Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
департамента транспорта и дорожного хозяйства
от 19.04.2017 г. N 5
Порядок
выдачи и переоформления свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Владимирской области и карт соответствующих маршрутов
1. Настоящий Порядок выдачи и переоформления свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Владимирской области и карт соответствующих маршрутов определяет сроки и последовательность действий при осуществлении департаментом транспорта и дорожного хозяйства функций по организации регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Порядок, Департамент).
2. Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Владимирской области и карты соответствующих маршрутов выдаются, переоформляются и прекращаются Департаментом по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо уполномоченных участников договора простого товарищества, сведения о которых включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Владимирской области (далее - Перевозчик, свидетельство, карты маршрута).
3. От имени Перевозчика заявления и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
4. В ходе реализации Порядка Департаментом осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача свидетельства или мотивированный отказ в его выдаче;
- переоформление свидетельства или мотивированный отказ в его переоформлении;
- прекращение действия свидетельства;
- выдача карт маршрута регулярных перевозок или мотивированный отказ в их выдаче;
- переоформление карт маршрута или мотивированный отказ в их переоформлении;
- прекращение действия карт маршрута.
5. В целях выдачи свидетельства и карт маршрута Перевозчик представляет в Департамент заявления о выдаче свидетельства и карт маршрута по формам, согласно приложениям N 1-2, 8-9 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем юридического лица или иным, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.
5.1. Заявление о выдаче свидетельства представляется в Департамент непосредственно, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по выбору Перевозчика.
5.2. Допускается направление заявления о выдаче свидетельства и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
5.3. В случае подачи заявления о выдаче свидетельства без проведения открытого конкурса Перевозчиком к заявлению прилагается копия лицензии на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
5.4. В случае подачи заявления о выдаче свидетельства без проведения открытого конкурса представителем договора простого товарищества к заявлению прилагаются:
- документ, подтверждающий полномочия представителя простого товарищества;
- копия договора простого товарищества;
- копии лицензий на право осуществления деятельности по выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, оформленных в отношении каждого участника простого товарищества.
6. Для переоформления свидетельства, в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя Перевозчик представляет в Департамент заявление о переоформлении свидетельства в произвольной форме. Перевозчиком может быть использована рекомендуемая форма заявления согласно приложениям N 3-4 к настоящему Порядку.
6.1. Заявление о переоформлении свидетельства представляется в Департамент непосредственно, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по выбору Перевозчика.
6.2. Допускается направление заявления о переоформлении свидетельства и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
6.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, в заявлении о переоформлении свидетельства, указываются новые сведения о Перевозчике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. В случае изменения наименования юридического лица или адреса места его нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя, в заявлении о переоформлении свидетельства указываются новые сведения о Перевозчике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для Перевозчика - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для Перевозчика - индивидуального предпринимателя).
6.5. В случае продления срока действия свидетельства, в заявлении указываются сведения о ранее выданном свидетельстве и к заявлению прикладывается его копия.
7. Для прекращения действия свидетельства Перевозчик представляет в Департамент заявление о прекращении действия ранее выданного свидетельства по формам, согласно приложениям N 5-7 к настоящему Порядку, которое подписывается руководителем юридического лица или иным, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.
7.1. Заявление о прекращении действия ранее выданного свидетельства представляется в Департамент непосредственно, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по выбору Перевозчика.
7.2. Допускается направление заявления о прекращении действия ранее выданного свидетельства и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
7.3. В заявлении о прекращении действия свидетельства указываются сведения о ранее выданном свидетельстве, и к заявлению прикладывается его копия.
8. Для переоформления карты маршрута, выданной перевозчику, в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица, Перевозчик представляет в Департамент заявление о переоформлении карты маршрута в произвольной форме. Перевозчиками может быть использована рекомендуемая форма заявления согласно приложениям N 10-11 к настоящему Порядку.
8.1. Заявление о переоформлении карты маршрута представляется в Департамент непосредственно, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по выбору Перевозчика.
8.2. Допускается направление заявления о переоформлении карты маршрута и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.
8.3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, в заявлении о переоформлении карты маршрута регулярных перевозок указываются новые сведения о Перевозчике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.4. В случае изменения наименования юридического лица или адреса места его нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя, в заявлении о переоформлении карты маршрута указываются новые сведения о Перевозчике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (для перевозчика - юридического лица), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для перевозчика - индивидуального предпринимателя).
8.5. В случае продления срока действия карты маршрута, в заявлении указываются сведения о ранее выданной карте маршрута и к заявлению прикладывается ее копия.
9. Свидетельство и карты маршрута выдаются Департаментом победителю открытого конкурса на право получения свидетельства (далее - открытый конкурс), а в случае, если открытый конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - Перевозчику, подавшему такую заявку на участие в открытом конкурсе в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на основании соответствующих заявлений.
10. Свидетельство и карты маршрута без проведения открытого конкурса выдаются Департаментом в течение тридцати дней со дня поступления от Перевозчика в Департамент соответствующего заявления.
11. Карты маршрута выдаются Департаментом при заключении государственного контракта в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
12. Переоформление свидетельства осуществляется Департаментом в течение пяти дней со дня обращения Перевозчика, которому выдано данное свидетельство, в случаях продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя, которому было выдано данное свидетельство, с соответствующим заявлением.
13. Переоформление карты маршрута осуществляется Департаментом в течение пяти дней со дня обращения Перевозчика, которому выдана карта, в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя, которому была выдана карта, с соответствующим заявлением.
14. Прекращение действия свидетельства осуществляется Департаментом в течение девяноста дней со дня обращения Перевозчика, которому выдано данное свидетельство с соответствующим заявлением в Департамент о прекращении действия свидетельства. Действие карт маршрута прекращается со дня прекращения действия свидетельства по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
15. Срок реализации Департаментом административных процедур по выдаче (переоформлению, прекращению действия) свидетельства и карт маршрута или об отказе в выдаче (переоформлении, прекращении действия) свидетельства и карт маршрута, исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о выдаче (переоформлении, прекращении действия) свидетельства и карт маршрута.
16. Регистрация заявления, поданного Перевозчиком, осуществляется в день приема.
17. Заявления и прилагаемые к ним документы должны быть оформлены перевозчиком без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, не могут быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
18. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных Перевозчиком заявлениях и прилагаемых к ним документах, Департамент запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих соответствующие государственные услуги.
19. В рамках межведомственного информационного взаимодействия представляются следующие документы (сведения, содержащиеся в них):
- о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);
- о внесении записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе.
20. Перевозчик вправе представить документы, указанные в пункте 19. настоящего Порядка, по собственной инициативе.
21. Основаниями для отказа в выдаче (переоформлении) свидетельств и карт маршрутов являются:
21.1. Заявления о выдаче свидетельства и карт маршрута оформлены с нарушение требований, установленных пунктами 5-8 и 17 настоящего Порядка.
21.2. В представленных заявлениях о выдаче (переоформлении) свидетельства и карт маршрута и (или) прилагаемых к нему документах содержится недостоверная информация.
21.3. В отношении Перевозчика, подавшего заявление о переоформлении свидетельства или карты маршрута, отсутствует решение Департамента об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
21.4. В реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Владимирской области отсутствует информация о Перевозчике, подавшем заявление о выдаче (переоформлении, прекращении действия) свидетельства или карт маршрута.
21.5. Заявление о выдаче свидетельств и карт маршрута без проведения открытого конкурса подано позднее других заявлений о выдаче свидетельств и карт маршрута без проведения открытого конкурса в отношении одного и того же межмуниципального маршрута регулярных перевозок.
22. За выдачу, переоформление, прекращение действия свидетельства и карт маршрута плата не взимается.
23. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение Перевозчика в Департамент с заявлением и прилагаемыми к нему документами, либо направление заявления и необходимых документов в Департамент с использованием почтовой связи или в электронной форме.
24. При приеме заявления Перевозчика специалист Департамента, ответственный за прием заявлений и документов по настоящему Порядку, обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты, часов и минут приема, номера заявления, сведений о Перевозчике, иных необходимых сведений в соответствии с требованиями законодательства.
25. После регистрации заявления специалист, ответственный за регистрацию заявления, передает заявление с документами директору Департамента. Директор Департамента в день регистрации заявления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее - уполномоченный специалист) и передает указанные документы назначенному специалисту.
26. Уполномоченный специалист в течение трёх рабочих дней с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их соответствие установленным законодательством требованиям, при установлении необходимости направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
27. В случае подачи заявления о выдаче свидетельств и карт маршрута без проведения открытого конкурса для перевозок по одному и тому же маршруту двумя и более Перевозчиками, право на получение свидетельства имеет тот Перевозчик, чье заявление ранее других зарегистрировано Департаментом.
28. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта свидетельства и карт маршрута, проекта переоформленных свидетельства и карт маршрута либо проекта уведомления об отказе в выдаче (переоформлении, прекращении действия) свидетельства, карт маршрута и направляет с приложенными документами на согласование уполномоченным должностным лицам, после чего проект свидетельства и карт маршрута, проект переоформленного свидетельства и карт маршрута либо проект уведомления об отказе в выдаче (переоформлении, прекращении действия) свидетельства или карт маршрута направляется на подпись директору Департамента или его заместителю.
29. Свидетельства оформляются на специальных бланках установленной формы, утверждённой приказом Минтранса России от 10.11.2015 N 331 "Об утверждении формы бланка свидетельства регулярных перевозок и порядка его заполнения". Бланк свидетельства, за исключением приложения к нему, должен соответствовать техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции.
30. После оформления свидетельства производится соответствующая отметка в журнале учёта бланков строгой отчётности.
31. Карты маршрутов оформляются на специальных бланках установленной формы, утверждённой приказом Минтранса России от 10.11.2015 N 332 "Об утверждении формы бланка карты маршрута регулярных перевозок и порядка его заполнения", соответствующих техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции.
32. После оформления карт маршрута производится соответствующая отметка в журнале учёта бланков строгой отчётности.
33. В случае допущения брака при оформлении свидетельств, карт маршрутов, испорченные бланки свидетельств, карт маршрутов списываются путём внесения соответствующей записи в журнал учёта бланков и уничтожаются в установленном порядке.
34. Директор Департамента или его заместитель рассматривает представленные документы, подписывает свидетельства и карты маршрута, переоформленные свидетельства и карты маршрута либо уведомление об отказе в выдаче (переоформлении, прекращении действия) свидетельства, карт маршрута с указанием мотивированных причин отказа.
35. Уполномоченный специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 34 настоящего Порядка решений выдает Перевозчику свидетельство, карты маршрута, переоформленное свидетельство, переоформленные карты маршрута или направляет их по адресу, указанному в заявлении.
36. Выдача документов производится Перевозчику либо доверенному лицу Перевозчика при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени перевозчика (для доверенных лиц).
37. В случае выявления в выданных документах опечаток и ошибок уполномоченный специалист Департамента в течение пяти дней с момента обращения Перевозчика устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает Перевозчику исправленные документы.
38. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц.
38.1. Перевозчик имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Порядком, в досудебном (внесудебном) порядке, путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
38.2. В досудебном (внесудебном) порядке Перевозчик может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
38.3. Перевозчик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации заявления;
б) нарушения сроков осуществления административных процедур;
в) требования представления Перевозчиком документов, не предусмотренных настоящим Порядком;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком;
д) отказа в выдаче, переоформлении свидетельства, карт маршрута, в случае, если основания отказа не предусмотрены настоящим Порядком;
е) требования внесения Перевозчиком платы за осуществление административных процедур, предусмотренных настоящим Порядком;
ж) отказа Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38.4. Жалоба подается в письменной форме, может быть направлена по почте или представлена на личном приеме директора Департамента.
38.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте подачи Перевозчиком заявления, нарушение порядка рассмотрения которого обжалуется.
38.6. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
38.7. В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у Перевозчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Перевозчиком нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
38.9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
38.10. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления документов, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Перевозчику необходимых документов, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
38.11. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Перевозчика и по тому же предмету жалобы.
38.12. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Перевозчика, указанные в жалобе.
38.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Перевозчику не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
38.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы Перевозчик вправе обжаловать в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.