Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО Юрьев-Польский район
от 20 марта 2017 г. N 228
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам (далее - государственная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении государственной услуги.
1.2. Заявители государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории Юрьев-Польского района, достигшие возраста 16 лет и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.
1.3. Порядок информирования заявителей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, улица Шибанкова, д. 72, кабинет 8;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район: тел./факс 8(49246) 2-17-27;
- через интернет-сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (http://elcom.ru~edu);
- по электронной почте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - yuriev@yp33.ru;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район opek@jpsedu.elcom.ru;
- адрес официального Интернет-сайта муниципального образования Юрьев-Польский район http://yp33.ru/.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
1.3.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Дни приема посетителей:
- вторник с 8.00 до 12.00 часов;
- четверг с 8.00 до 12.00 часов.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель государственной услуги вправе обратиться в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем государственной услуги указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя государственной услуги доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменном виде на имя заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, начальника управления образования.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю государственной услуги сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам".
2.2. Государственная услуга предоставляется на территории муниципального образования Юрьев-Польский район отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам;
- издание постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителям по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - не более 30 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 30 минут.
2.4.3. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении получателя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 21.12.2015 N 1134 "О мерах по реализации Закона Владимирской области N 77-ОЗ от 05 августа 2009 года "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявитель предоставляет следующий перечень документов:
а) заявление о выдаче разрешения на вступление в брак (приложение N 1 к регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории Юрьев-Польского района;
г) документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия.
2.6.2. Если документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.6.1 настоящего регламента, не был представлен самостоятельно гражданином, подавшим заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, то он запрашивается специалистом отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствующем уполномоченном органе в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- предоставление неполного перечня документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего регламента;
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- неправильное оформление предоставленных документов (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие уважительных причин для вступления в брак до совершеннолетия.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя государственной услуги - день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения.
2.12.3. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.4. В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
2.12.5. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.6. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.7. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, макет и образцы заявлений о предоставлении государственной услуги (запроса). Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.13. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по выдачи разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов от заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация документов;
3.1.2.подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.
3.2. Прием документов от заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя государственной услуги является его обращение с заявлением в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и комплектом документов, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.2.2. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район осуществляет регистрацию заявления. В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы.
Специалист на заявлении проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
3.2.5. Специалист делает копии предоставленных документов, верность изготовленных копий свидетельствует своей подписью с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.2.6. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.2.7. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 дней.
3.3. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки проекта постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам является наличие полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего регламента, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 3 дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам. Проект постановления передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования, после чего проект постановления передаётся для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего регламента специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 3 дней готовит проект постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам. Проект постановления передается заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования для согласования, после чего проект постановления передаётся для рассмотрения и подписания главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.
3.3.4. Постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам либо об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления.
3.4. Услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3.5. Критериями принятия решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам являются:
а) заявитель соответствует требованиям, изложенным в пункте 1.2. настоящего регламента;
б) наличие полного пакета документов, изложенных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
в) подлинность представленных документов и правильность их оформления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район или в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, ответственных за предоставление государственной услуги - заместителю главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальнику управления образования;
- заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.