Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Муромского района
от 24.05.2017 N 29
Положение
о порядке участия в организации деятельности обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района, а также полномочия органов местного самоуправления района по регулированию отношений в сфере организации участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2. Органы местного самоуправления Муромского района осуществляют полномочия в части участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Муромского района, осуществляют полномочия в части участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (основание: п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пп. 4 ст. 1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 N 121-03 "О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения").
3. Целью настоящего Положения является установление единого порядка в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
4. Настоящее Положение распространяется на граждан, временно или постоянно проживающих на территории Муромского района, и организации вне зависимости от их подчиненности и организационно-правовой формы.
5. Положение не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и с отходами лечебно-профилактических учреждений.
6. Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Муромского района всеми производителями коммунальных твердых отходов в части их деятельности, связанной со сбором (в том числе раздельным сбором), транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов.
II. Термины и определения
В настоящем Положении используются понятия, установленные федеральным и региональным законодательством, а также следующие основные определения, указанные в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
обращение с отходами - деятельность по сбору накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями Законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку разборку, очистку;
утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
несанкционированные места размещения отходов - территории,- не предназначенные для размещения отходов;
III. Участники процесса и регулирование их отношений
1. К полномочиям Совета народных депутатов Муромского района в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района относятся:
- определение направлений по использованию средств бюджета района в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории района;
- утверждение бюджета района в части расходов на мероприятия, связанные с участием в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района в соответствии с законодательством;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Муромского района и иными нормативными правовыми актами.
2. К полномочиям администрации Муромского района в сфере участия в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района относятся:
- участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района;
- участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района;
- наделение органов подведомственных администрации Муромского района (муниципальных казенных учреждений) полномочиями по участию в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- разработка и реализация мероприятий, связанных с участием в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района в рамках муниципальных целевых программ;
- координация деятельности предприятий, организаций, учреждений и предпринимателей без образования юридического лица, связанной с обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением отходов, оказание необходимой консультативной и методической помощи в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
- взаимодействие со специализированными предприятиями, осуществляющих деятельность по утилизации, обработке и обезвреживанию твердых коммунальных отходов;
- запрос информации, в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами информации, необходимой для осуществления полномочий, установленных ст. 24.11 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- организация проведения работ по рекультивации земель, освобождаемых от отходов на территории Муромского района;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, Уставом Муромского района и иными нормативными правовыми актами.
3. Исполнителями работ по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района в части наделенных полномочий могут являться муниципальные предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
IV. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
1. Территория Муромского района, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря и др.), подлежит регулярной очистке от коммунальных отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
2. Твердые коммунальные отходы подлежат сбору, накоплению, транспортировке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.3. Отходы следует вывозить на объекты, специально предназначенные для хранения, обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
4. Санкционированные объекты размещения отходов твердых коммунальных отходов на территории Муромского района отсутствуют.
Размещение твердых коммунальных отходов с территории Муромского района производится на Муромской городской свалке ТБО и промотходов, расположенной в 2 км. отд. Максимовка Меленковского района Владимирской области.
5. Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
6. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности:
7. На территории муниципального района запрещается:
- размещение всех видов отходов в местах, не предназначенных для хранения и конечного захоронения отходов;
- сброс отходов в водоемы, овраги;
- устройство навалов мусора, несанкционированных свалок мусора на территориях лесопарковых, лечебно-оздоровительных, водоохранных, рекреационных, селитебных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- открытое сжигание отходов без применения специальных технологий и установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
8. Утилизация твердых коммунальных отходов должна осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
9. Юридические лица независимо от формы собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Муромского района^ обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации в соответствии с действующим законодательством.
Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: твердых коммунальных отходов с жидкими бытовыми отходами, биологическими отходами.
Не допускается смешивание опасных отходов с твердыми коммунальными отходами, подлежащими захоронению на объектах размещения отходов.
10. Юридические лица независимо от формы собственности и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы подобные коммунальным, подлежащие утилизации и переработке, организуют их накопление собственными силами в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.
Организации инфраструктуры района независимо от формы собственности обязаны заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в области по обращению с отходами.
11. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по утилизации твердых коммунальных отходов, обязаны утилизировать отходы с соблюдением правил приема, складирования, технологии обезвреживания отходов, гигиенических, экологических и санитарных требований размещения отходов, а также принимать соответствующие меры по предупреждению и устранению нарушений качества услуг по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
12. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, эксплуатирующие объекты и оказывающие услуги по обращению с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса принимаемых отходов) и отчитываются в установленном действующим законодательством порядке.
13. Размещение отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду компенсируется соответствующей платой, внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) осуществляется собственником отходов в соответствии с действующим законодательством. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.
14. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
15. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются твердые коммунальные отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов (в том числе раздельному сбору), в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
16. Отведение земельных участков для организации объектов размещения твердых коммунальных отходов, строительство и эксплуатация должны быть проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
17. Собственники, владельцы или пользователи земельных участков, на которых расположены твердые коммунальные отходы, обязаны принимать меры по хранению и захоронению отходов на санкционированных объектах размещения, обеспечению экологически безопасного использования земельных участков и их рекультивации (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
18. Порядок и условия проведения работ по санации твердых коммунальных отходов и рекультивации земельных участков определяются совместно с собственниками (владельцами, пользователями) земельных участков, органами местного самоуправления, на территории которых находятся рекультивируемые земельные участки. При этом на проведение работ по санации твердых коммунальных отходов и рекультивации земельных участков могут быть использованы средства целевых бюджетных фондов, средства собственника (владельца, пользователя) земельного участка.
19. Твердые коммунальные отходы, которые не подлежат утилизации и (или) обработке на территории Муромский район, должны быть утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся утилизацией отходов, должны находить иные возможности утилизации данных отходов за пределами Муромского района.
20. Ртутьсодержащие отходы (отработавшие люминесцентные лампы и ртутьсодержащие приборы), металлическая ртуть, представляющие угрозу загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью населения, подлежат сбору и переработке на специализированных объектах демеркуризации. Пользователи, использующие люминесцентные лампы, могут заключать договоры на утилизацию отработанных ламп со специализированной организацией либо самостоятельно утилизировать с соблюдением требований санитарного и экологического законодательства.
21. При обнаружении ртутного загрязнения на территории Муромского района информация передается в Единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС). Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на проведение работ по обращению с опасными отходами.
22. Обезвреживание и захоронение биологических отходов (трупов павших животных, отходов ветеринарии и др.) осуществляется в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
V. Финансовое обеспечение участия в организации по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Муромского района
1. Финансовое обеспечение участия в организации по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является расходным обязательством бюджета Муромского района и осуществляется за счет средств бюджета Муромского района.
2. В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья органы местного самоуправления муниципального образования Муромский район в установленном порядке вправе заключать инвестиционные соглашения, предусматривающие софинансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
VI. Ответственность за нарушение настоящего положения
1. Ответственность за нарушение настоящего Положения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Привлечение к административной ответственности не освобождает должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение, а также от претензий в рамках гражданского производства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 29 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.