Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
администрации области
от 10.05.2017 N 400
Положение
о памятнике природы регионального значения "Синеборские болота"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о памятнике природы регионального значения "Синеборские болота" (далее по тексту - памятник природы) разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Владимирской области от 08.05.2008 N 88-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области".
1.2. Памятник природы образован решением исполнительного комитета Владимирского областного Совета народных депутатов от 16.11.1977 N 1124/19 с целью сохранения болотных экосистем верхового, переходного и низинного типа, имеющих особое природоохранное значение.
1.3. Памятник природы имеет профиль "комплексный", является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении администрации Владимирской области.
1.4. Памятник природы имеет площадь 73,2 га.
1.5. Памятник природы расположен на территории Судогодского района, в 5 км к северо-востоку от д. Мызино, в 4 км к юго-востоку от д. Нагорное, на землях лесного фонда Андреевского лесничества, Судогодского участкового лесничества, в кварталах 96, 97, 106, 107 и Краснобогатырского участкового лесничества, в кварталах 59, 66, 76, 77.
1.6. Организация памятника природы производится без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
1.7. Памятник природы образован без ограничения срока действия.
1.8. Границы памятника природы.
Памятник природы состоит из 3 кластеров.
- болото "Соковино" площадью 30,8 га;
- болото "Камышовое" площадью 16,2 га;
- болото "Патрина Продуха" площадью 26,2 га.
Границы каждого кластера проходят по внешним границам распространения торфяной залежи соответствующего торфяного месторождения.
1.9. Карта-схема памятника природы и его охранной зоны приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.10. Географические координаты поворотных точек границ памятника природы и его охранной зоны приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
1.11. Реорганизация и упразднение памятника природы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи памятника природы
Для достижения цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, при функционировании памятника природы обеспечивается решение следующих задач:
- поддержание целостности болотных экосистем;
- стабилизация гидрологического режима малых рек Синеборка и Яда, принадлежащих к бассейнам рек Клязьма и Судогда;
- сохранение среды обитания редких и исчезающих видов растений и животных;
- сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов;
- сохранение продуктивных ягодников (брусничников, черничников);
- организация научных исследований и постоянного мониторинга природных объектов.
3. Режим памятника природы
На территории памятника природы запрещаются любые виды деятельности, которые противоречат целям и задачам памятника природы, в том числе:
- рубки лесных насаждений, за исключением выборочных санитарных рубок, осуществляемых в зимний период (с 15 ноября по 15 марта), по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также рубок в целях реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта и эксплуатации существующих линейных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- подсочка леса, заготовка живицы;
- применение ядохимикатов, минеральных удобрений, любых средств химической защиты и стимулирования роста растений;
- перевод земель лесного фонда в иные категории земель, за исключением земель особо охраняемых территорий и объектов;
- строительство зданий и сооружений, новых дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций, за исключением реконструкции существующих линейных сооружений (осуществляемой в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы), технического перевооружения, капитального ремонта, иных мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации существующих линейных сооружений, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- нарушение гидрологического режима, осушение торфяной залежи;
- разведка и разработка месторождений полезных ископаемых;
- любые виды сельскохозяйственных работ;
- распашка земель, нарушение почвенного покрова, за исключением случаев, связанных с проведением противопожарных и лесовосстановительных мероприятий, а также мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту и эксплуатации существующих линейных сооружений при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- промышленный сбор и заготовка объектов растительного мира;
- промысловая охота;
- проведение мероприятий по изменению видового состава флоры и фауны без научно обоснованных рекомендаций;
- добыча объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам, за исключением случаев, связанных с проведением научных исследований, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- сбор ботанических, зоологических и микологических коллекций без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- загрязнение территории отходами производства и потребления;
- проезд и стоянка автомототранспорта, иных самоходных транспортных средств, за исключением случаев, связанных с проведением противопожарных мероприятий, мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту и эксплуатации существующих линейных сооружений при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- мойка и техническое обслуживание автомототранспорта;
- устройство привалов, бивуаков, туристских стоянок, лагерей, разведение костров.
4. Охранная зона памятника природы и её режим
4.1. Охранная зона памятника природы шириной 300 м и площадью 246,4 га, предназначенная для снижения негативного воздействия на экосистемы прилегающих к памятнику природы территорий, устанавливается по всему внешнему периметру границ памятника природы.
4.2. На территории охранной зоны памятника природы запрещается:
- сплошные рубки леса (за исключением сплошных санитарных рубок, осуществляемых по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также рубок в целях реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта и эксплуатации существующих линейных сооружений);
- подсочка леса, заготовка живицы;
- применение химических средств защиты растений, за исключением случаев массовых вспышек численности вредителей лесных культур;
- нарушение гидрологического режима;
- перевод земель лесного фонда в иные категории земель;
- предоставление земельных участков под застройку;
- строительство новых дорог, трубопроводов, линий электропередач и иных коммуникаций (за исключением реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта и эксплуатации существующих линейных сооружений);
- разведка и разработка месторождений полезных ископаемых, добыча торфа и мха;
- выпас и прогон скота;
- промышленный сбор и заготовка объектов растительного мира;
- проведение мероприятий по изменению видового состава флоры и фауны без научно обоснованных рекомендаций;
- добыча объектов животного мира, не отнесённых к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- сбор ботанических и микологических коллекций без согласования с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения;
- загрязнение территории отходами производства и потребления;
- проезд и стоянка автомототранспорта вне существующих дорог с твёрдым покрытием (за исключением случаев, связанных с проведением противопожарных и лесохозяйственных мероприятий, мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту и эксплуатации существующих линейных сооружений, а также научных исследований или мониторинга территории);
- устройство привалов, бивуаков, туристских стоянок, лагерей, разведение костров (за исключением случаев, связанных с проведением научных исследований и мониторинга территории, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения).
5. Обеспечение режима памятника природы
5.1. Сохранение и использование памятника природы осуществляется собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями земельных участков, на которых возлагается ответственность за соблюдение режима памятника природы.
5.2. Границы памятника природы и наиболее посещаемые места обозначаются информационными и предупредительными знаками (с указанием точных границ и перечислением основных ограничений на хозяйственную деятельность и рекреацию).
5.3. Границы и особенности режима памятника природы учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий, проведении лесоустройства и инвентаризации земель.
5.4. Финансирование мероприятий по обеспечению установленного режима памятника природы осуществляется за счёт средств областного бюджета, а также других, не запрещённых законодательством источников.
6. Охрана памятника природы
Охрана памятника природы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения в соответствии с действующим законодательством.
7. Государственный надзор за соблюдением режима памятника природы
Государственный надзор за соблюдением режима памятника природы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области (государственным учреждением области) в сфере управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.