Рассмотрев обращение администрации Петушинского района, руководствуясь пунктом 33 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", Уставом муниципального образования "Петушинский район, Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Внести следующие изменения в решение Совета народных депутатов Петушинского района от 25.01.2012 N 1/1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и их проектов":
1.1. В пункте 2 решения слова "на официальном сайте администрации Петушинского района в сети Интернет" заменить на слова "на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. В приложении:
1.2.1. Пункт 3.3. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов являются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии, которые отражаются в заключении".
1.2.2. Пункты 4.2. и 4.3. раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
4.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.".
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед".
Глава Петушинского района |
В.Б.Шурыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 16 марта 2017 г. N 27/2 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Петушинского района от 25.01.2012 N 1/1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район" и их проектов"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 14 апреля 2017 г. N 28 (12688)