Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания Владимирской области
от 22.06.20I7 N 156
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2016 год
г. Владимир 20 июня 2017 года
Участники публичных слушаний, заслушав доклады первого заместителя Губернатора Владимирской области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области В.П. Кузина "О годовом отчете об исполнении областного бюджета за 2016 год", председателя Счетной палаты Владимирской области И.В. Туляковой "О заключении Счетной палаты Владимирской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2016 год", отмечают следующее.
Областной бюджет за 2016 год исполнен по доходам в сумме 49866,2 млн. рублей, или 102,9% к уточненному плану. Рост доходов к уровню 2015 года составил 108,7% (на 4001,0 млн. рублей).
В общем объеме доходов областного бюджета собственные налоговые и неналоговые доходы составили 75,5% (37649,9 млн. рублей), безвозмездные поступления - 24,5% (12216,3 млн. рублей).
За последние несколько лет доля собственных налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов областного бюджета ежегодно увеличивается с 65,7% в 2013 году до 75,5% в 2016 году, а доля безвозмездных поступлений сокращается с 34,3% в 2013 году до 24,5% в 2016 году.
План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 107,5% (сверх плана поступило 2613,7 млн. рублей). Более 98,2% (37000,0 млн. рублей) составили налоговые доходы: налог на доходы физических лиц - 12995,3 млн. рублей, налог на прибыль организаций - 12214,6 млн. рублей, налоги на имущество - 4749,0 млн. рублей, акцизы по подакцизным товарам (продукции) -
4468,8 млн. рублей, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 2385,2 млн. рублей.
Рост собственных доходов к уровню 2015 года составил 115,0% (на 4913,8 млн. рублей). Прирост доходов в основном обеспечен за счет увеличения поступлений налога на прибыль организаций на 2379,6 млн. рублей, акцизов по подакцизным товарам (продукции) на 1359,7 млн. рублей, налога на доходы физических лиц на 973,9 млн. рублей. Поступления неналоговых доходов в областной бюджет составили 649,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в составе неналоговых доходов составили штрафы, санкции, возмещение ущерба (62,9%), доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (12,9%), платежи при пользовании природными ресурсами (8,9%).
В составе безвозмездных поступлений наибольшую часть (более 97%) составляют средства федерального бюджета (11956,4 млн. рублей), из них дотации - 44,1% или 5388,6 млн. рублей, субвенции - 25% или 3053,6 млн. рублей, субсидии - 17,1% или 2090,7 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты - 11,6% или 1423,6 млн. рублей.
От государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда поступило 276,3 млн. рублей.
Расходы областного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 48405,5 млн. рублей, что составляет 94,5% от утвержденных ассигнований и выше расходов, произведенных в 2015 году, на 3317,3 млн. рублей (на 7,4%) .
Расходы областного бюджета по разделам бюджетной классификации расходов бюджетов за 2016 год
Раз-дел |
Наименование |
Сумма (млн. рублей) |
Доля расходов |
01 |
"Общегосударственные вопросы" |
876,3 |
1,8% |
02 |
"Национальная оборона" |
16,1 |
0,03% |
03 |
"Национальная безопасность |
|
|
|
и правоохранительная деятельность" |
218,2 |
0,5% |
04 |
"Национальная экономика", в том числе: |
10 161,9 |
21,0% |
|
- сельское хозяйство и рыболовство |
1 656,2 |
3,4% |
|
- водное хозяйство |
27,6 |
0,05% |
|
- лесное хозяйство |
466,9 |
1,0% |
|
- транспорт |
265,6 |
0,5% |
|
- дорожное хозяйство |
6 441,7 |
13,3% |
|
- связь и информатика |
78,9 |
0,2% |
05 |
"Жилищно-коммунальное хозяйство" |
1 067,8 |
2,2% |
06 |
"Охрана окружающей среды" |
75,8 |
0,1% |
07 |
"Образование" |
11 225,7 |
23,2% |
08 |
"Культура, кинематография" |
1 057,5 |
2,2% |
09 |
"Здравоохранение" |
8 453,8 |
17,5% |
10 |
"Социальная политика" |
10 525,4 |
21,7% |
11 |
"Физическая культура и спорт" |
405,9 |
0,8% |
12 |
"Средства массовой информации" |
20,5 |
0,04% |
13 |
"Обслуживание государственного и муниципального долга" |
13,5 |
0,03% |
14 |
"Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" |
4 287,1 |
8,9% |
|
Итого |
48 405,5 |
100% |
В расходах областного бюджета главным приоритетом являлось исполнение всех социальных обязательств Владимирской области и выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации.
В 2016 году на социальную сферу направлено 65,5% (31688,7 млн. рублей) от общего объема расходов, на поддержку реального сектора экономики - 23,4% (11305,5 млн. рублей).
В разрезе отраслей расходы составили на образование - 23,2%, социальную политику - 21,7%, здравоохранение - 17,5%, дорожное хозяйство - 13,3% сельское хозяйство - 3,4%, культуру - 2,2%, жилищно-коммунальное хозяйство -2,2%.
Расходы областного бюджета осуществлялись в рамках реализации 32 государственных программ Владимирской области, 1 адресной программы, 1 региональной программы, 2 ведомственных программ. Большая часть реализуемых программ имеет социальную направленность. Значительные суммы освоены по государственным программам Владимирской области:
- "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" - 11743,9 млн. рублей;
- "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы" - 8417, 1 млн. рублей;
- "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" - 6535,7 млн. рублей;
- Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы - 2441,6 млн. рублей;
- "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области на 2014 - 2018 годы" - 2101,4 млн. рублей;
- "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы;" - 114.7,1 млн. рублей;
- "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" - 711,6 млн. рублей.
Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2016 год составили 6442,8 млн. рублей (в 2015 году - 4903,6 млн. рублей). По сравнению с 2015 годом расходы дорожного фонда увеличились на 31,4% (на 1539,2 млн. рублей). Основные расходы осуществлены в рамках государственной программы "Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы" на сумму 6234,6 млн. рублей, или с ростом к 2015 году на 28,9%. Бюджетам муниципальных образований Владимирской области на обеспечение дорожной деятельности направлено 2236,4 млн. рублей (в 2015 году - 1440,0 млн. рублей), рост к 2015 году на 55,3%. Отремонтировано 370,9 км. региональных дорог, 206 км. муниципальных дорог, 3 мостовых перехода.
За 2016 год областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 3596,8 млн. рублей.
Муниципальным образованиям Владимирской области в 2016 году направлено межбюджетных трансфертов в сумме 17665,5 млн. рублей (36,5% от общего объема расходов), из них дотаций в сумме 3751,7 млн. рублей, субсидий - 4716,8 млн. рублей, субвенций - 8909,5 млн. рублей, иных межбюджетных трансфертов - 287,4 млн. рублей.
В 2016 году областной бюджет исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 1460,7 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2017 года государственный долг Владимирской области составил 3786,7 млн. рублей, что составляет 10,1% к объему налоговых и неналоговых доходов за 2016 год (2015 год -11,6%, 2014 год -12,6%).
Доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга составила 0,03% (13,4 млн. рублей).
Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2017 года отсутствует.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2016 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2016 год;
2) совместно с органами исполнительной власти Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Владимирской области, включая налоговое стимулирование инвестиционной деятельности и совершенствование системы межбюджетных отношений.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета:
1) обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;
2) усилить работу по выявлению резервов увеличения, доходов областного бюджета;
3) повышать эффективность администрирования доходов;
4) совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области актуализировать работу по снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в областной бюджет.
3. Органам исполнительной власти Владимирской области:
1) продолжить работу по повышению эффективности расходов областного бюджета;
2) обеспечить взаимосвязь бюджетных ассигнований с результатами их использования на всех этапах бюджетного процесса;
3) рассмотреть возможность индексации оплаты труда работников государственных учреждений, не вошедших в "дорожные карты", при формировании проекта областного бюджета на 2018 - 2020 годы;
4) завершить переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года;
5) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам;
6) рассмотреть возможность предоставления бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов в целях частичного замещения кредитов кредитных организаций;
7) обеспечить соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти Владимирской области, не допускать роста численности работников государственных органов Владимирской области;
8) продолжить осуществлять содействие среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
9) усилить работу по обеспечению участия Владимирской области в федеральных целевых программах в целях привлечения средств федерального бюджета в форме субсидий;
10) в целях повышения прозрачности областного бюджета и финансовой грамотности населения продолжить формирование "Бюджета для граждан" путем предоставления населению актуальной информации о бюджете и его исполнении;
11) проводить мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований и соблюдения муниципальными образованиями предельных параметров объема долговых обязательств;
12) продолжить работу по поддержанию объема государственного долга Владимирской области на безопасном уровне, минимизировать расходы на его обслуживание;
13) рассмотреть возможность оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях оснащения медицинским оборудованием медицинских кабинетов образовательных организаций.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) продолжить работу по повышению доходной базы местных бюджетов, включая оптимизацию налоговых льгот, установленных правовыми актами муниципальных образований;
2) усилить работу по выявлению резервов увеличения наполняемости бюджетов муниципальных образований;
3) активизировать совместную работу с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов, включая проведение индивидуальной работы с должниками - физическими лицами о задолженности по налогам в консолидированный бюджет Владимирской области;
4) соблюдать предельные расходы на содержание органов местного самоуправления;
5) обеспечить целевое использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
6) обеспечить долю участия в софинансировании федеральных и региональных программ;
7) осуществлять меры по снижению долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований, минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга;
8) усилить работу по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
9) рассмотреть возможность расширения загородных оздоровительных лагерей в целях обеспечения права детей на отдых в каникулярное время.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 22 июня 2017 г. N 156 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.