Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
администрации области
от 28.06.2017 N 539
Долговая политика Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики области, подчинена ее общим целям.
В связи с этим стратегические и тактические задачи долговой политики Владимирской области направлены на увеличение налогового потенциала области через привлечение инвестиций в экономику области, развитие предпринимательства, а также на сокращение бюджетных расходов будущих периодов.
В сложившихся условиях необходим взвешенный подход к управлению государственным долгом, под которым понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
На 01 января 2017 года государственный долг Владимирской области составил 3786,7 млн. рублей или 10,1% доходов областного бюджета за 2016 год без учета безвозмездных поступлений. В 2017 году государственный долг региона снижен на 528,4 млн. рублей и составляет на 01 июня 2017 года 3258,3 млн. рублей.
Государственный долг региона на 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из федерального бюджета.
Показатели государственного долга Владимирской области являются низкими и выгодно отличаются от значительного большинства субъектов Российской Федерации.
Успешная реализация долговой политики Владимирской области позволила не наращивать объем государственного долга Владимирской области, уровень которого в настоящее время находится на значительно меньшем уровне, чем у субъектов Российской Федерации со схожими условиями развития.
По итогам 2016 года Владимирская область входит в число субъектов Российской Федерации с наименьшей долговой нагрузкой на жителя региона, которая составила 2,7 тыс. рублей на жителя.
Основной целью проводимой в 2018-2020 годах долговой политики является минимизация расходов на обслуживание государственного долга, обеспечение сбалансированности бюджета и сохранение объема долговых обязательств на финансово-безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
В предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Владимирской области будут по-прежнему вне опасных зон. Текущий уровень государственного долга позволяет проводить политику наращивания госзаимствований, не опасаясь кардинального ухудшения состояния долговой устойчивости Владимирской области.
Поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет является стратегической задачей, которая будет реализована путем:
а) обеспечения доли общего объема долговых обязательств Владимирской области, в том числе по долговым обязательствам по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:
- к 01 января 2018 года - не более 15% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 5% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
- к 01 января 2019 года - не более 21% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 13% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
- к 01 января 2020 года - не более 26% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 20% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;
- к 01 января 2021 года - не более 30% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 24% от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
б) обеспечения дефицита областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10% суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Утвержденный законом области об областном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2018 - 2020 годах дефицит областного бюджета может превысить показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Владимирской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации;
в) сохранения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Владимирской области в размере не более 5% в общем объеме расходов областного бюджета;
г) равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет;
д) дальнейшей реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области, утвержденного постановлением администрации области от 23 ноября 2015 года N 1160 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Владимирской области".
Параметры осуществления государственных заимствований Владимирской области в 2018-2020 годах определены исходя из необходимости исполнения принятых долговых обязательств и покрытия дефицита областного бюджета.
Заимствования на рынке государственного внутреннего долга будут носить среднесрочный и долгосрочный характер. Такая практика позволит поддерживать на низком уровне риски ограничения доступа к рефинансированию, оптимизировать структуру государственного внутреннего долга по срокам до погашения, а также расширить возможности финансирования инвестиционных и социально-значимых проектов, не оказывая негативного воздействия на другие статьи расходов областного бюджета.
Мониторинг динамики государственного долга и состояния финансового рынка позволит определить оптимальный с точки зрения срочности/платности источник финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств области - кредиты кредитных организаций или выпуск государственных ценных бумаг Владимирской области.
Кроме того, будет предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления государственных гарантий Владимирской области организациям реального сектора экономики области, обеспечивающим устойчивое функционирование экономики и социальной сферы области.
Разумное применение долговых инструментов позволит повысить инвестиционную составляющую в областном бюджете, тем самым положительно воздействуя на дальнейшее развитие и инвестиционную привлекательность Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.