Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента транспорта и дорожного хозяйства
от 31.03.2017 N 4
Порядок
осуществления контроля за исполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за исполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), постановлением Губернатора области от 21.12.2005 N 741 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области" и устанавливает процедуру осуществления департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации области мероприятий по контролю за исполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ условий государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (далее соответственно -Порядок, Департамент, контроль, государственный контракт, свидетельство).
1.2. Под контролем понимается деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также участниками договора простого товарищества (далее - Перевозчики) требований, установленных федеральными законами, законами Владимирской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2. Организация и содержание контроля
2.1. Контроль осуществляется в отношении Перевозчиков, выполняющих регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Владимирской области.
2.2. Контроль осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с приказом Департамента о проведении мероприятий по контролю по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Должностные лица Департамента имеют право осуществлять контроль за соблюдением:
2.3.1. Условий государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.3.2. Требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных Законом Владимирской области от 30.12.2015 N 210-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области" (далее -Закон Владимирской области N 210-ОЗ).
2.3.3. Установленной регулярности движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.3.4. Соответствия сведений, содержащихся в свидетельстве, указанных в пунктах 7, 8 и 10 части 4 статьи 27 Федерального закона N 220-ФЗ.
2.3.5. Расписания, в части времени отправления транспортных средств от остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
3. Порядок осуществления контроля
3.1. Контроль за соблюдением Перевозчиками условий и требований, определенных пунктом 2.3. настоящего Порядка, осуществляется должностными лицами Департамента в форме выездных плановых и внеплановых мероприятий по контролю.
3.2. Плановые мероприятия по контролю проводятся на основании разрабатываемого Департаментом ежегодного плана проведения мероприятий по контролю.
3.3. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий по контролю, ежегодный план проведения мероприятий по контролю, утвержденный приказом Департамента, не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Основанием для включения планового мероприятия по контролю в ежегодный план проведения мероприятий по контролю является истечение одного года со дня:
3.4.1. Выдачи Перевозчику первого свидетельства или заключения государственного контракта.
3.4.2. Окончания проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении Перевозчика.
3.5. Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю являются:
3.5.1. Проверка сведений, подтверждающих исполнение ранее выданного Департаментом Перевозчику предписания о необходимости устранения выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю нарушений установленных условий и требований, при поступлении в Департамент документов, содержащих такие сведения.
3.5.2. Поступление в Департамент обращений органа государственного транспортного контроля, должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления о фактах нарушения Перевозчиком требований и условий, определенных пунктом 2.3. настоящего Порядка, а также сведений о совершении по вине Перевозчика или его водителей дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
3.6. Перевозчик предварительно уведомляется о проведении внепланового выездного мероприятия по контролю не позднее, чем за десять дней до даты проведения такого мероприятия. Перевозчик считается уведомленным о проведении внепланового выездного мероприятия по контролю с момента вручения ему или его законному представителю соответствующего обращения Департамента непосредственно или направления ему указанного обращения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7. Обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения, не содержащие конкретных сведений о фактах нарушения требований и условий, определенных пунктом 2.3. настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
3.8. Продолжительность каждого мероприятия по контролю в отношении Перевозчика не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения планового выездного мероприятия по контролю не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.9. В случае необходимости при проведении мероприятия по контролю в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение мероприятия по контролю может быть приостановлено директором (заместителем директора) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения контрольного мероприятия не допускается.
3.10. В течение срока приостановления проведения мероприятия по контролю приостанавливаются связанные с указанным мероприятием действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.11. По результатам проведения мероприятия по контролю должностными лицами Департамента в течение пяти рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Акт составляется в двух экземплярах для Департамента и Перевозчика.
3.12. В случае выявления нарушения требований и условий, определенных пунктом 2.3. настоящего Порядка, Департаментом одновременно с актом Перевозчику выдается предписание об устранении выявленных нарушений по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с указанием срока их устранения, не превышающего один месяц (далее -предписание). Предписание вручается Перевозчику непосредственно или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.13. В установленный предписанием срок Перевозчик направляет в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
3.14. Отчет об исполнении предписания представляется Перевозчиком в Департамент непосредственно, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по выбору Перевозчика. Допускается направление отчета об исполнении предписания и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
3.15. Департамент направляет в орган государственного транспортного контроля информацию о нарушениях Перевозчиком обязательных требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров, в том числе лицензионных требований, в случае получения информации о таких нарушениях в ходе проведения мероприятий по контролю.
3.16. Департамент обращается в суд с заявлением о расторжении государственного контракта или о прекращении действия свидетельства в случаях:
3.16.1. Подтверждения по результатам внепланового мероприятия по контролю факта неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
3.16.2. Неоднократного в течение срока действия свидетельства выявления по итогам проведения мероприятий по контролю нарушений требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных статьей 6 Закона Владимирской области N 210-ОЗ.
3.16.3. Неоднократного в течение срока действия государственного контракта выявления нарушений условий такого государственного контракта, предусматривающих обращение Департамента в суд.
3.17. В течение пяти дней со дня вступления в силу решения суда о прекращении действия свидетельства, Департаментом на рассмотрение областной комиссии по организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок выносится вопрос об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, в отношении которого было выдано указанное свидетельство.
3.18. При осуществлении контроля должностные лица Департамента взаимодействуют с органами государственного транспортного контроля, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертами, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими регулярные перевозки пассажиров, владельцами автовокзалов (автостанций), Перевозчиками.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контроль
4.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие контроль, имеют право:
4.1.1. Беспрепятственного доступа при предъявлении служебного
удостоверения и копии приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю на территорию, в здания и помещения, используемые Перевозчиком.
4.1.2. Запрашивать и получать у Перевозчика необходимые документы, материалы и сведения, необходимые в ходе проведения мероприятия по контролю.
4.1.3. Получать от Перевозчика объяснения по факту нарушения требований и условий свидетельства и государственного контракта.
4.1.4. По результатам проведения мероприятия по контролю составлять акт, предписание.
4.1.5. Контролировать исполнение предписания.
4.2. Должностные лица Департамента при осуществлении контроля обязаны:
4.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований и условий свидетельства и государственного контракта.
4.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Перевозчика.
4.2.3. Осуществлять мероприятие по контролю на основании приказа Департамента о его проведении, в соответствии с его назначением.
4.2.4. Проводить мероприятие по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Департамента о проведении мероприятия по контролю.
4.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Перевозчика присутствовать при проведении мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля, определенному пунктом 1.2. настоящего Порядка.
4.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Перевозчика, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля, определенному пунктом 1.2. настоящего Порядка.
4.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Перевозчика с результатами мероприятия по контролю.
4.2.8. Соблюдать сроки проведения мероприятия по контролю, установленные настоящим Порядком.
4.2.9. Перед началом проведения мероприятия по контролю по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Перевозчика ознакомить их с положениями настоящего Порядка.
4.2.10. Осуществлять запись о проведенном мероприятии по контролю в журнале учета проверок.
4.3. Должностные лица Департамента, осуществляющие контроль не вправе:
4.3.1. Осуществлять контроль в отношении требований и условий свидетельства и государственного контракта, если контроль за их выполнением не относится к полномочиям Департамента.
4.3.2. Осуществлять плановое и внеплановое мероприятие по контролю в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Перевозчика, за исключением случая, когда основанием для проведения мероприятия по контролю, организованного в соответствии с пунктом 3.5.2. настоящего Порядка, является поступление информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3.3. Требовать от Перевозчика представления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов.
4.3.4. Превышать установленные сроки проведения мероприятия по контролю.
4.3.5. Осуществлять выдачу Перевозчикам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Заключительные положения
5.1. Должностные лица Департамента за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приказ |
|
Содержание Постановление департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области от 31 марта 2017 г. N 4 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.