Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 11.04.2017 N 334
Положение
о государственном природном ботаническом заказнике регионального значения "Тюрмеровский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственном природном ботаническом заказнике регионального значения "Тюрмеровский" (далее -заказник) разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Владимирской области от 08.05.2008 N 88-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области".
1.2. Заказник образован с целью сохранения особо ценных лесных насаждений (в первую очередь искусственных посадок К.Ф. Тюрмера и его последователей), имеющих большое научное, лесохозяйственное и историко-мемориальное значение, являющихся средой обитания редких видов растений.
1.3. Заказник имеет профиль "ботанический", является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении администрации Владимирской области.
1.4. Заказник имеет площадь 751,7 га.
1.5. Заказник расположен на территории Судогодского района, на восточной окраине пос. Тюрмеровка, в 0,5 км южнее пос. Андреево, в 0,5 км южнее д. Радилово, в 1,5 км севернее д. Вежки, на землях лесного фонда Андреевского лесничества, Андреевского участкового лесничества, в кварталах 61 (кроме выдела 1), 62, 94, 95, 100-104, 105 (выделы 5, 8), 114.
1.6. Организация заказника производится без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
1.7. Заказник образован без ограничения срока действия.
1.8. Границы заказника.
Заказник состоит из 4 отдельных участков (кластеров).
Участок 1 располагается на восточной окраине пос. Тюрмеровка, в 0,5 км южнее пос. Андреево. Границы участка проходят по внешним границам кварталов 61 и 62 Андреевского участкового лесничества Андреевского лесничества (в состав заказника не включается выдел 1 квартала 61).
Участок 2 ( "Кубаевский бор") располагается в 6 км юго-восточнее пос. Андреево, в 6 км северо-восточнее д. Новая, в 4 км северо-западнее д. Вежки, в 2 км северо-восточнее бывшей д. Старое Кубаево. Границы участка проходят по внешним границам кварталов 94 и 95 Андреевского участкового лесничества.
Участок 3 ( "Павловская роща") располагается в 0,5 км южнее д. Радилово, в 1,5 км севернее д. Вежки, в 2 км северо-западнее д. Павловка. Границы участка проходят по внешним границам кварталов 100-104, также в состав заказника включаются выделы 5 и 8 квартала 105 Андреевского участкового лесничества.
Участок 4 располагается в 4 км северо-восточнее д. Новая, в 4,5 км западнее д. Вежки, в 0,5 км восточнее бывшей д. Старое Кубаево. Границы участка проходят по внешним границам квартала 114 Андреевского участкового лесничества.
1.9. Карта-схема заказника приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.10. Географические координаты поворотных точек границы заказника приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
1.11. Реорганизация и упразднение заказника осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи заказника
Для достижения цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, при функционировании заказника обеспечивается решение следующих задач:
- сохранение эталонных старовозрастных лесных насаждений искусственного и естественного происхождения с наличием плюсовых деревьев;
- сохранение лесосеменных участков для заготовки высококачественных семян, черенков и саженцев хвойных пород деревьев (сосна обыкновенная, лиственница европейская, ель европейская);
- сохранение флористического состава природного объекта, мест произрастания редких и исчезающих видов растений;
- поддержание экологического баланса;
- проведение экологического мониторинга процессов, происходящих на территории заказника, организация научных исследований;
- совершенствование методов рационального ведения лесного хозяйства, повышение устойчивости и продуктивности лесных насаждений;
- организация экологического, историко-культурного просвещения и образования;
- развитие экологического туризма, организация контролируемой рекреационной деятельности.
3. Режим заказника
На территории заказника запрещаются любые виды деятельности, которые противоречат целям и задачам заказника, в том числе:
- сплошные рубки лесных насаждений, за исключением сплошных санитарных рубок (в случае гибели насаждений в результате массовых вспышек вредителей лесного хозяйства или пожаров), осуществляемых в зимний период (с 15 ноября по 15 марта), по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также рубок, связанных с реконструкцией существующих линейных объектов (сооружений), получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- иные виды рубок, осуществляемые без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- заготовка живицы, мха и иного органического или минерального сырья;
- самовольная заготовка шишек, семян, черенков и саженцев хвойных пород деревьев (без согласования с уполномоченными органами и учреждениями в сфере лесного хозяйства и с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения);
- мелиоративные работы, иные мероприятия, влекущие за собой нарушение гидрологического режима территории;
- разведка и разработка месторождений полезных ископаемых;
- добыча воды из поверхностных и подземных водных источников для нужд промышленных предприятий;
- строительство и реконструкция дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных линейных объектов (сооружений) без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- строительство прочих зданий и сооружений;
- предоставление земельных участков для ведения коллективного садоводства и огородничества, индивидуального жилищного строительства;
- перевод земель из одной категории в другую в целях, не соответствующих целям, задачам и режиму заказника;
- применение и складирование минеральных удобрений, а также любых средств химической защиты и стимулирования роста растений (за исключением случаев массовых вспышек численности вредителей лесного хозяйства, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы);
- загрязнение территории отходами производства и потребления, складирование отходов;
- мероприятия по изменению видового состава флоры и фауны без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- сбор ботанических коллекций (за исключением гербаризации растений в научных целях по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения);
- распашка земель, нарушение почвенного покрова, за исключением случаев, связанных с проведением противопожарных и лесохозяйственных мероприятий;
- сенокошение, выпас и прогон скота, иные виды сельскохозяйственной деятельности;
- проезд и стоянка автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств вне дорог общего пользования (за исключением случаев, связанных с проведением противопожарных и лесохозяйственных мероприятий, научных исследований или мониторинга территории заказника по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения);
- разведение костров, разбивка бивуаков, привалов, палаточных городков, туристских стоянок, проведение массовых спортивно-культурных мероприятий;
- иные виды хозяйственной деятельности, способные оказать негативное воздействие на лесные экосистемы, без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
4. Обеспечение режима заказника
4.1. Сохранение и использование заказника осуществляется собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями земельных участков, на которых возлагается ответственность за соблюдение режима заказника.
4.2. Границы заказника и наиболее посещаемые места обозначаются информационными и предупредительными знаками (с указанием точных границ и перечислением основных ограничений на хозяйственную деятельность и рекреацию).
4.3. Границы и особенности режима заказника учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесного плана области, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, документов территориального планирования, схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий, схем землеустройства, лесоустройства и инвентаризации земель.
4.4. Финансирование мероприятий по обеспечению установленного режима заказника осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других, не запрещенных законодательством источников.
5. Охрана заказника
Охрана заказника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения в соответствии с действующим законодательством.
6. Государственный надзор за соблюдением режима заказника
Государственный надзор за соблюдением режима заказника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.