Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Суздальского района
от 15.05.2017 года N 919
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие в собственности земельные участки, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суздальского района Владимирской области. Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (далее - КУИЗ администрации Суздальского района, комитет).
Местонахождение администрации Суздальского района: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, телефон приемной - 2-13-45.
График работы администрации Суздальского района:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.15; обед - с 12.45 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт администрации Суздальского района: www.suzdalregion.ru.
Адрес электронной почты администрации Суздальского района: org@suzdalregion.ru, info@ org@suzdalregion.ru.
Местонахождение Комитета: 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1, кабинет N 7;
телефоны Комитета:
- председатель комитета: (849231) 2-07-70;
- специалисты комитета: (849231) 2-09-35 / 2-13-53 .
Адрес электронной почты Комитета: E-mail: kuiz-ozo@suzdalregion.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.15; обед - с 12.45 до 14.00; понедельник - неприемный день, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5. Консультации о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями КУИЗ администрации Суздальского района, а также ответственными исполнителями МБУ "Многофункциональный центр" (далее - МБУ "МФЦ") в должностные обязанности которых входит прием заявлений о предоставлении земельных участков.
1.6. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.7. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями КУИЗ администрации Суздальского района и МБУ "МФЦ":
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в КУИЗ администрации Суздальского района или МБУ "МФЦ". Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления заявления.
1.10. С момента регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме.
1.11. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители комитета и МБУ "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.13. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.14. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.15. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте администрации.
1.17. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Суздальского района Владимирской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление об утверждении схемы расположения земельного участка;
2) согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований для отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации.
При этом в общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, необходимые для:
- проведения межевых работ, изготовления и утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- изготовления кадастрового паспорта земельного участка и выполнения государственного кадастрового учета земельного участка.
2.4.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день его поступления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212);
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Российская газета",
N 118-119, 23.06.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 г. N 211-212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2004 N 168);
- Устав муниципального образования Суздальский район Владимирской области ("Суздальская новь", N 62-63, 03.08.2005);
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципальные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, по формам согласно приложениям N 1-N 2 настоящего регламента, в котором указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
3) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.1. Заявитель вправе представить выписки из ЕГРП о правах на земельный участок либо об отсутствии зарегистрированных прав, а также выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, кадастровые паспорта или кадастровые выписки на земельный участок.
В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются исполнителем в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует положениям подпункта 1 пункта 2.6. настоящего Регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.6. настоящего Регламента, исполнитель в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причины возврата.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельного кодекса РФ);
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого
не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.13.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- бланк заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности для физических лиц;
- бланк заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности для юридических лиц
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты администрации Суздальского района, комитета, МБУ "МФЦ";
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.13.4. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления
документов.
Места предоставления муниципальной услуги обеспечивают свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу, и оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности КУИЗ при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Суздальского района в сети Интернет, на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru).
2.15. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Суздальского района" (далее - МБУ "МФЦ").
Адрес МБУ "МФЦ": 601293, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1.
График работы ответственного исполнителя в МБУ "МФЦ":
понедельник - пятница - с 8.00 ч. до 17.00 ч.; обед - с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон МБУ "МФЦ" - (849231) 2-06-46.
Адрес электронной почты МБУ "МФЦ": mfc@suzdalregion.ru.
2.15.1. Взаимодействие с КУИЗ осуществляется МБУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между КУИЗ и МБУ "МФЦ", заключенным в установленном порядке (далее - Соглашение).
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги специалистами МБУ "МФЦ" исполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление документов в КУИЗ.
2.15.3. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг.
2.16. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация об услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru/), а также на официальном сайте администрации Суздальского района (http://www.suzdalregion.ru).
2.16.2. Формы заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области, на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
2.16.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации;
3) подготовка, принятие и направление заявителю постановления администрации Суздальского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка либо мотивированного отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
4) подготовка, подписание и направление заявителю соглашения о перераспределении земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается или направляется в администрацию Суздальского района заявителем по его выбору посредством почтовой связи или лично на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, либо через МБУ "МФЦ".
Срок регистрации заявления ответственным исполнителем - день его поступления.
3.2.3. Ответственный исполнитель, принимающий заявление:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) в случае обращения представителя заявителя проверяет его полномочия и документ, удостоверяющий личность представителя;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
4) при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;
5) регистрирует заявление в день его поступления от заявителя.
3.2.3. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация в электронной базе данных по учету документов представленных заявителем документов и передача их ответственному исполнителю КУИЗ.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации.
3.3.1. Началом административной процедуры является поступление документов ответственному исполнителю комитета, уполномоченного на производство, по заявлению физического и юридического лица на подготовку проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.3.2. Ответственный исполнитель в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку письма о возврате заявления заявителю с указанием причины возврата за подписью председателя комитета.
3.3.3. При отсутствии оснований для возврата заявления, при необходимости получения дополнительных документов ответственный исполнитель формирует запрос и получает запрошенные документы через средства межведомственного электронного взаимодействия от органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. В течение шести рабочих дней с момента регистрации заявления формирует и направляет запрос в отдел архитектуры и градостроительства администрации Суздальского района о возможности предоставления в порядке перераспределения земельного участка по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с приложением заявления и схемы расположения земельного участка с указанием даты направления на рассмотрение.
3.3.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о рассмотрении заявления, о возврате заявления.
3.4. Административная процедура "Подготовка, принятие и направление заявителю постановления администрации Суздальского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в порядке перераспределения и заключении соглашения о перераспределении".
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представленная на утверждение схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.4.1. Ответственный исполнитель КУИЗ в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
3.4.2. Ответственный исполнитель отдела архитектуры и градостроительства администрации Суздальского района в течение 10 рабочих дней с даты направления документов из КУИЗ на согласование в ОАиГР согласовывает или отказывает в согласовании схемы расположения земельного участка с указанием оснований, предусмотренных настоящим Регламентом. Решение о согласовании (несогласовании) подписывает ответственный исполнитель ОАиГР с указанием даты согласования и передает в комитет для подготовки ответа заявителю.
3.4.3. Ответственный исполнитель комитета в течение срока, установленного пунктом 3.4.1 настоящего Регламента, на основании письма с указанием оснований для отказа, полученного от отдела архитектуры и градостроительства администрации Суздальского района, осуществляет подготовку письма об отказе в утверждении схемы перераспределения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении за подписью председателя КУИЗ администрации Суздальского района.
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
3.4.4. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, ответственный исполнитель КУИЗ в течение срока, установленного пунктом 3.4.2 настоящего Регламента, подготавливает постановление администрации Суздальского района об утверждении схемы перераспределения земельных участков на кадастровом плане и заключении соглашения.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие и направление заявителю постановления администрации Суздальского района об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка либо мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в порядке перераспределения и заключении соглашения о перераспределении.
3.5. Административная процедура "Подготовка, подписание и направление заявителю соглашения о перераспределении земельного участка".
Основанием для начала данной административной процедуры является заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или предоставление кадастровых паспортов земельных участков, образованных в результате перераспределения.
Лицо, по заявлению которого принято постановление об утверждении схемы перераспределения земельных участков на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания.
Комитет отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка (образованного в результате перераспределении), на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Результатом административной процедуры является:
- подписанное соглашение о перераспределении земельных участков.
Указанные документы выдаются заявителю или направляются по адресу, указанному заявителем в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе администрации Суздальского района на решения, действия (бездействие) председателя КУИЗ администрации Суздальского района, директора МБУ "МФЦ";
- председателю КУИЗ администрации района на действия (бездействие) ответственного исполнителя комитета;
- директору МБУ "МФЦ" на действия (бездействие) специалиста МБУ "МФЦ".
Жалоба может быть направлена по почте, через МБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МБУ "МФЦ" решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо специалиста МБУ "МФЦ";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы КУИЗ администрации Суздальского района, администрация Суздальского района, МБУ "МФЦ" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы (в случае наличия вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям, наличия ранее принятого решения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном законом порядке);
5.7. Администрация Суздальского района, КУИЗ, МБУ "МФЦ" оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество или почтовый адрес.
5.8. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.6. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.