Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ковровского района
от 23 мая 2017 г. N 349
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области
16 октября 2017 г., 12 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Ковров (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 118 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области", Устава муниципального образования Ковровского района Владимирской области.
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного Кодекса РФ.
1.3. Органом муниципального земельного контроля, обладающим полномочиями по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Ковровский район, является управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района. Непосредственное руководство Управлением осуществляет заместитель главы, начальник управления, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Главы администрации Ковровского района.
Пункт 1.4 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
1.4. Начальник Управления является главным муниципальным инспектором, должностные лица управления являются муниципальными инспекторами и имеют удостоверения, выданные главой муниципального образования Ковровский район. Начальник управления издаёт распоряжения (приказы) о проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства.
Должностные лица, обладают полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, (далее - уполномоченные должностные лица, муниципальные инспекторы). Перечень должностных лиц, являющихся муниципальными земельными инспекторами, утверждается распоряжением главы администрации Ковровского района.
1.5. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ковровский район (далее - Ковровский район), права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.6. Уполномоченные должностные лица, муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Пункт 1.7 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 12 февраля 2018 г. N 93
1.7. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Органы земельного контроля, должностные лица обязаны использовать при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Заполненный по результатам проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.9. Специалист, ответственный за составление плана проверок:
1) направляет проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;
2) составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и проект плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по типовой форме, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3) в срок до 1 сентября текущего года, предшествующему году проверки, подготовленный проект ежегодного плана проверок направляет в органы прокуратуры.
3.1). Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
4) по итогам рассмотрения предложений федеральных органов государственного земельного контроля и органов прокуратуры ежегодный план проверок утверждается постановлением администрации;
5) утвержденный и подписанный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместе с сопроводительным письмом направляется специалистом, ответственным за составление плана, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующие органы прокуратуры. Проекты ежегодных планов направляются на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде;
6) в ежегодном плане проведения проверок в отношении граждан указываются следующие сведения:
- фамилия, имена, отчества землепользователей;
- сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- Форма проведения проверки;
- наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо в СМИ план проверок.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.10. Муниципальный земельный контроль включает в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление нарушений установленного порядка использования земель.
1.11. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов Ковровского района;
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица);
- открытость в работе;
- объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.12. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля, его должностных лиц, об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, проводят муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок. Проверки могут проводиться совместно органами муниципального контроля и органами государственного контроля (надзора).
2.2. Плановые проверки.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям в процессе использования земельного участка, расположенного на территории муниципального образования Ковровский район.
2.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок, утверждаемых главой администрации Ковровского района. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.2.3. План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) исключен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
3) на основании представления прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4. По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.5. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Пункт 2.6 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
2.6. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) главного муниципального инспектора.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в два года.
3.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
3.5. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей.
В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.
3.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым главным муниципальным инспектором в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
- сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения проверки;
- наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9. Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих:
- о наличии признаков нарушения обязательных требований;
- о возникновении угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследования (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
- об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- для проверки исполнения ранее выданного предписания;
3.10. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органами муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
3.11. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, содержащий следующие необходимые данные:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку;
- данные о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (фамилия, имя отчество, номер ордера адвоката, номер и дата доверенности защитника физического лица);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение таких нарушений, с указанием нарушенных правовых норм;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом физического лица, адвоката, защитника физического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись муниципального инспектора, осуществившего проверку.
3.12. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трёх рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.13. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, участвовавшего в проверке, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы и их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
3.14. В случае выявления должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований, копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех дней со дня составления акта проверки.
Пункт 3.15 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 16 октября 2017 г. N 770
3.15. В случае выявления признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством, муниципальными инспекторами составляются протоколы об административном правонарушении и с материалами проверок направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.16. Проведение плановых и внеплановых проверок, оформление результатов проверок осуществляется в порядке и в сроки, установленные административным регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель Ковровского района, утверждаемым администрацией Ковровского района.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц
Пункт 4.1 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 12 февраля 2018 г. N 93
4.1. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю уполномоченные должностные лица, муниципальные инспектора имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля в рамках проводимой проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять в соответствующие органы, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, материалы проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства области об административных правонарушениях;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз экспертов, экспертные организации;
- выдавать предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 19.5, 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, областным административным законодательством;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
4.2. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченные лица, муниципальные инспектора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля - главного муниципального инспектора, о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. Уполномоченные лица, муниципальные инспектора при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Вред, причиненный действиями (бездействием) уполномоченных лиц, муниципальными инспекторами при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Действия уполномоченных должностных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность органов земельного контроля, должностных лиц
6.1. Органы земельного контроля, должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, соответственно, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель органа земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, руководитель органа земельного контроля сообщает в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
7. Отчетность
7.1. По поручению главы администрации Ковровского района должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования К район.
7.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проводимых проверок, выявленных нарушений, выданных предписаний и их исполнение, принятых мер по устранению нарушений.
8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Приложение N 1
Распоряжение (Приказ)
органа муниципального контроля
о проведении _________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального
предпринимателя
от "____" _____ г. N __________________________
В настоящем приложении приводится текст Формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 620
Приложение 2
Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
В настоящем приложении приводится текст Формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199
Приложение 3
Акт проверки
органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
В настоящем приложении приводится текст Формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532
Приложение 4
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля
В настоящем приложении приводится текст Формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 23 мая 2017 г. N 349 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.