Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 03.04.2017 N 347
Порядок
предоставления муниципальным образованиям (поселениям) района бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, их использования, возврата и реструктуризации обязательств (задолженности) по ним в 2017 году
1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления муниципальным образованиям (поселениям) района бюджетных кредитов из бюджета муниципального района (далее - бюджетные кредиты), их использования, возврата и реструктуризации обязательств (задолженности) по ним в 2017 году.
2. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам муниципальных образований (поселений) района на цели, предусмотренные решением Совета народных депутатов района от 23.12.2016 N 144 "О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - решение о бюджете муниципального района).
3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету муниципального образования (поселения) района на следующие цели:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования (поселения) района в текущем финансовом году превышают доходы бюджета муниципального образования (поселения) района (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
б) для частичного покрытия дефицита в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований (поселений) района в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций;
в) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы бюджета муниципального образования (поселения) района (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования (поселения) района (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета).
4. Для получения бюджетного кредита муниципальное образование (поселение) района предоставляет в финансовое управление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - финансовое управление администрации района) следующие документы:
1) заявление на получение бюджетного кредита, которое должно содержать:
- обоснование предоставления бюджетного кредита;
- источники и сроки погашения бюджетного кредита;
- обязательства муниципального образования (поселения) района по:
- обеспечению ежегодно в 2017 - 2020 годах дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района на уровне не более 5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования (поселения) района без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
- согласованию с финансовым управлением администрации района (до внесения в Совет народных депутатов муниципального образования (поселения) района) предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) района в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района;
- предоставлению ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление администрации района информации о соответствии параметров, утвержденных решением о бюджете муниципального образования (поселения) района, показателям, установленным договором, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
- реквизиты получателя бюджетного кредита.
Обоснование должно содержать:
- оценку необходимости предоставления бюджетного кредита;
- сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета муниципального образования (поселения) района за истекший период текущего финансового года;
- прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования (поселения) района в 2017 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) решение о бюджете муниципального образования (поселения) района на текущий финансовый год и плановый период;
3) кассовый план исполнения бюджета муниципального образования (поселения) района на последнюю отчетную дату;
4) выписку из муниципальной долговой книги муниципального образования (поселения) района на дату обращения, содержащую сведения о сумме задолженности в разрезе договоров по коммерческим кредитам (предоставляется при обращении за бюджетным кредитом для частичного покрытия дефицита в целях погашения долговых обязательств муниципального образования (поселения) района в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием (поселением) района от кредитных организаций;
5) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора о предоставлении бюджетного кредита.
Заявление на получение бюджетного кредита оформляется:
- на имя главы администрации района - по кредитам, предоставляемым для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района, для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района в целях погашения долговых обязательств муниципального образования (поселения) района в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием (поселением) района от кредитных организаций;
- на имя заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации района - по кредитам, предоставляемым на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования (поселения) района.
5. Бюджетные кредиты предоставляются муниципальному образованию (поселению) района, выполняющему следующие условия:
1) отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом муниципального района по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе, в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района;
3) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования (поселения) района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4) принятие муниципальным образованием (поселением) района следующих обязательств:
а) ежегодное в 2017 - 2020 годах обеспечение дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района на уровне не более 5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования (поселения) района без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год.
Утвержденный решением о бюджете муниципального образования (поселения) района и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (поселения) района в 2017 - 2020 годах дефицит бюджета муниципального образования (поселения) района может превысить показатель, установленный договором, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования (поселения) района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования (поселения) района, а также на сумму разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием (поселением) района бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования (поселения) района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
б) согласование с финансовым управлением администрации района (до внесения в Совет народных депутатов муниципального образования (поселения) района) предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования (поселения) в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района;
в) ежеквартальное, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставление в финансовое управление администрации района информации о соответствии параметров, утвержденных решением о бюджете муниципального образования (поселения) района, показателям, установленным договором, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
6. Размер бюджетного кредита определяется исходя из:
- утвержденных решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований, на предоставление бюджетных кредитов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка:
- величины дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района и (или) величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования (поселения) района, и (или) размера целевых расходов бюджета муниципального образования (поселения) района по установленным решением о бюджете муниципального района направлениям предоставления бюджетных кредитов.
7. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке и на срок, установленные решением о бюджете муниципального района.
8. Решение о предоставлении бюджетного кредита (с указанием сроков его возврата и размера) или об отказе в его предоставлении принимает:
- глава администрации района - по кредитам, предоставляемым для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований (поселений) района, для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований (поселений) района в целях погашения долговых обязательств муниципального образования (поселения) района в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием (поселением) от кредитных организаций;
- заместитель главы администрации района, начальник финансового управления администрации района - по кредитам, предоставляемым на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (поселений) района.
На период отпуска, командировки, болезни заместителя главы администрации района, начальника финансового управления администрации района решение о предоставлении (отказе в предоставлении) бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (поселений) района, а также подписания на заключение договора о предоставлении бюджетного кредита принимает заместитель начальника финансового управления администрации района по бюджетной политике.
9. Срок рассмотрения документов, представленных муниципальным образованием (поселением) района в финансовое управление администрации района, не должен превышать 16 рабочих дней.
По результатам рассмотрения документов, представленных на получение кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района, для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований (поселений) района в целях погашения долговых обязательств муниципального образования (поселения) района в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием (поселением) от кредитных организаций, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований (поселений) района, финансовым управлением администрации района подготавливается проект постановления администрации района о предоставлении бюджетного кредита или мотивированный отказ в предоставлении бюджетного кредита.
10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующему муниципальному образованию (поселению) района в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляется мотивированный письменный отказ.
Основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита является нарушение муниципальным образованием (поселением) района условий предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете муниципального района, отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также невыполнение условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.
11. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором между финансовым управлением администрации района и администрацией муниципального образования (поселения) района, содержащим условия предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию (поселению) района.
12. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований (поселений) района, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется контрольно-ревизионным отделом администрации района.
13. Возврат бюджетного кредита в бюджет муниципального района осуществляется муниципальным образованием (поселением) района в порядке и сроки, установленные договором.
14. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов и уплатой процентов, штрафов (пеней) в бюджет муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Финансовому управлению администрации района предоставляется право проводить реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам сроком и в объеме, установленными решением о бюджете муниципального района.
Реструктуризации подлежат ранее не реструктуризированные обязательства.
Основанием для проведения реструктуризации является постановление администрации района.
16. Реструктуризации подлежат неисполненные обязательства (задолженность) муниципальных образований (поселений) района по возврату бюджетных кредитов, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
17. Муниципальное образование (поселение) района, имеющее задолженность по бюджетному кредиту, не позднее 10 дней до установленной договором даты его погашения направляет в финансовое управление администрации района мотивированное заявление о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту (далее - заявление о реструктуризации).
Заявление о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту оформляется на имя главы администрации района.
18. Заявление на проведение реструктуризации задолженности должно содержать:
- причины неисполнения муниципальным образованием (поселением) района своих обязательств по возврату бюджетного кредита;
- проект графика погашения задолженности по бюджетному кредиту с указанием источников ее погашения;
- сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период 2017 года;
- прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования (поселения) района на период реструктуризации;
- сведения об исполнении бюджета муниципального образования (поселения) района в 2017 году по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- обязательство муниципального образования (поселения) района по принятию плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования (поселения) района.
Принятый муниципальным образованием (поселением) района план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования (поселения) района подлежит предоставлению в финансовое управление администрации района в двухмесячный срок со дня заключения соглашения о проведении реструктуризации.
Одновременно с заявлением о проведении реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту муниципальное образование (поселение) района предоставляет:
- решение о бюджете муниципального образования (поселения) района на текущий финансовый год и плановый период;
- кассовый план исполнения бюджета муниципального образования (поселения) района на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
19. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам муниципальных образований (поселений) района осуществляется путем заключения между финансовым управлением администрации района и администрацией муниципального образования (поселения) района дополнительного соглашения к договору о предоставлении бюджетного кредита, предусматривающего предоставление отсрочек и (или) рассрочек исполнения обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
Срок рассмотрения документов, предоставленных муниципальным образованием (поселением) района в финансовое управление администрации района на проведение реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, не должен превышать 16 рабочих дней.
Обязательными условиями проведения реструктуризации является выполнение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также отсутствие просроченной задолженности по процентам за пользование бюджетным кредитом и пеням за несвоевременные расчеты по погашению бюджетного кредита и уплате процентов. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в проведении реструктуризации.
По результатам рассмотрения документов, представленных на проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, финансовым управлением администрации района подготавливается проект постановления администрации района или мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам.
В случае принятия решения об отказе в проведении реструктуризации соответствующему муниципальному образованию (поселению) района направляется мотивированный письменный отказ в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
<< Назад |
Приложение. >> Сведения об исполнении бюджета |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 3 апреля 2017 г. N 347... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.