город Юрьев-Польский
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании город Юрьев-Польский (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам: земельный налог и налог на имущество физических лиц (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (отдел по составлению и организации исполнения бюджета городского поселения) в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 апреля - в отношении налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района;
б) при предоставлении МКУ "ЦМУ города Юрьев-Польский" проектов решений о предоставлении налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот в соответствии с методикой, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада), содержащей:
- оценку бюджетной эффективности;
- оценку социальной эффективности;
- пояснения и расчеты к проведенной оценке эффективности налоговых льгот.
При оценке эффективности налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы и рекомендации по сохранению, отмене либо изменению налоговых льгот.
При оценке эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот аналитическая записка (доклад) должна содержать выводы о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговых льгот.
2.4. Результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте.
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам
3.1. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:
а) на основе сравнения потерь бюджета муниципального образования город Юрьев-Польский от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;
б) на основе сравнения расходов местного бюджета на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантов организации данной поддержки.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) местного бюджета, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
НП
К бюдж. эф. = ----------, где:
SUM ПБ
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский;
SUM ПБ - сумма потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот налогоплательщику.
Налоговые льготы являются бюджетно-эффективными, если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное "1" или больше.
Оценка потерь местных бюджетов определяется следующим образом:
ВДБ = (НОБ х ставка налога, установленная Налоговым кодексом РФ) - (НОБ х ставка налога, установленная представительным органом местного самоуправления),
где
ВДБ - выпадающие доходы местного бюджета,
НОБ - налогооблагаемая база.
В случае полного освобождения от уплаты налога, ставку налога, установленную представительным органом местного самоуправления, принимать за "0".
Объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Юрьев-Польский рассчитывается по формуле:
ПНП = НПотч - НПпред,
где
ПНП - прирост налоговых поступлений в бюджет,
НПотч - налоговые поступления отчетного периода,
НПпред - налоговые поступления предыдущего года.
3.3. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики, а также по приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования город Юрьев-Польский;
- поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории города услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если сумма предоставляемых налоговых льгот отдельным категориям граждан составляет не более 10% суммы поступлений по соответствующему налогу, то налоговая льгота считается социально эффективной.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.