Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 10.03.2017 N 158
Положение
об осуществления муниципального жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля в пределах переданных отдельных государственных полномочий на территории района
26 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается организация и осуществление муниципального жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля в пределах переданных отдельных государственных полномочий уполномоченным органом на территории района, а также определяются права, обязанности и ответственность должностных лиц уполномоченного органа, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении отдельных государственных полномочий.
1.2. В соответствии с настоящим положением администрация района осуществляет:
1.2.1. государственный жилищный надзор (контроль) в части переданных отдельных государственных полномочий по организации и проведении проверок на территории района соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм его собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
1.2.2. лицензионный контроль в части организации проверок в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии в части соблюдения обязательных требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
1.3. Под обязательными требованиями понимаются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Владимирской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе:
- требований к использованию и сохранности жилых помещений в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- требований к содержанию и пользованию жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
- требований к поддержанию надлежащего состояния жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдению чистоты и порядка в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечению сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- требований к ограничениям изменения размера вносимой платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с соблюдением установленного законом порядка;
- требований к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требования к управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
2. Порядок осуществления отдельных государственных полномочий
2.1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля в пределах переданных отдельных государственных полномочий, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
2.2. В пределах переданных отдельных государственных полномочий муниципальный жилищный контроль (надзор) и лицензионный контроль осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Владимирской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда;
- выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля и лицензионного контроля.
2.4. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю (надзору) и лицензионному контролю в пределах переданных отдельных государственных полномочий, уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, составляет:
- акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- акт обследования муниципального жилищного фонда;
- предписание об устранении нарушений обязательных требований.
2.5. Администрация района проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами муниципального жилищного фонда на основании лицензии в части соблюдения обязательных требований .
2.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Информация об указанных нарушениях, размещенная в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, системе для Органов муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в данные органы. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
4) поступление в уполномоченный орган требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.7. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 26 апреля 2017 г. N 323 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основание для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 26 апреля 2017 г. N 323 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц при осуществлении отдельных государственных полномочий
3.1. При организации и проведении муниципального жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля уполномоченные должностные лица вправе:
1) Осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
2) Организовывать и проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3) Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4) Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов.
5) Выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;.
6) Направлять в государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области (далее - Инспекция), документы и материалы по результатам проверок для принятия мер по предотвращению нарушений обязательных требований и привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией.
7) Направлять в органы государственной власти материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
8) На основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств в отношении муниципального жилищного фонда проводить внеплановую проверку деятельности управляющей организации в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса РФ.
9) Возбуждать административное производство по выявленным фактам административных правонарушениях, связанных с не исполнением обязательных требований (предписаний), в пределах переданных отдельных государственных полномочий Владимирской области по осуществлению муниципального жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля, установленных положениями Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Владимирского закона от 29.12.2016 N 107-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля".
10) Обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2. При проведении проверок уполномоченные должностные лица не вправе:
1) Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа.
2) Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3) При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
4) Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5) Превышать установленные сроки проведения проверки.
6) Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателя, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3. При проведении проверок уполномоченные должностные лица обязаны:
1) Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится.
3) Проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа в соответствии с ее назначением.
4) Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
5) Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
6) Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
7) Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан с результатами проверки.
8) Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9) Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
10) Соблюдать сроки проведения проверки, установленные ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) Уведомить о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
3.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление отдельных государственных полномочий, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, основанием для проведения которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) уполномоченного органа, в в остальных - в течении 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
4. Взаимодействие администрации района с Государственной инспекцией жилищного надзора администрации Владимирской области, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор
4.1. Взаимодействие уполномоченного органа с Инспекцией, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль, осуществляется в порядке, установленным: законом Владимирской области от 29.08.2016 N 107-ОЗ, постановлением Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 94 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области" и постановлением государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 14.12.2016 N 4-06-12 "Об утверждения порядка взаимодействия государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области при осуществлении последними отдельных государственных полномочий Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области" следует читать как "N 21"
4.2. Задачами взаимодействия являются:
- укрепление законности и правопорядка на территории района;
- защита прав и законных интересов жителей многоквартирных домов;
- соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении отдельных полномочий по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Собинского района Владимирской области от 10 марта 2017 г. N 158 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.