Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
от 17.05.2017 N 1163
Административный регламент
осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Александровского района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Александровского района (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Александровского района (далее - контроль ООПТ), ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц отдела природопользования и охраны окружающей среды администрации Александровского района (далее - Отдел), а также принимаемых ими решений при осуществлении контроля ООПТ.
1.2. Контроль ООПТ осуществляется Отделом.
1.3. Перечень правовых актов, регулирующих осуществление контроля ООПТ:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 октября 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.4. Предметом контроля ООПТ является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства по использованию и охране ООПТ.
1.5. Права и обязанности специально уполномоченных должностных лиц Отдела при осуществлении контроля ООПТ:
1.5.1. специально уполномоченные должностные лица Отдела при осуществлении контроля ООПТ имеют право:
1.5.1.1. посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование земельных участков, расположенных в границах ООПТ, обследовать указанные участки и расположенные на них объекты;
1.5.1.2. запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контроля ООПТ;
1.5.1.3. составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов и земельных участков, расположенных в границах ООПТ;
1.5.1.4. выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области использования и охраны ООПТ и устранении нарушений требований законодательства в области использования и охраны ООПТ, выявленных при осуществлении контроля ООПТ;
1.5.1.5. составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
1.5.1.6. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля ООПТ, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в чьих действиях имеются явные признаки нарушений законодательства в области использования и охраны ООПТ;
1.5.1.7. принимать меры к привлечению в установленном порядке компетентных специалистов для обследования земельных участков, находящихся во владении (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных в границах ООПТ, проведения экспертиз;
1.5.1.8. осуществлять взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Владимирской области, осуществляющими государственный контроль и надзор за ООПТ, правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами;
1.5.1.9. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
1.5.2. специально уполномоченные должностные лица Отдела обязаны:
1.5.2.1. предупреждать, выявлять, пресекать нарушения природоохранного законодательства;
1.5.2.2. соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий контроля ООПТ;
1.5.2.3. принимать в пределах полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений в сфере законодательства в области использования и охраны ООПТ;
1.5.2.4. рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях законодательства в области использования и охраны ООПТ в установленные законодательством сроки;
1.5.2.5. разъяснять лицам, виновным в нарушении законодательства в области использования и охраны ООПТ, их права и обязанности;
1.5.3. специально уполномоченные должностные лица Отдела не вправе:
1.5.3.1. проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям данного специально уполномоченного должностного лица;
1.5.3.2. осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.5.3.3. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контроля ООПТ или не относятся к предмету контроля ООПТ, изымать оригиналы таких документов;
1.5.3.4. распространять информацию, полученную в результате проведения контроля ООПТ и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
1.5.3.5. превышать установленные сроки проведения контроля ООПТ;
1.5.3.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий контроля ООПТ.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия контроля ООПТ:
1.6.1. юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении контроля ООПТ имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении контроля ООПТ, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от Отдела, специально уполномоченных должностных лиц Управления информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.6.1.3. получать разъяснения о своих правах и обязанностях от специально уполномоченных должностных лиц Отдела;
1.6.1.4. ознакомляться с результатами мероприятий по контролю ООПТ и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специально уполномоченных должностных лиц Отдела;
1.6.1.5. обжаловать действия (бездействие) специально уполномоченных должностных лиц Отдела вышестоящему руководителю, а также в административном и судебном порядках в соответствии с действующим законодательством;
1.6.2. при проведении контроля ООПТ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
представлять информацию, материалы и документы, необходимые для
осуществления контроля ООПТ;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
1.6.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели, необоснованно препятствующие проведению контроля ООПТ, уклоняющиеся от проведения контроля ООПТ и (или) не исполняющие в установленный срок предписания специально уполномоченных должностных лиц Отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области использования и охраны ООПТ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Результатом осуществления контроля ООПТ является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства по использованию и охране ООПТ.
II. Требования к порядку осуществления контроля ООПТ
2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля ООПТ:
2.1.1. информация об органе контроля ООПТ:
место нахождения Отдела: 601655, г. Александров, ул. Красной молодёжи,7; адрес официального портала администрации Александровского района: http://александровскийрайон.рф/ - отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации Александровского района;
электронный адрес для направления в Отдел электронных обращений по вопросам осуществления контроля ООПТ: http://александровскийрайон.рф/ - интернет приёмная;
график работы Отдела:
понедельник - четверг: с 08.00 час. до 17.15 час.;
пятница: с 8.00 час. до 16.00 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;
справочный телефон/факс Отдела: (49244) 2-21-55;
на информационном стенде Отдела размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
порядок информирования об осуществлении контроля ООПТ;
2.1.2. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления контроля ООПТ:
при ответах на телефонные звонки и устные обращения специально уполномоченные должностные лица Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
при невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должны быть сообщены номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых можно получить необходимую информацию;
информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения контроля ООПТ осуществляется бесплатно;
2.1.3. порядок, форма и место размещения информации:
информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, размещается на стендах Отдела, официальном сайте администрации Александровского района в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, а также сообщается специально уполномоченным должностным лицом Отдела по телефону.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению контроля ООПТ.
Мероприятия по контролю ООПТ осуществляются в форме выездных и документарных проверок.
Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Общий срок проведения плановых (внеплановых) выездных проверок одного субъекта малого предпринимательства - юридического лица, индивидуального предпринимателя, отнесенного в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследования, на основании мотивированных предложений специально уполномоченных должностных лиц Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен заведующим Отделом или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление контроля ООПТ включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;
организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
контроль ООПТ осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
3.2.1. плановые проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны ООПТ юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого заведующего Отделом ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), по форме и в порядке, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3.2.2. основанием для включения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
3.2.3. специально уполномоченное должностное лицо Отдела до 1 августа, предшествующего году проведения плановой проверки, формирует проект ежегодного плана плановых проверок;
3.2.4. специально уполномоченным должностным лицом Отдела согласованный в порядке, установленном правовыми актами администрации Александровского района, проект ежегодного плана плановых проверок направляется в органы прокуратуры до 1 сентября, предшествующего году проведения проверки;
3.2.5. в случае поступления предложений от органов прокуратуры проект плана плановых проверок дорабатывается;
3.2.6. до 1 ноября, предшествующего году проведения проверки, согласованный проект ежегодного плана плановых проверок с органами прокуратуры утверждается заведующим Отдела и направляется в органы прокуратуры;
3.2.7. утвержденный заведующим Отдела ежегодный план плановых проверок до 31 декабря текущего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Александровского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.2.8. внеплановые проверки соблюдения законодательства в области использования и охраны ООПТ юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании:
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Отделом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступления в Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.9. при подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки издается распоряжение Главы администрации Александровского района о проведении плановой, внеплановой проверки соблюдения законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - Распоряжение) по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ от 30 апреля 2009 г. N 141);
3.2.10. Распоряжением устанавливаются срок проведения проверки и должностные лица Отдела, специально уполномоченные на осуществление контроля ООПТ;
3.2.11. проект Распоряжения подготавливается должностным лицом Отдела в срок не более 10 рабочих дней с момента наступления оснований для проведения проверки и подписывается Главой администрации Александровского района.
3.3. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:
3.3.1. основанием для проведения плановой проверки является Распоряжение;
3.3.2. должностные лица, ответственные за выполнение плановой проверки, определяются Распоряжением;
3.3.3. предметом плановой проверки является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области использования и охраны ООПТ и требований, установленных правовыми актами администрации Александровского района, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
3.3.4. должностное лицо Отдела, ответственное за прием и отправку корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с даты издания Распоряжения направляет копию Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с подтверждением вручения;
3.3.5. о проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
3.3.6. плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;
3.3.7. предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований;
3.3.8. документарная проверка проводится по месту нахождения Отдела.
В процессе проведения документарной проверки специально уполномоченное должностное лицо Отдела не более 3 рабочих дней с начала проведения проверки в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого (юридического лица или индивидуального предпринимателя) мероприятий по контролю ООПТ;
3.3.9. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, специально уполномоченное должностное лицо Отдела в течение 5 рабочих дней с начала проведения проверки направляет проверяемому лицу мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в документарной проверке документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения о проведении проверки;
3.3.10. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны представить в Отдел указанные в запросе документы, заверенные в установленном порядке, посредством почтовой связи, электронной почтой либо иным доступным способом;
3.3.11. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Отделе документах и (или) документах, полученных при осуществлении муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
3.3.12. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий(ее) в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.11 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений;
3.3.13. в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при непредставлении запрашиваемых пояснений специально уполномоченные должностные лица Отдел установят признаки нарушения обязательных требований, Отдел вправе провести выездную проверку;
3.3.14. предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований;
3.3.15. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Отдела;
оценить соответствие деятельности (действий) юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю ООПТ;
3.3.16. специально уполномоченное должностное лицо Отдела в течение 1 рабочего дня с момента выявления признаков нарушения обязательных требований при проведении плановой документарной проверки подготавливает проект Распоряжения и направляет заведующему Отдела.
Заведующий отдела в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта Распоряжения рассматривает проект и принимает решение о подписании либо возвращает его на доработку;
3.3.17. в течение 2 рабочих дней с даты издания Распоряжения специально уполномоченные должностные Отдела приступают к осуществлению выездной плановой проверки;
3.3.18. выездная проверка (плановая или внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по месту их нахождения и месту осуществления их деятельности и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;
3.3.19. при осуществлении выездной проверки специально уполномоченные должностными лицами Отдела под подпись вручается для обязательного ознакомления заверенная в установленном порядке копия Распоряжения с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, сроками, условиями ее проведения;
3.3.20. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящим выездную проверку специально уполномоченным должностным лицам Отдела;
3.3.21. специально уполномоченные должностные лица Отдела при проведении проверки (плановой, внеплановой) рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, систематизируют выявленные нарушения;
3.3.22. результатом проведения проверки (плановой, внеплановой) является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
После завершения проверки по результатам ее проведения специально уполномоченные должностные лица Отдела незамедлительно составляют акт проверки по форме, установленной Приказом от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.4. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:
3.4.1. основанием для проведения внеплановой проверки является Распоряжение;
3.4.2. лицами, ответственными за выполнение плановой проверки, являются должностные лица, определенные в Распоряжении;
3.4.3. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области использования и охраны ООПТ и требований, установленных правовыми актами администрации Александровского района, выполнение предписаний Отдела, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;
3.4.4. внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.
В случае если основаниями внеплановой проверки являются основания, указанные в третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 3.2.8 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка может быть проведена в выездной форме;
3.4.5. внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.3.8-3.3.13 настоящего Административного регламента;
3.4.6. внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.14-3.3.21 настоящего Административного регламента;
3.4.7. если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 3.2.8 настоящего Административного регламента, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки путем направления заявления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту осуществления их деятельности.
Специально уполномоченное должностное лицо Отдела подготавливает заявление по установленной форме о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и в течение 24 часов с момента начала проверки направляет заявление в органы прокуратуры с приложением документов;
3.4.8. о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям истечения срока исполнения ранее выданного Отделом предписания об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются специально уполномоченным должностным лицом Отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
3.4.9. в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
3.4.10. результатом осуществления административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области использования и охраны ООПТ.
По результатам проведения проверки специально уполномоченные должностные лица Отдела в день завершения проверки составляют акт проверки в двух экземплярах.
3.5. Оформление результатов проверки:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение проверки;
3.5.2. должностные лица, ответственные за выполнение внеплановой проверки, определяются Распоряжением;
3.5.3. специально уполномоченное должностное лицо Отдела, проводившее проверку:
оформляет акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю лица под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в день оформления. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе;
в день оформления акта проверки осуществляет запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании контрольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специально уполномоченного должностного лица Отдела, проводившего проверку. При отсутствии журнала учета проверок специально уполномоченное должностное лицо Отдела, проводившее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки;
в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, направляет копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;
3.5.4. к акту проверки прилагаются протоколы, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
3.5.5. результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.5.6. результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и его передача проверяемому лицу.
3.6. Принятие мер по результатам проверки:
3.6.1. основанием начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований;
3.6.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются специально уполномоченные должностные лица Отдела;
3.6.3. по результатам выявления при проведении проверки нарушений осуществляются следующие действия:
выдача предписаний;
передача материалов проверки в уполномоченные органы (должностным лицам) для рассмотрения и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.6.4. в случае выявления при осуществлении контроля ООПТ нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований специально уполномоченное должностное лицо Отдела, проводившее проверку, одновременно с составлением акта проверки составляет предписание об устранении нарушений природоохранного законодательства (далее - Предписание) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту с указанием срока устранения нарушений и нарушенных норм действующего законодательства. Указанный срок не может превышать 1 месяца с момента выдачи предписания об устранении выявленных нарушений;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложению 1 к настоящему Административному регламенту" имеются в виду слова "приложению 2 к постановлению"
3.6.5. Предписание вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с актом проверки;
3.6.6. в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в получении Предписания делается соответствующая отметка во всех экземплярах Предписания, Предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю посредством почтового отправления или иным доступным способом;
3.6.7. специально уполномоченное должностное лицо Отдела, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением Предписания;
3.6.8. специально уполномоченное должностное лицо Отдела, проводившее проверку, в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований законодательства в области использования и охраны ООПТ, направляет в уполномоченный орган материалы рассмотрения и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
3.6.9. результатом выполнения административной процедуры является:
устранение выявленных нарушений;
направление в уполномоченный орган материалов проверок;
3.6.10. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
В электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению контроля ООПТ, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением контроля в области ООПТ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению контроля ООПТ, а также принятием ими решений при осуществлении контроля ООПТ осуществляется заведующим Отдела и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами Отдела административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц Отдела при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего Административного регламента.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению контроля ООПТ, должностные лица Отдела, ответственные за организацию работы по осуществлению контроля ООПТ, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления контроля ООПТ должностными лицами Отдела осуществляется Отделом в лице заведующего Отделом путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента, действующего законодательства оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Управление ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Отдела должностных обязанностей.
4.4. Должностные лица Отдела несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры настоящего Административного регламента.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в должностных инструкциях.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо Отдела привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением контроля ООПТ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего контроль ООПТ, а также его должностных лиц
5.1. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, а также принимаемые ими решения при осуществлении контроля ООПТ в досудебном порядке и судебном порядке.
5.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, нарушение положений настоящего Административного регламента в письменной форме или по электронной почте:
5.2.1. жалоба по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц Отдела подается гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме заведующему Отдела;
5.2.2. по результатам рассмотрения жалобы заведующий Отдела принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы;
5.2.3. ответ на жалобу не представляется в случае, если отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
5.2.4. срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такой жалобы.
5.3. Граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.