Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района
от 23 мая 2017 г. N 349
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области
16 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении органом муниципального контроля проверок использования земель на территории муниципального образования Ковровский район в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок).
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
1.3. Уполномоченным органом по исполнению муниципального земельного контроля, является администрация Ковровского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Ковровского района (далее - муниципальная функция) осуществляет управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района.
Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (далее - муниципальные инспекторы). Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением администрации Ковровского района.
При осуществлении функции муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы взаимодействуют с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и его территориальными подразделениями;
2) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами;
3) органами прокуратуры.
1.4. Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального земельного контроля проводится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 N 126);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 N 40, статья 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266) (далее - Закон N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 19.02.2003, N 36-37);
- постановлением администрации Владимирской области от 01.02.2012 N 89 "Об утверждении Порядка разработки утверждения административных регламентов осуществления функций муниципального контроля";
- постановлением администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 118 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015);
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области от 26.11.2008 N 56;
- положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области;
- настоящим Регламентом;
- Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и администрации Ковровского района при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является организация и проведение на территории муниципального образования Ковровский район проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, муниципальными правовыми актами Ковровского района в области охраны и использования земель (далее - проверки).
Пункт 1.6 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
1.6. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные инспекторы имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в рамках проводимой проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- выдавать предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушений законодательства, за совершение которых установлена административная ответственность статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, составлять протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направлять для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
- направлять в соответствующие органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, материалы проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства области об административных правонарушениях;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз экспертов, экспертные организации.
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля - главного муниципального инспектора, о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель, при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. Субъекты проверок при проведении проверки обязаны:
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального земельного контроля;
Пункт 1.10 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
1.10. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление нарушений требований земельного законодательства, нарушений муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории Ковровского района, или установление отсутствия таких нарушений в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, законами Владимирской области, федеральными законами;
- составлением протокола об административном правонарушении в соответствии со статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством;
- направлением материалов проверки по неисполнению предписания в соответствующие органы для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
1) непосредственно в управлении экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района (устное информирование специалистами управления):
адрес управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района: Владимирская обл., г. Ковров, ул. Дегтярёва, д. 34, кабинет N 34;
2) по почте (по письменным обращениям граждан):
почтовый адрес администрации Ковровского района: 601900, Владимирская область, город Ковров, ул. Дегтярёва, д. 34;
3) посредством использования телефонной связи:
справочные телефоны управления экономики, имущественных и земельных отношений: 8 (49232) 2-21-44; 8 (49232) 2-16-10;
4) посредством использования электронной почты:
электронный адрес администрации Ковровского района - e-mail: kovrr@avo.ru;
5) на официальном сайте администрации Ковровского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://www.akrvo.ru.
6) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
7) посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области;
8) путем размещения на информационных стендах.
2.1.2. Местонахождение, график работы, справочные телефоны управления экономики, имущественных и земельных отношений, адрес официального сайта администрации Ковровского района в сети Интернет, адрес электронной почты администрации Ковровского района:
N |
Наименование |
График работы |
Адреса |
1 |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района |
Понедельник - пятница с 8.30 до 17.30;
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30 |
601900, Владимирская область, город Ковров, ул. Дегтярёва, д. 34, кабинет 34; тел. 8 (49232) 2-21-44, 2-16-10, факс: 8 (49232) 2-26-04 e-mail: kovrr@avo.ru http://www.akrvo.ru. |
2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо управления экономики, имущественных и земельных отношений, ответственное за исполнение муниципальной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
2.1.4. В процессе исполнения муниципальной функции управлением экономики, имущественных и земельных отношений предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение муниципальной функции;
о сроках и порядке исполнения муниципальной функции;
о ходе исполнения муниципальной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении землепользователя, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению землепользователя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения (приказа).
2.2.6. Муниципальная функция не исполняется в случае:
установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований земельного законодательства, в отношении одного субъекта проверки другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
поступления заявления или обращения, не позволяющего установить лицо, их направившее, или не содержащего сведения о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки субъекта проверки;
поступления заявления в форме электронного документа, если они не были направлены заявителем с использованием средств информационно - коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в отношении фактов нарушений мер по выявленным правонарушениям, установленным в ходе проверки;
- рейдовые осмотры.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
3.1.2. Управлением экономики, имущественных и земельных отношений осуществляются следующие административные действия:
а) разработка ежегодных планов проверок, утверждаемых распоряжением администрации Ковровского района. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации;
б) доведение ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Ковровского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://www.kovrr@akrvo.ru, либо иным доступным способом;
Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.1.3. Результатом административной процедуры является утверждение администрацией Ковровского района ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение администрацией Ковровского района плана проведения плановых проверок.
3.1.5. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по организации плановой проверки является срок проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, указанный в ежегодном плане проведения плановых проверок.
3.2.2. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в управление экономики, имущественных и земельных отношений обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. Обращения и заявления граждан.
а) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. п. 2 п. 3.2.2. настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п. п. 2 п. 3.2.2. настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;
б) при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п. п. 2 п. 3.2.2. настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. п. 2 п. 3.2.2. настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
г) по решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;
д) орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.2.4. Проект распоряжения (приказа) управления экономики, имущественных и земельных отношений о проведении проверки разрабатывается специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений, ответственным за его подготовку. Распоряжение (приказ) подписывается начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.2.5. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.7. В случае, если в результате деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народам Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также есть возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы муниципального контроля проводят внеплановую выездную проверку без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.8. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в п. п. 2 п. 3.2.2, после согласования ее проведения управлением экономики, имущественных и земельных отношений с прокуратурой города Коврова.
3.2.9. В день подписания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, управление экономики, имущественных и земельных отношений представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Коврова заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.10. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения в письменной форме. В случае получения отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки, указанная проверка управлением экономики, имущественных и земельных отношений не проводится, распоряжение (приказ) о ее проведении отменяется.
3.2.11. Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.2.12. Критерием принятия решения по административному действию является наличие оснований для проведения проверки.
3.2.13. Результатом административного действия является издание распоряжения (приказа) о проведении проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении проверки (за исключением случаев указанных в п. 3.2.7.).
3.2.14. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с распоряжением (приказом) о проведении проверки в копии распоряжения (приказа) или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого распоряжения (приказа).
3.2.15. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение (приказ) о проведении проверки.
3.3.2. Проверка проводится специалистом/специалистами управления экономики, имущественных и земельных отношений, указанным/указанными в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
3.3.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
Положением о муниципальном земельном контроле может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.3.6. В процессе проведения документарной проверки специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении управления экономики, имущественных и земельных отношений, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления экономики, имущественных и земельных отношений, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений направляется в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки.
3.3.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в управление экономики, имущественных и земельных отношений указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления экономики, имущественных и земельных отношений документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в управление экономики, имущественных и земельных отношений пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.9 регламента сведений, вправе представить дополнительно в управление экономики, имущественных и земельных отношений документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.11. Специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений установит признаки нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
3.3.13. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении управления по экономической безопасности документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
В ходе выездной проверки муниципальные инспекторы обязаны проверить у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина:
- фактическое использование земельного участка и объектов недвижимости на их соответствие правоустанавливающим документам на земельный участок и объекты недвижимости:
- границы используемого земельного участка на местности с проведением замеров длины границ и определением площади используемого земельного участка;
- расположение объектов недвижимости на земельном участке;
- фактический вид использования земельного участка и объектов недвижимости.
3.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить специалистам управления экономики, имущественных и земельных отношений, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов управления по экономической безопасности и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
При проведении выездной проверки специалисты управления экономики, имущественных и земельных отношений производят визуальный осмотр объекта, анализ документов, обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка, рассматривают иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
3.3.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.3.16. В журнале учета проверок специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления экономики, имущественных и земельных отношений, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста управления экономики, имущественных и земельных отношений или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.3.17. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.18. Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.3.19. Критерием принятия решения по административному действию является:
а) полнота и достоверность сведений, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
б) проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.3.20. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения (несоблюдение) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином установленных требований, а также исполнение (неисполнение) выданных ранее предписаний.
3.3.21. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.22. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для оформления результатов проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.4.2. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по типовой форме (далее - акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отказе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина от получения для ознакомления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акта проверки гражданина на обоих экземплярах акта проверки специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений делает запись "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина и удостоверяет ее своей подписью.
3.4.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения вышеуказанных мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления экономики, имущественных и земельных отношений.
Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации проверок управления экономики, имущественных и земельных отношений.
Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя либо акт проверки гражданина считается полученным:
с момента его вручения под расписку;
в день его получения, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление экономики, имущественных и земельных отношений в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление экономики, имущественных и земельных отношений.
3.4.8. Лицом, ответственным за выполнение указанных административных действий, является специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений.
3.4.9. Критерий принятия решения по административной процедуре: истечение срока проведения проверки, установленного приказом о проведении проверки.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является оформление специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений акта проверки в отношении проверяемого лица в двух экземплярах, в котором содержится запись об ознакомлении с ним проверяемого лица или к которому прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки проверяемому лицу.
3.4.11. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный по установленной форме.
3.4.12. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.5. Принятие мер по выявленным правонарушениям
Подпункт 3.5.1 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты управления экономики, имущественных и земельных отношений, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение);
- применяют меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- составляют протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, и с материалами проверок направляют для рассмотрения и принятия решения в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления предписания.
Срок устранения нарушений земельного законодательства и решение вопроса их продления устанавливается специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений самостоятельно, исходя из необходимости и целесообразности с учетом состава правонарушения и разумного срока для его устранения.
3.5.3. О мерах, принятых для выполнения предписания, проверяемое лицо должно сообщить в управление экономики, имущественных и земельных отношений в установленный таким предписанием срок.
При непредставлении проверяемым лицом в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист управления экономики, имущественных и земельных отношений рассматривает и устанавливает:
возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;
наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания путем направления материалов в надзорные органы либо в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушения.
Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства проверяемого лица с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.5.4. В течение тридцати дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием специалиста управления экономики, имущественных и земельных отношений, проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
3.5.5. При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение (приказ) о проведении такой проверки.
При устранении допущенного нарушения специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства по правилам, установленным п. 3.4 регламента, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на землю или предоставления сведений о состоянии земель, проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
В случае не устранения нарушения земельного законодательства специалистом управления экономики, имущественных и земельных отношений составляется акт и применяются меры, указанные в п. 3.5.1.
3.5.6. Критерии принятия решения по административной процедуре:
а) выявление при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) наличие выданного предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
в) истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
г) неисполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.7. Результатом административной процедуры является:
а) устранение (не устранение) проверяемым лицом нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновного (ых) лиц (а) к ответственности.
в) направление материалов в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушения.
3.5.8. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки, выдача предписания, составление протокола об административном правонарушении, передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности, направление материалов в судебные органы с требованием о понуждении устранения нарушения.
3.5.9. Выполнение административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
3.6. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.6.1. План проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков составляется УЭИЗО и утверждается заместителем главы, начальником УЭИЗО.
Ежеквартальный план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков утверждается заместителем главы, начальником УЭИЗО в срок до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала, по форме согласно приложению к настоящему регламенту.
3.6.2. Основанием для включения в план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков является информация, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, от органов государственной власти, из средств массовой информации о возможном наличии признаков нарушений в отношении объектов земельных отношений, а также результаты дистанционного зондирования объектов земельных отношений.
3.6.3. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.6.4. Целью оформления плановых (рейдовых) заданий является проведение мероприятий по осмотру (обследованию) земельных участков, используемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
3.6.5. Плановые (рейдовые) задания выдаются начальником УЭИЗО. Форма планового (рейдового) задания установлена приложением к настоящему административному регламенту.
3.6.6. В плановом (рейдовом) задании указываются дата, место, цели и предмет проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, ответственный исполнитель.
3.6.7. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются ответственным исполнителем в виде актов планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков.
3.6.8. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является выявление нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства.
3.6.9. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений требований земельного законодательства специалист, ответственный за проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит до сведения руководителя уполномоченного органа о выявленных нарушениях для принятия решения о проведении внеплановой проверки или включения в план проверок на следующий год.
3.6.10. Результатом административной процедуры являются:
- проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
- принятие мер по пресечению в установленном законодательством порядке выявленных нарушений;
- письменное информирование заместителя главы, начальника УЭИЗО о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки или включения в план проверок на следующий год.
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
а) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
б) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. Порядком организации и осуществления муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
5. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
7. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" N 166 от 10 февраля 2017 г.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной функции и принятием решений специалистами управления экономики, имущественных и земельных отношений осуществляется начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Информирование о результатах текущего контроля за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением административных действий (процедур) специалистов управления экономики, имущественных и земельных отношений осуществляется посредством отчетов.
4.3. По результатам осуществления текущего контроля начальником управления экономики, имущественных и земельных отношений, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, даются указания по устранению нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
4.5. Ответственность специалистов управления экономики, имущественных и земельных отношений за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
4.5.1. Должностные лица управления экономики, имущественных и земельных отношений, в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.6.1. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
а) профессиональная компетентность;
б) должная тщательность.
4.7. Должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением муниципальной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении муниципальной функции.
4.8. Профессиональная компетентность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в том, что при осуществлении такого контроля он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.9. Должная тщательность должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных Законом N 294-ФЗ, настоящим регламентом.
4.10. Контроль за предоставлением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личных обращений к должностным лицам администрации Ковровского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления по экономической безопасности, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального земельного контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) управления экономики, имущественных и земельных отношений, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц, либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального земельного контроля.
5.2.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
б) неправомерные действия или бездействие специалистов управления экономики, имущественных и земельных отношений;
в) нарушение положений настоящего Административного регламента;
г) некорректное поведение или нарушение служебной этики специалистами управления экономики, имущественных и земельных отношений;
д) решения специалистов управления экономики, имущественных и земельных отношений, принятые в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
5.2.2. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено;
5.2.3. Ответ по существу на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности, прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
в) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
г) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
5.2.4. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы администрации Ковровского района.
5.2.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы (претензии), направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Ковровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
5.3.1. Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
5.3.2. Заинтересованное лицо в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, фамилию, имя, отчество, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо его должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, либо его должностных лиц. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, а также его должностные лица обязаны предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.5. Срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет не более 30 дней со дня ее регистрации (в исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе (претензии) вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу в письменной форме с указанием причин продления).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормами действующего законодательства;
б) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный орган муниципального контроля отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-Схема
последовательности административных процедур проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
Приложение N 6
к Административному регламенту
План
проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований
на ____ квартал 201___ года
N п/п |
Адрес (адресный ориентир) |
Дата начала проведения осмотра, обследования |
Дата окончания проведения осмотра, обследования |
Наименование уполномоченного лица, осуществляющего осмотр, обследование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления ___________________
Приложение N 7
к Административному регламенту
Плановое (рейдовое) задание
на проведение осмотра (обследования) земельного участка
г. Ковров "__" ________ 20___ г.
1. Провести плановый (рейдовый) осмотр (обследование) земельного
участка, расположенного по адресу: ______________________________________
_________________________________________________________________________
2. Основаниями для проведения осмотра (обследования) земельного
участка являются: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата) - план проведения
плановых (рейдовых) заданий)
3. Назначить лицами, уполномоченными на проведение осмотра
(обследования) земельного участка, муниципальных инспекторов управления
экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского
района:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО должностного лица)
4. Предмет осмотра (обследования) земельного участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка, кадастровый номер (при наличии)
5. Срок проведения осмотра (обследования) земельного участка: ______
рабочих дней.
К осмотру (обследованию) земельного участка приступить:
с "_____"____________ года.
Осмотр (обследование) земельного участка окончить не позднее:
"_______" ____________ года.
Начальник управления _________________ (_________________)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования
Ковровского район
Владимирская обл., г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34,
тел./факс (49232) 2-21-44, 2-26-04
Акт
планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков
"___" ____________ 20__ г. _______________________
(время составления)
по адресу: _________________________________________________________
(место составления акта)
На основании _______________________________________________________
мною (нами) ________________________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в присутствии ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
1. ФИО физического лица или наименование юридического лица -
правообладателя земельного участка ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Местоположение, кадастровый номер и иное описание объекта
земельных отношений: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Обследованная площадь: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Выявлено: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Примечание: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лица, проводившие обследование:
_________________________________________________________________________
должность подпись расшифровка подписи
_________________________________________________________________________
должность подпись расшифровка подписи
Приложение N 9
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
Фототаблица - приложение к акту проверки
от "___" ____________ 20 ___ г. N _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид
разрешенного использования и местоположение)
Фотографирование производилось: ____________________________________
(указывается марка, идентификационные
параметры фотоаппарата)
N снимка |
Краткое описание снимка (адрес, по которому проводилось фотографирование) |
|
|
______________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 10
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти или его
территориального органа)
Предписание
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
N__________________
"__" _________ 20 __________ г. ___________________
(место составления)
В период с "__" ____ 20 _____ года по "___" ______ 20 _________ года
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации ____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование
земельного участка: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового
номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение,
наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные
единицы таких актов, требования которых были нарушены, и
установленная за это ответственность)
_________________________________________________________________________
были нарушены, и установленная за это ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в срок до _____ _______ 20 ______ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения
требований земельного законодательства Российской Федерации лицо,
которому выдано предписание, вправе представить должностному лицу,
вынесшему предписание: - ходатайство о продлении срока устранения
нарушения; - документы, справки и иные материалы, подтверждающие
принятие необходимых мер для устранения нарушения. В соответствии со
статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного
предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор,
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
установлена административная ответственность.
В случае неустранения в установленный срок указанного нарушения
информация о неисполнении предписания будет направлена в ________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти или органа местного
самоуправления)
для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 54 Земельного кодекса Российской Федерации
уполномоченный орган государственной власти или орган местного
самоуправления после получения информации и документов, указанных в
пункте 9 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, направляет в
суд требование об изъятии земельного участка или в случае,
предусмотренном пунктом 2 статьи 54 Земельного кодекса Российской
Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка
самостоятельно. В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса
Российской Федерации прекращение права на земельный участок не
освобождает виновное лицо от возмещения вреда, причиненного земельным
правонарушением.
_________________________________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),
рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного
лица, вынесшего предписание)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего
предписание, в его подписании, либо отметка о направлении посредством
почтовой связи)
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 23 мая 2017 г. N 349 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.