Постановление администрации муниципального образования город Суздаль
Владимирской области от 17 февраля 2017 г. N 100
"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Суздаля от 20.07.2016 года N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Суздаль"
Постановлением администрации муниципального образования город Суздаль Владимирской области от 31 июля 2017 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами м внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.08.2008 года N 641", ст. 37 Устава города Суздаля, утвержденного решением Совета народных депутатов города Суздаля от 13.12.2005 года N 37, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Суздаля от 20.07.2016 года N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Суздаль" следующие изменения и дополнения:
1. В главу 1 внести следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "главу 1" имеется в виду "главу 2"
1.1. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции: "2.12. Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.";
1.2. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции: "2.20. Контейнер -мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.";
1.3. Пункт 2.21 изложить в следующей редакции: "Контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.";
1.4. Дополнить пунктом 2.63 следующего содержания: "2.63. Бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.";
1.5. Дополнить пунктом 2.64 следующего содержания: "2.64. Вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.";
1.6. Дополнить пунктом 2.65 следующего содержания: "2.65. Парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для стоянки одного транспортного средства на парковке общего пользования.";
1.7. Дополнить пунктом 2.66 следующего содержания: "2.66. Бесплатные парковки - парковки общего пользования, используемые на бесплатной основе, создаваемые и обозначаемые знаками дорожного движения и (или) разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения).";
1.8. Дополнить пунктом 2.67 следующего содержания: "2.67. Парковка общего пользования - совокупность парковочных мест, предназначенных для организованной стоянки транспортных средств неограниченного круга лиц (далее - парковка).";
1.9. Дополнить пунктом 2.68 следующего содержания: "2.68. Платные парковки - парковки общего пользования, используемые на платной основе, создаваемые на основании постановления администрации МО города Суздаля в соответствии с процедурой, установленной в настоящем Порядке, и оборудованные, обустроенные и обозначаемые знаками дорожного движения и (или) разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения и настоящим Порядком и иными требованиями, установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.";
1.10. Дополнить пунктом 2.69 следующего содержания: "2.69. Уполномоченная организация (оператор парковки) - муниципальное учреждение, уполномоченное постановлением администрации МО города Суздаля, либо организация или индивидуальный предприниматель, с которыми заключен договор на содержание и обслуживание парковки, осуществляющие эксплуатацию, содержание платной парковки и расчеты с пользователями парковки.";
1.11. Дополнить пунктом 2.70 следующего содержания: "2.70. Резидент - физическое лицо, проживающее на территории муниципального образования по месту постоянной, временной регистрации, имеющее право пользоваться парковочным местом на платной парковке, расположенной в границах муниципального образования, на специальных условиях.";
1.12. Дополнить пунктом 2.71 следующего содержания: "2.71. Содержание контейнерной площадки - комплекс работ, направленных на поддержание эксплуатационного и санитарного состояния в соответствии с требованиями ГОСТ и СанПиН.".
1.13. В подпункте 2.9.1 слова ", мероприятия по размещению муниципального заказа на выполнение работ по уборке городских территорий, в том числе объектов улично-дорожной сети города".
2. В главу 3 внести следующие изменения и дополнения:
2.1. В пункте 3.6. слово "соответствующей" заменить словами "основной и прилегающей";
2.2. В абз. 2 пункта 3.10 слово "магистралей" заменить словом "дорог" и слова "внутриквартальных проездов" заменить словами "основных и прилегающих территорий частных домовладений, придомовых территорий,";
2.3. В пункте 3.11 слово "магистралей" заменить словом "дорог";
2.4. В пункте 3.12 слова "по отдельным технологическим операциям" заменить словами "тротуаров и пешеходных дорожек";
2.5. Подпункт 3.12.1.2 исключить;
2.6. Подпункт 3.12.1.3 исключить;
2.7. В абз. 2 подпункта 3.12.1.4 слова ", согласованный с подразделением ОГИБДД ОМВД России по Суздальскому району" исключить;
2.8. Подпункт 3.12.2.1 исключить;
2.9. Подпункт 3.12.2.3 исключить;
2.10. Подпункт 3.12.2.4 исключить;
2.11. Подпункт 3.12.2.5 исключить;
2.12. В подпункте 3.12.3.1 слова "для временного складирования снежной массы" заменить словами "с последующим вывозом в течении 3-х суток";
2.13. Подпункт 3.12.4.1 исключить;
2.14. Подпункт 3.2.4.2 исключить;
2.15. В подпункте 3.12.3.1 слова "для временного складирования снежной массы" заменить словами "с последующим вывозом в течении 3-х суток";
2.16. Подпункт 3.12.4.1 исключить;
2.17. Подпункт 3.12.4.2 исключить;
2.18. В подпункте 3.12.6.1 слова "для групп дорог А, Б, В: тротуары и другие пешеходные зоны, закрепленные за" заменить словами "на основной и прилегающей территории";
2.19. В подпункте 3.12.6.2 абзац 2 и 3 исключить;
2.20. Подпункт 3.12.6.3 исключить;
2.21. В пункте 3.15 слово "соответствующие" заменить словами "ответственными за основные и прилегающие";
2.22. В пункте 3.19 слова "закрепленных территорий" заменить словами "основных и прилегающих территорий";
2.23. Подпункт 3.33.9 после слов "им (ими)" дополнить словами "основных и прилегающих";
2.24. Подпункт 3.39.1 после слов "на основных" дополнить словами "и прилегающих"
2.25. Подпункт 3.39.4 исключить;
2.26. Подпункт 3.39.6 после слова "торговли" дополнить словами "и прилегающих к ним территориях";
2.27. Подпункт 3.39.7 после слова "основных" дополнить словами "и прилегающих территориях";
2.28. Подпункт 3.39.10 после слова "на" дополнить словами "основных и прилегающих";
2.29. Подпункт 3.39.11 после слова "на" дополнить словом "придомовых";
2.30. Подпункт 3.39.12 после слова "на" дополнить словами "основных и прилегающих территориях";
2.31. Пункт 3.42 после слова "основные" дополнить словами "и прилегающие" и после слова "содержанием" дополнить словами "основные и прилегающие";
2.32. Пункт 3.43 после слова "основной" дополнить словами "и прилегающей";
2.33. Пункт 3.44 исключить;
2.34. Подпункт 3.44.1 исключить;
2.35. Подпункт 3.44.2 исключить;
2.36. Подпункт 3.45.1 после слова "содержание" дополнить словами "основной и прилегающей";
3. Главу 5 "Порядок обращения с отходами производства и потребления" изложить в следующей редакции:
3.1. "Глава 5. Порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов
5.1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
5.1.1 Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
5.1.2. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории города Суздаля обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.1.3. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
5.1.4. Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.
5.1.5. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
5.1.6. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
5.1.7. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
5.1.8. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
5.1.9. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
5.1.10. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.1.11. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
5.1.12. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять сбор и транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов.
5.1.13. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
5.1.14. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
5.1.15. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
5.1.16. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
5.1.17. В случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Осуществление такого разделения твердых коммунальных отходов не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
5.1.18. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.1.19. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
5.1.20. Сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
5.1.21. В целях обеспечения сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
5.1.22. По договору на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
5.1.23. Существенными условиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов являются:
а) предмет договора;
б) планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов;
в) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;
г) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами;
д) предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов;
е) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;
ж) сроки и порядок оплаты услуг по договору;
з) права и обязанности сторон по договору;
и) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
к) ответственность сторон.
5.1.24. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
5.1.25. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.
5.1.26. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, не вправе передавать твердые коммунальные отходы лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
5.1.27. При транспортировании твердых коммунальных отходов запрещается их уплотнение сверх предельно допустимого значения уплотнения, установленного договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
5.1.28. В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.".
5.2. Сбор жидких бытовых отходов (ЖБО) в не канализованном жилищном фонде и частных домовладениях.
5.2.1. для сбора жидких бытовых отходов в не канализованном жилищном фонде и частных домовладениях устраиваются отстойники, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб, надземная часть с крышкой и решеткой, для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка отстойников должна быть съемной или открывающейся;
5.2.2. дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Выгреб должен быть водонепроницаемый, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод и не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Не канализованные уборные и отстойники дезинфицируют растворами состава:
хлорная известь - 10%; гипохлорид натрия - 3 - 5%; лизол - 5%; креолин - 5%; нафтализол - 10%; креолин - 10%; метасиликат натрия - 10%.
Запрещается применять сухую хлорную известь.
5.2.3. вывоз ЖБО осуществляется по мере их накопления в отстойниках. Переполнение отстойников (выгребных ям) свыше вмещаемого объема, на который они рассчитаны, не допускается. Вывоз ЖБО с наполненных в соответствии с вмещаемым объемом не канализованных уборных и отстойников (выгребных ям) должен быть осуществлен в течение суток.
5.2.4. контроль за санитарным содержанием не канализованных уборных, мусоросборников и отстойников осуществляется администрацией города;
5.2.5. Устройство и эксплуатация сливных станций для ЖБО и пунктов слива возлагается на организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся данные объекты.
5.3. Организация обслуживания контейнерных площадок.
5.3.1. Обслуживание контейнерных площадок и (или) вывоз отходов осуществляется за счет собственных денежных средств юридическими и физическими лицами, в том числе и собственниками (владельцами) частных домовладений, индивидуальными предпринимателями на основании заключенных договоров со специализированными организациями.
Договоры должны заключаться на основе количественных показателей организаций и предприятий, характеризующих накопление отходов (величина торговой площади, количество учащихся, количество проживающих и т.д.).
Заказ на услуги оформляется в письменной форме путем составления договора. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
5.3.2. Обслуживание контейнерных площадок осуществляется специализированными организациями на основании договоров.
Обслуживание производится в соответствии с графиком, в котором указаны адреса точек сбора отходов, объем вывоза отходов и время вывоза.
В случае несоблюдения графика более чем на 3 часа, ухудшения санитарной обстановки или нанесения вреда окружающей среде специализированные организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Обязательные требования к контейнерным и площадкам для сбора отходов:
5.4.1. контейнерные площадки для сбора отходов должны быть с твердым покрытием,удобным подъездом для специализированного автотранспорта, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию;
5.4.2. контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами.
Ответственность за обработку несут организации, ответственные за содержание контейнерных площадок;
5.4.3. Контейнерные площадки должны быть оборудованы специальными средствами для размещения следующей информации:
- наименование организации, осуществляющей вывоз отходов;
- номер телефона организации, осуществляющей вывоз отходов;
- дата и время вывоза отходов;
- наименование и номер телефона лица, ответственного за содержание контейнерной площадки;
5.4.4. ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала;
5.4.5. на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан площадки для установки контейнеров, бункера-накопителя должны размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.
Количество мест сбора ТКО, контейнерных площадок, контейнеров на них должно соответствовать фактическим объемам накапливаемых ТКО;
5.4.6. размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров (не более пяти). Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
5.4.7. На территории сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией, организуемой по заявлению заинтересованного лица (с участием управляющей организации (или ТСЖ (ТСН), ЖСК, уличных и домовых комитетов), администрации муниципального образования город Суздаль;
5.4.8. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается.
Под переполнением понимается наполненность контейнера или бункера-накопителя отходами свыше уровня емкости. В случае образования свалки отходов, возникшей из-за переполнения, перевозчик ТКО производит уборку свалки отходов в течении 12 часов с момента обнаружения свалки отходов;
5.4.9. уборку отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в специализированный транспорт или загрузке бункера-накопителя в радиусе 2 метров, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов;
5.4.10. у входа в предприятия сферы услуг, на территориях рынков и ярмарок, в парках, скверах, бульварах, зонах отдыха, у входа в учреждения образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у многоквартирных домов (если решение об установке урн принято общим собранием собственников помещений в этом доме), на остановках пассажирского транспорта должны быть установлены стационарные урны.
Установку урн производит юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в собственности, аренде или ином вещном праве либо в управлении которых находятся данные объекты.
Очистка урн производится организацией, ответственной за содержание данной территории, по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов - владельцами торговых объектов.
Покраска и санитарная обработка урн осуществляется организацией, ответственной за содержание данной территории, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Переполнение урн для сбора мусора свыше уровня емкости не допускается;
5.4.11. для сбора ТКО следует применять металлические (пластмассовые) контейнеры. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены (для металлических), должны иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев, должны быть оборудованы крышками;
5.4.12. юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производственную деятельность, осуществляют сбор, вывоз и утилизацию промышленных твердых и жидких отходов с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования. Неопасные отходы могут вывозиться на полигон ТКО собственными силами либо по договору со специализированными организациями или региональным оператором.
Тара и прочий упаковочный материал торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары торговых организаций следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения на специально отведенных для этих целей площадках, которые огораживаются металлической сеткой. Бумажная тара (коробки) должна складироваться в разобранном виде;
5.4.13. ТКО, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды, предметы домашнего обихода и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину, собираются на специально отведенных площадках или загружаются в контейнеры большой вместимости либо непосредственно в транспорт специализированной организации, с которой заключен договор, в соответствии с графиком вывоза, но не реже двух раз в неделю.
5.5. Организация обращения с отходами производства и строительными отходами:
5.5.1. хранение и захоронение производственных отходов осуществляются собственниками отходов на объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством;
5.5.2. вывоз производственных отходов к месту назначения может осуществляться владельцем отходов самостоятельно либо на основании договора о предоставлении услуг по вывозу отходов со специализированной организацией;
5.5.3. при проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, разборке зданий сбор строительных отходов осуществляется до накопления объемов транспортных партий в порядке, определяемом разделом проектной документации "Организация строительства". Вывоз строительных отходов осуществляется на санкционированные объекты размещения отходов, использования, переработки. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка их обращения возлагается на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если договором с заказчиком не предусмотрено иное;
5.5.4. при проведении работ по текущему ремонту зданий без отведения строительной площадки временное хранение строительных отходов осуществляется в бункерах-накопителях, устанавливаемых возле строительного объекта без преграждения проезда для автотранспортных средств и прохода людей. Размещение отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускается. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников и арендаторов зданий и сооружений (собственников отходов), если иное не предусмотрено в договоре подряда на выполнение работ;
5.5.5. обезвреживание аварийно-химически опасных веществ осуществляется специализированными организациями на договорной основе. Расходы по обезвреживанию химически опасных веществ несут собственники указанных веществ либо собственники зданий и территорий, где они обнаружены;
5.6. Организация сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов.
5.6.1. ртутьсодержащие отходы 1 класса опасности, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью человека, подлежат обезвреживанию на специализированных объектах по демеркуризации ртутьсодержащих отходов. К ртутьсодержащим отходам относятся изделия, устройства и приборы, содержащие ртуть, потерявшие потребительские свойства: отработавшие ртутные лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные вентили и термометры, приборы и брак;
5.6.2. обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути на специализированные предприятия, осуществляющие сбор, хранение и утилизацию данных видов отходов, производятся по договорам, заключаемым между поставщиком ртутьсодержащих отходов, ртути и приемщиком;
5.6.3. расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих изделий и демеркуризации загрязненных ртутью территорий несут собственники отходов и владельцы загрязненных ртутью объектов и территорий.
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели в равной степени обязаны соблюдать установленный порядок обезвреживания, не допускать наличия ртутьсодержащих отходов и металлической ртути в общей массе отходов, направляемой для захоронения;
5.7. Требования к сбору, хранению и удалению отходов лечебно-профилактических учреждений.
5.7.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны осуществляться в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 163 от 09.12.2010 и в соответствии с Федеральными законами "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ и "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
5.8. Юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям запрещается:
5.8.1. выбрасывать и выставлять ТКО, тару, тару с мусором, прочий мусор на придомовых территориях, улицах, площадях, в парках и скверах, местах торговли, на территории розничных рынков, на пляжах и в других местах общего пользования;
5.8.2. осуществлять выгрузку ТКО и строительного мусора, в том числе грунта, в местах, не отведенных для этих целей;
5.8.3. устанавливать контейнеры для сбора ТКО вне мест сбора ТКО, определенных генеральной схемой очистки территории муниципального образования города Суздаль;
5.8.4. выливать ЖБО во дворах и на улицах, использовать для этого колодцы, водостоки дождевой канализации и ливнесточные (дождеприемные) колодцы, поглощающие ямы, закапывать ТКО и нечистоты в землю;
5.8.5. устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в дождевую канализацию, на рельеф, в кюветы, в водоемы и водотоки города;
5.8.6. устраивать выпуски из накопителей бытовых стоков;
5.8.7. использовать колодцы, водостоки дождевой канализации и ливнесточные (дождеприемные) колодцы при откачке жидких грязевых масс, хозяйственно-бытовых вод, образующихся в процессе проведения работ по ремонту инженерных коммуникаций;
5.8.8. осуществлять сброс отходов в водные объекты;
5.8.9. производить складирование отходов, образовавшихся во время ремонтно-строительных работ, на контейнерные площадки;
5.8.10. сжигать отходы любого вида на основных и прилегающих территориях;
5.8.11. сбрасывать в контейнеры для ТКО трупы животных, птиц, другие биологические отходы, ртутьсодержащие отходы, строительный мусор, а также ТКО, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды, предметы домашнего обихода и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину;
5.8.12. осуществлять выбор вторичного сырья и пищевых отходов из контейнеров.".
4. Дополнить главой 14.1. следующего содержания:
4.1. "Глава 14.1. Порядок оборудования и обустройства парковок общего пользования (парковочных мест) и порядок использования парковок (парковочных мест)"
14.1.1. Оборудование и обустройство парковок общего пользования (парковочных мест).
14.1.1.1. Платные и бесплатные парковки (парковочные места) обозначаются путем установки соответствующих знаков дорожного движения и (или) нанесения разметки в соответствии с Правилами дорожного движения.
14.1.1.2. Платные парковки в местах въезда должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещаются следующие сведения:
- полное официальное наименование, местонахождение, справочные телефоны уполномоченной организации (оператора парковки), осуществляющей эксплуатацию, благоустройство, техническое оснащение парковок (парковочных мест) и расчеты с пользователями парковок за пользование парковочным местом;
- правила пользования парковкой (парковочным местом);
- адрес и номер телефона владельца автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляющего прием претензий пользователей парковки (парковочных мест);
- адрес и номер телефона ближайшего подразделения полиции;
- размер платы за пользование парковкой (парковочным местом);
- перечень категорий пользователей парковкой (парковочным местом), имеющих льготы;
- порядок и способы внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом).
14.1.1.3. Платные парковки (парковочные места) должны быть оборудованы:
- парковочным оборудованием, включающим, в том числе систему технических средств автоматической электронной оплаты (парко- маты), программное обеспечение осуществления расчетов за размещение транспортных средств на платной парковке в автоматическом режиме;
- конструктивными элементами парковки, в том числе парковочными столбами, и (или) сферическими зеркалами, и (или) делиниатора- ми (для ограничения движения автомобиля в местах с ограниченным парковочным пространством), и (или) иными техническими средствами организации дорожного движения;
- средствами фото- и видеофиксации нарушений правил пользования парковками.
14.1.1.4. Создание и использование парковок (парковочных мест) не должно создавать помех в дорожном движении, снижать его безопасность, противоречить требованиям Правил дорожного движения.
14.1.2. Использование парковок (парковочных мест).
14.1.2.1. Использование парковок (парковочных мест) осуществляется исключительно в целях временного размещения на них транспортных средств и не предусматривает хранения транспортных средств.
14.1.2.2. Размещение транспортного средства на платной парковке (парковочных местах) осуществляется путем въезда транспортного средства на платную парковку и внесения платы за размещение транспортного средства в соответствии с настоящим Порядком.
Внесение платы за размещение транспортного средства осуществляется не позднее 15 минут после размещения транспортного средства на платной парковке. Транспортное средство должно покинуть платную парковку не позднее чем через 10 минут после истечения оплаченного времени.
14.1.2.3. Плата за размещение транспортных средств на платных парковках вносится путем использования технических средств автоматической электронной оплаты, в том числе паркоматов, путем приема наличных денежных средств или парковочных карт (многоразовые талоны с магнитной полосой, электронные контактные и бесконтактные смарт-карты, дающие право размещения транспортных средств на платной парковке в течение определенного периода времени) или в безналичном порядке (включая оплату банковскими картами), или списания денежных средств с виртуального счета водителя транспортного средства, а также перечисления годовой льготной платы для резидентов.
14.1.2.4. Размер и порядок внесения платы за размещение транспортных средств на платных парковках (парковочных местах) устанавливается собственником парковки или лицом, уполномоченным собственником.
14.1.2.5. Не допускается взимание с водителей транспортных средств, разместивших транспортное средство на платной парковке, каких-либо иных платежей, кроме платы за размещение транспортного средства.
14.1.2.6. Право бесплатного пользования парковкой (парковочным местом) предоставляется следующим категориям пользователей:
A) Ветераны Великой Отечественной войны.
Б) Многодетные семьи.
B) Инвалиды - на парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Г) Транспортные средства специальных служб, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции.
14.1.2.7. На платных парковках (парковочных местах) не допускается:
- размещать транспортное средство без внесения платы.
- резервировать парковочные места на парковках и создавать иные препятствия к свободному размещению транспортных средств на парковочных местах.
- размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими знаками дорожного движения, транспортное средство иного вида, а также размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, обозначенном соответствующими дорожными знаками и(или) разметкой, транспортное средство, управляемое водителем, не являющимся инвалидом I и II группы, не перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
- размещать транспортное средство с нарушением границ разметки парковочных мест (при ее наличии).
- размещать транспортное средство с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, без государственных регистрационных знаков, а равно без установленных на предусмотренных для этого местах транспортного средства государственных регистрационных знаков, а также с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
- пользователь парковкой (парковочным местом) имеет право получать информацию о правилах пользования парковкой (парковочным местом), о размере платы за пользование парковкой (парковочным местом), порядке и способах внесения платы соответствующего размера.
14.1.2.8. Пользователи парковкой (парковочным местом) обязаны:
- соблюдать требования настоящего Порядка, Правил дорожного движения.
- вносить плату за пользование парковкой (парковочным местом).
- размещать транспортные средства на парковке (парковочном месте) в соответствии с разметкой и указаниями представителя уполномоченной организации.
- сохранять документ об оплате за пользование парковкой (парковочным местом) до момента выезда с нее.
14.1.2.9. Пользователям парковок (парковочных мест) запрещается:
- блокировать подъезд (выезд) транспортных средств на парковку (парковочное место).
- создавать иным пользователям препятствия и ограничения в пользовании парковкой (парковочным местом).
- оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
- загрязнять территорию парковки (парковочного места).
- повреждать оборудование парковки (парковочного места).
- совершать действия, нарушающие установленный порядок использования платных парковок (парковочных мест).
14.1.2.10. При организации использования платной парковки Уполномоченная организация (оператор парковки) обеспечивает:
- взимание платы за размещение транспортных средств на платной парковке в соответствии с настоящим Порядком;
- обслуживание и поддержание надлежащего технического состояния парковочного оборудования, конструктивных элементов парковки и иные работы по обеспечению функционирования парковки, установленные администрацией города Суздаля или предусмотренные договором, заключенным между уполномоченной организацией (оператором парковки) и администрацией города Суздаля, в случае передачи функций уполномоченной организации (оператора парковки) частной организации;
- информирование водителей транспортных средств путем установки информационных щитов, содержащих информацию в соответствии с перечнем, определенным администрацией города Суздаля;
- обеспечение безопасности функционирования парковки.
5. В главу 18 внести следующие изменения:
5.1. В подпункте 18.2.7.6 слова "в лифтах" исключить;
5.2. Пункт 18.3 изложить в следующей редакции
"18.3. Выпас сельскохозяйственных животных и выгул домашних животных в границах муниципального образования.";
5.3. Подпункт 18.6.1 изложить в следующей редакции: "Состав экипировки животных используемых в качестве гужевого транспорта и верховой езды в обязательном порядке должен включать:
- переносной контейнер;
- холщовый мешок для сбора экскрементов, одетый на животное;
- оборудованием для уборки экскрементов (средства нейтрализующие запах экскрементов, полиэтиленовые пакеты, совок, веник и т.п.).";
5.4. Подпункт 18.6.2 изложить в следующей редакции: "Собственники животных, использующих гужевой транспорт и верховых лошадей для осуществления предпринимательской деятельности обязаны заключить договора со специализированными организациями на складирование и вывоз экскрементов, а также дезодорацию и промывку улично-дорожной сети.";
6. В главу 19 внести следующие изменения:
6.1. В пункте 19.1. слово "кодексом" заменить словами "законодательством".
7. Действие главы 5 настоящих Правил регулирует деятельность организации и предприятий, осуществляющих и оказывающих услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Суздаля до даты определения регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденная постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269 является обязательной для регионального оператора.
До момента утверждения схемы обращения с твердыми коммунальными отходами исполнительной властью Владимирской области перевозчик ТКО осуществляет услугу по транспортированию отходов от организованных мест сбора и накопления ТКО, утвержденных администрацией муниципального образования город Суздаль.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава администрации города Суздаля |
С.В. Сахаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Суздаль Владимирской области от 17 февраля 2017 г. N 100 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Суздаля от 20.07.2016 года N 444 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Суздаль"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официальному опубликованию
Текст постановления опубликован в газете "Суздальская новь" от 24 марта 2017 г. N 24 (11773)
Постановлением администрации муниципального образования город Суздаль Владимирской области от 31 июля 2017 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу