Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования "Судогодский район"
от 23.06.2017 г. N 1157
Правила
размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы, информационных вывесок на территории муниципального образования "Судогодский район"
1. Общие положения
1.1. Данные Правила размещения объектов наружной рекламы и информационных вывесок на территории муниципального образования "Судогодский район" (далее Правила) регулируют принципы размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы и информационных вывесок на территории муниципального образования "Судогодский район" (далее - муниципальное образование) любыми юридическими и физическими лицами.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, на которых размещаются объекты наружной рекламы и информационные вывески.
1.3. Правила разработаны в целях:
- охраны архитектурно-исторического наследия населенных пунктов муниципального образования;
- комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней рекламы и информации;
- упорядочения, регулирования и контроля деятельности в рекламной сфере.
1.4. Правила основаны на положениях Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе";
1.5. Настоящие правила устанавливают:
- выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, правила размещения, использования объектов наружной рекламы и информационных вывесок;
- процедуру согласования решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций , требования к дизайну, размерам, колористке, подсветке объектов наружной рекламы и информационных вывесок, эскизных решений;
- аннулирование разрешений на выдачу рекламных конструкций;
- выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
- проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы.
1.6. Настоящие Правила не распространяются на следующие объекты, не являющиеся объектами наружной рекламы:
а) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
б) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
в) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
г)политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
д)информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
е)справочно- информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являются социальной рекламой;
ж)сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.
1.7. Основные понятия используемые в настоящих Правилах:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- городская информация - социально значимая информация (в том числе рекламного характера), направленная на обеспечение интересов муниципального образования в решении вопросов местного значения и (или) переданных отдельных государственных полномочий. К городской информации относятся праздничное оформление города Судогда и населенных пунктов, информация о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.), официальных мероприятий (визиты делегаций, конференции, форумы и т.п.), зрелищных, спортивно-массовых, культурных и общественных мероприятий;
- рекламная конструкция - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, транспаранты, электронные табло используемые в целях распространения коммерческой и социальной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, над проезжей частью улично-дорожной сети;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемые для размещения рекламоносителей;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламоноситель - объект наружной рекламы с размещенным на нем рекламным изображением либо информацией;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- информационная вывеска - средство наружной информации размером не более 0,75 кв. м, располагаемая на фасаде здания или отдельно стоящая и содержащая основные данные о субъекте предпринимательской деятельности: наименование, основной вид деятельности (при необходимости), адресные ориентиры. Ключевая особенность вывески её информационный характер, не призывающий к совершению сделки или приобретению продукта.
2. Полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и информационных вывесок и аннулирование таких разрешений
2.1. Администрация муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация района):
а) утверждает правила размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы и информационных вывесок на территории муниципального образования;
б) определяет процедуру рассмотрения документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и информационных вывесок;
в) утверждает порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Владимирской области и муниципальной собственности;
г) разрабатывает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Владимирской области и муниципальной собственности и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;
д) утверждает схему размещения рекламных конструкций (далее - Схема), определяющую места размещения рекламных конструкций, типы и виды, площади информационных полей и технические характеристики;
е) выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и информационной вывески.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" (далее - Комитет):
а) разрабатывает Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования;
б) организует и проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (далее - Договор);
в) осуществляет контроль и проводит мероприятия по своевременному поступлению денежных средств в бюджет муниципального образования по Договорам;
г) осуществляет выдачу (отказывает в выдаче) разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования и их аннулирование, обращается в суд с исками о признании разрешений недействительными;
д) заключает (вносит изменения, расторгает) Договоры;
е) выдает предписания о демонтаже рекламной конструкции;
ж) проводит консультации по вопросам получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
з) разрабатывает аукционную документацию для проведения торгов на право заключения Договора;
и) осуществляет контроль за исполнением условий Договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
к) выявляет незаконно размещенные и размещенные с нарушением требований законодательства о рекламе рекламные конструкции;
л) в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;
м) организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории муниципального образования;
н) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования;
о) осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации политики в области наружной рекламы в соответствии с законодательством.
2.3. Отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации муниципального образования (далее - Отдел):
а) выдает разрешение на размещение информационных вывесок на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее - городское поселение);
б) согласовывает размещение рекламных конструкций, на территории городского поселения;
в) осуществляет подготовку согласований эскизных проектов рекламных конструкций.
3. Схема размещения рекламных конструкций
3.1. Размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.
3.2. Схема разрабатывается Комитетом совместно с Отделом в соответствии с документами территориального планирования поселений, входящих в состав муниципального образования и непосредственно муниципального образования.
3.3. Схема утверждается постановлением администрации района и определяет места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Владимирской области или муниципальной собственности.
3.4. Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
3.5. Схема должна обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.6. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
3.7. Схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.
4. Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, информационной вывески
4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции и информационной вывески допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и информационной вывески по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Разрешение).
4.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Комитетом на основании заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования (ее уполномоченных лиц).
Размещение рекламных конструкций и информационных вывесок на дорожных знаках движения, его опорах или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. На объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных действующим законодательством и настоящими Правилами.
4.3. Разрешение на установку информационной вывески выдается:
- на территории муниципального образования город Судогда городское поселение Отделом;
- на территории сельских поселений муниципального образования органами местного самоуправления сельских поселений.
Установка и эксплуатация информационной вывески без Разрешения, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации информационной вывески без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования
4.4. Лицо, которому выдано Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять, обо всех фактах возникновения прав у третьих лиц в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
4.5. Разрешение на установку рекламной конструкции или информационной вывески выдается по заявлению заинтересованного лица обязательным приложением к которому являются:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
3) эскиз в цветном варианте либо эскизный проект, выполненный проектировщиком, дизайнером, или подрядной организацией в 2-х экземплярах;
4) документы, подтверждающие права на здание, либо на помещения в здании, на которых планируется размещение информационных вывесок, наружной рекламы либо договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
5) правоустанавливающие документа на земельный участок либо договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в случае размещения рекламы или вывески на земельном участке);
6) подтверждение в письменной форме согласие собственника или иного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции или информационной вывески, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
7) для нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, согласие управляющей компании, либо ТСЖ на размещение информационных вывесок, наружной рекламы;
8) согласие Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, если вывеска размещается на объекте культурного наследия;
9) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в случае выдачи разрешения на установку рекламной конструкции) в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
Документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 4.4 настоящих правил запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если право на здание, либо на помещения в здании, на которых планируется размещение информационных вывесок, наружной рекламы и на земельный участок (в случае размещения рекламы или вывески на земельном участке) зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 4.4" имеется в виду "пункта 4.5"
4.6. Разрешение на установку рекламной конструкции, информационной вывески выдается на срок действия Договора использования земельного участка, объекта недвижимости, помещения, заключаемого рекламодателем с собственником земельного участка, объекта недвижимого имущества либо на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
На период действия Договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
По окончании срока действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по Договору прекращаются.
4.7. В случае, если рекламоноситель располагается на объектах муниципальной собственности Разрешение на их установку выдается после проведения торгов на право заключения Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводимых в порядке, устанавливаемых администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Договор заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия с администрацией муниципального образования и с соблюдением требований, настоящего положения.
4.8. В случае выявления размещенных объектов наружной рекламы и информационных вывесок без соответствующего Разрешения, администрацией муниципального образования выносится предписание по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам о приведение их в соответствие с настоящими правилами, либо о их демонтаже в добровольном порядке.
4.9. Приведение рекламоносителя, информационной вывески в соответствие с настоящими правилами либо их демонтаж осуществляется ее владельцем за счет его собственных средств.
4.10. Если рекламоноситель, информационная вывеска не были демонтированы в добровольном порядке, а также если сведения о их владельце отсутствуют, то демонтаж, по выбору администрации муниципального образования осуществляет подрядная организация. Администрация муниципального образования, понесшая расходы на демонтаж, праве в судебном порядке требовать возмещение расходов с владельца рекламоносителя.
5. Основные требования к размещению и изготовлению объектов наружной рекламы
5.1. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технических регламентов, техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, а также должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, другими нормативными актами, содержащими требования для рекламных конструкций.
Размещение объектов наружной рекламы производится согласно "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
5.2. Все владельцы рекламоносителей обязаны за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов рекламоносителей, нарушающих эстетику населенных пунктов.
5.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
5.4. Объекты наружной рекламы не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.5. Изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации.
5.6. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение подземных и надземных коммуникаций.
5.7. Все вновь размещаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора прежде размещенных рекламных конструкций, производиться без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов, населенных пунктов муниципального образования.
5.8. Рекламные конструкции должны размещаться в соответствии с линиями градорегулирования, с учетом существующего и перспективного развития территории.
5.9. При размещении объектов наружной рекламы на фасадах зданий необходимым требованием к дизайну является композиционная и стилистическая согласованность в пределах фасада, независимо от принадлежности объектов.
5.10. Преимущественно объекты наружной рекламы на фасадах располагаются в пределах первого этажа, либо между 1-м и 2-м этажами, формируя основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада, при этом размеры определяются архитектурными членениями фасада.
5.11. Стилистика объекта наружной рекламы в зоне исторического ядра муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее - административный центр муниципального образования) должна определяться архитектурно-художественными особенностями фасадов исторических зданий, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.
5.12. В районах массовой застройки населенных пунктов муниципального образования следует принимать современное, акцентное решение объектов наружной рекламы, отвечающее укрупненному масштабу и характеру архитектурного окружения.
5.13. При размещении нескольких типов рекламных конструкций в непосредственной близости друг от друга (в пределах одного объекта, отрезка улицы и т.п.), их дизайнерское решение должно быть выполнено комплексно, в одной стилистике.
5.14. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
6. Требования к размещению отдельных видов рекламоносителей
6.1. Плоскостные рекламоносители.
6.1.1. Плоскостные рекламоносители, как правило являются отдельно стоящими и исполняются в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
6.1.2. Фундаментные основания плоскостных рекламоносителей должны заглубляться, благоустройство места их установки должно быть восстановлено.
6.1.3. Запрещается размещать плоскостные рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры и градостроительства, храмам, а также в скверах и парках.
6.1.4. Плоскостные рекламоносители в зависимости от градостроительной ситуации могут быть следующих размеров:
щитовые конструкции большого формата |
3 м(h) x 6 м |
щитовые конструкции малого или городского формата |
2,6 м(h) x 1,6 м/1,8 м(h) x 1,2 м |
6.1.5. Плоскостные рекламоносители могут размещаться на опорах линий электропередач с согласия собственника данных объектов.
Объекты наружной рекламы на опорах вдоль проезжей части улиц выполняются в двухстороннем варианте и строго определенных размеров.
Устанавливаются следующие типовые размеры плоскостных рекламоносителей для размещения на опорах линий электропередач:
для площадей |
1,0 м x 1,5 м (h) |
для дорог и улиц местного значения |
0,75 м x 1,0 м (h) |
6.2. Транспарант - перетяжки
6.2.1. Транспаранты- перетяжки - двустороннее рекламное полотно высотой не более 1,1 м.
6.2.2. Транспарант - перетяжки могут располагаться на территории населенного пункта непосредственно над проезжей частью автомобильной дороги.
6.2.3. Транспарант - перетяжки, выполненные на тканевой основе, относятся кратковременным видом рекламоносителя и могут размещаться сроком не более 10 дней.
Транспарант - перетяжки, изготовленные из более прочных материалов или на жесткой основе могут размещаться сроком до 1 года и более.
6.3. Объемно - пространственные конструкции.
Объемно - пространственные конструкции в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно - пространственных конструкций определяется расчетным путем.
6.4. Витрины.
6.4.1. Витрины могут быть оформлены товарной продукцией или средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации.
6.4.2. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
Информация в витринах, представленная в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
6.4.3. Витрины могут иметь подсветку в вечернее время, быть эстетически выразительными и аккуратными.
6.4.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу. При этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
6.5. Временные выносные рекламоносители (штендеры)
6.5.1. Общая площадь выносного рекламоносителя не должна превышать 1,5 кв. м.
6.5.2. Выносной рекламоноситель должен располагаться на тротуаре в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам.
Штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы объекта.
6.6. Рекламоносители на крыше:
- разрешены только для организаций, занимающих все здание или значительную его часть (75% и более) и расположенных вне зоны исторического ядра;
- высота вывески для 1-2 этажного здания не более 0,8 м;
- высота вывески для 3-5 этажного здания не более 1,5 м.
6.7. Реклама торговой марки (брэнда) является особым видом коммерческой информации.
6.7.1. Размещение рекламы торговой марки допустимо для объектов торговли и обслуживания, деятельность которых непосредственно связана с реализацией продукции данной марки, при соблюдении следующих условий:
- в составе малого консольного рекламоносителя - не более 1/3 площади рекламного поля;
- в составе вертикального консольного рекламоносителя - не более 1/5 площади рекламного поля;
- в составе настенного рекламоносителя - не более 1/5 площади рекламного поля;
- в витринах - не более 1/10 площади крупного проема (более 3 кв. м) и не более 1/5 площади проема до 3 кв. м;
- на маркизах (щитные устройства, навесы) - не более 1/10 поверхности, в нижней части.
6.7.2. Количество консолей с рекламой данной марки - не более одной для объекта.
6.7.3. В составе вертикальных консольных рекламоносителей допускается включение одного элемента марки (брэнда).
6.7.4. В состав настенного рекламоносителя допускается включение не более двух рекламных элементов при общей протяженности рекламного поля до 10 м и не более трех элементов - для рекламного поля протяженностью более 10 м рекламы марки в верхней или нижней части, согласованно с общей композицией вывески.
6.7.5. Не допускается размещение рекламы марки:
- в виде отдельных консолей, без сопровождающей информации об объекте;
- с превышением установленного количества и соотношения площади рекламных элементов на фасаде.
6.7.6. Состав, характер и размещение рекламоносителей и информационных вывесок как одного, так и разных владельцев, должны решаться комплексно, упорядоченно в пределах всего фасада здания.
6.7.7. В границах выделенного участка целесообразна разработка единой архитектурно-художественной концепции, регламентирующей видовой состав, размещение и дизайн вывесок.
6.8. Правила размещения для каждого вида рекламоносителей представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Правила размещения рекламоносителей и информационных вывесок (далее вывески)
Виды вывесок |
Разрешено размещение |
Запрещено размещение |
1 |
2 |
3 |
Крупные настенные вывески |
Между 1-м и 2-м этажами (для объектов, расположенных на 1-м этаже), в пределах части фасада, занимаемой владельцем. Выше уровня между 1-м и 2-м этажами - для объектов с высоким общественным статусом, занимающих все здание или значительную его часть. В пределах свободного поля стены, ограниченного контурами проемов, карнизом, межэтажными тягами. При наличии архитектурно- оформленного, ограниченного поля - с обязательным соблюдением его границ. На едином уровне в пределах фасада с соблюдением архитектурного ритма, симметрии. На фасадах зданий бизнес-центров, коммерческих центров и т.д., с учетом большого числа арендаторов - на основе единой концепции. На расстоянии от поверхности стены не более 0,3 м. На бетонных козырьках над входами и витринами - в виде единого фриза. На глухих стенах и брандмауэрах - только при наличии входа в учреждение, на высоте, соответствующей уровню между 1-м и 2-м этажами. Над арочными проемами - только для объектов с высоким общественным статусом, размещенных во дворе и занимающих значительную часть здания (при наличии свободного поля на фасаде) |
За пределами части фасада, занимаемой владельцем. Выше уровня между 1-м и 2-м этажами (если это не обосновано особым статусом и расположением объекта). Без соблюдения заданных архитектурных границ и членений. Без учета архитектурного ритма, масштаба. На разных уровнях, без соблюдения единой горизонтали в пределах фасада. В поле оконных и дверных проемов, с изменением их конфигурации. На поверхностях, отделанных керамической плиткой, майоликой, камнем, декоративным рельефом. На расстоянии более 0,3 м от стены. На карнизах и цоколях. На ограждениях и цоколе балконов, лоджий. На эркерах. На металлических козырьках (если это не предусмотрено проектом фасада или козырька) На воротах, оградах. Над арочными проемами (за исключением названных условий) |
Малые настенные вывески |
В простенках рядом с входом. Упорядоченно, с соблюдением вертикальных и горизонтальных осей, симметрии, архитектурных границ. На высоте не менее 1,5 м и не более 2,5 м от уровня тротуара до нижнего края вывески. Для ряда вывесок - скоординировано по высоте, размерам, расположению. |
На высоте выше 2,5 м от уровня тротуара до нижнего края вывески Беспорядочно, без соблюдения вертикальной и горизонтальной координации, симметрии, архитектурных границ и осей. В местах расположения архитектурных деталей, декора. На поверхностях, имеющих ценную отделку. Рядом с мемориальными досками и памятными знаками. |
Малые консольные вывески |
Между 1-м и 2-м этажами Рядом с входом. Рядом с арочным проемом, на угловом участке фасада (для объектов, расположенных во дворе). На расстоянии не менее 5 м между соседними консолями. На единой высоте в пределах фасада. На уровне размещения настенной вывески. На расстоянии от стены не более 0,3 м. С выступанием внешнего края вывески от стены не более 1,1 м. В соответствии с архитектурным ритмом фасада. Для двух и более вывесок, сосредоточенных на локальном участке фасада - в составе единого вертикального блока. |
Выше уровня между 1-м и 2-м этажами. В непосредственной близости от окон, эркеров, балконов, порталов, элементов скульптурного декора. На балконах, эркерах, витринных конструкциях, оконных рамах. На колоннах, пилястрах. На расстоянии менее 5 м между соседними консолями. Вблизи мест расположения дорожных знаков, указателей остановок. Рядом с мемориальными досками и памятными знаками. С нарушением установленных пределов выступания от поверхности стены. На разных уровнях, без соблюдения вертикальной координации. |
Вывески на крыше |
Для учреждений с высоким общественным статусом, занимающих все здание или большую его часть На площадях и широких улицах, обеспечивающих условия восприятия На зданиях, не имеющих выразительного силуэта При неравномерной высоте застройки - на здании меньшей высоты Согласованно с архитектурой фасада (композиционными осями, симметрией) На расстоянии от карниза не более 1,0 м. |
На зданиях, расположенных в границах зоны исторического ядра. С ущербом силуэтным и пластическим характеристикам фасада. На вертикальных доминантах (за исключением районов массовой застройки). На балюстрадах, декоративных ограждениях кровли. С изменением сложившегося силуэта застройки. |
Вывески в витринах |
На плоскости остекления. На внутренней поверхности витрины. В пространстве витрины. С сохранением архитектурной формы проема. На основе единого решения всех витрин, размещаемых в одном здании. |
С изменением формы проема. Неорганизованно, без единого решения всех витрин, размещаемых в одном здании. |
Штендеры |
В непосредственной близости от входа владельца. На период рабочего времени учреждения. На тротуаре шириной не менее 2,0 м. |
Вне зоны входа в здание. Вне рабочего времени учреждения. На тротуарах шириной менее 2,0 м В местах, препятствующих пешеходному движению, проезду транспорта. На участках с интенсивным пешеходным движением В арочных проездах. |
Баннеры |
Настенные - при временном отсутствии (на период ремонта, замены) постоянной вывески, согласно установленным требованиям. |
Вне установленных сроков. Без соблюдения требований размещения, установленных для постоянных вывесок. |
Маркизы |
На установленный период. В пределах 1-го этажа, не ниже 2,2 м от уровня тротуара до нижней кромки маркизы. В соответствии с формой проемов. На основе единого решения всех проемов. Надписи и логотипы - в нижней части у кромки маркизы. Размер надписи - не более 1/10 поверхности. |
Вне установленных сроков. С нарушением архитектурной композиции фасада. Без единого решения всех проемов. С превышением установленного размерного соотношения |
7. Требования к дизайну рекламоносителей и информационных вывесок
7.1. Общими требованиями к дизайну рекламоносителей и информационных вывесок являются:
- высокий уровень художественного и технического исполнения;
- использование качественных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами;
- композиционная согласованность в пределах фасада;
- масштабность по отношению к архитектурному окружению;
- цветовая гармония с архитектурным фоном.
7.2. Материалы, применяемые для изготовления рекламоносителей и информационных вывесок, должны:
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств, с учетом климатических условий муниципального образования;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
7.3. Конструкции рекламоносителей и информационных вывесок должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения с фасадом;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены элементов, блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
7.4. Технологии, применяемые при изготовлении рекламоносителя и информационных вывесок, должны обеспечивать:
- ровную окраску;
- равномерные зазоры между элементами;
- отсутствие внешнего технологического крепежа;
- качественную цвето- и светопередачу надписей и изображений.
7.5. В районах массовой застройки оправдано применять современное, акцентное решение рекламоносителя и вывесок, отвечающее укрупненному масштабу и характеру архитектурного окружения.
7.6. Шрифтовое и художественное решение всех видов рекламоносителя и вывесок, относящихся к одному объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер.
7.7. Надписи и знаки должны быть соразмерны фасаду, композиционно упорядочены в соответствии с архитектурными осями, членениями, ритмической организацией фасада.
7.8. Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации. Доминирование их в композиции вывески, расположенной на территории зоны исторического ядра муниципального образования город Судогда городское поселение, запрещается.
7.9. Решение вспомогательных элементов (консолей, крепежных деталей, элементов металлодекора и т.п.) допускается на основе как типовых, так и индивидуальных эскизных проектов.
7.10. По характеру устройства различаются:
- фоновые вывески (буквы и знаки расположены на поверхности фона);
- бесфоновые вывески (состоят из отдельных букв и знаков);
- световые короба (представляют собой единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой).
7.11. Стилистика рекламоносителей и информационных вывесок в зоне исторического ядра муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее - историческое ядро) должна определяться архитектурно-художественными особенностями фасадов исторических зданий, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.
7.12. Колористика рекламоносителей и информационных вывесок, расположенных в зоне исторического ядра должна отвечать следующим требованиям:
- гармония с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- преобладание пастельных оттенков.
7.13. Цвет фона рекламоносителей и информационных вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.
7.14. В границах исторического ядра должно обеспечиваться бесфоновое решение рекламоносителей и информационных вывесок, корректное по отношению к архитектуре фасадов.
7.15. Фоновое решение настенных вывесок целесообразно при наличии архитектурных полей (свободных участков поверхности над витринами, оформленных профилем, тягами и т.п.).
7.16. При наличии архитектурных и декоративных деталей на поверхности фасада возможно использование прозрачного фона, обеспечивающего визуальную проницаемость вывесок.
7.17. Вывески на крыше должны быть бесфоновыми. Использование фона допускается лишь при размещении вывески на глухом парапете ограждения, без ущерба архитектурному силуэту здания.
7.18. Цвет фона настенных вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.
7.19. Для фона консольных вывесок рекомендуется использование светлых тонов (белого, светло-серого, светло-бежевого), в отдельных случаях - доминирующего цвета фасада.
7.20. Для металлических деталей рекламоносителей и информационных вывесок рекомендуются цвета:
- в зоне исторического ядра: графит, темно-коричневый, темно- зеленый, патинированная бронза, темно-серый;
- в районах современной застройки: графит, серый, светлые, нейтральные.
7.21. Запрещается:
- применение флуоресцентных составов;
- цветовое решение малых консольных вывесок, близкое к цветовой гамме дорожных знаков;
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления;
- использование громоздких неразъемных конструкций, препятствующих оперативному ремонту вывесок;
- значительное число точек крепления, ведущее к повреждению поверхности фасада;
- активная пластика и силуэт вывесок, использование рукописных шрифтов и рисованных фигур, диссонирующих с архитектурой фасада;
- окраска поверхности остекления витрин;
- использование некачественных наклеек на поверхности окна;
- неупорядоченное размещение наклеек, "засорение" поверхности остекления.
7.22. В границах зоны исторического ядра не допускается:
- доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов;
- броское многоцветное решение вывесок и рекламоносителей;
- использование сильных контрастов, "разрушающих" единство архитектурного фона;
- использование темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных вывесок;
- доминирование больших поверхностей белого и черного.
7.23. Декоративная подсветка является эстетически и утилитарно значимым элементом дизайна вывесок. К основным видам подсветки относятся:
- наружная подсветка;
- внутренняя подсветка знаков;
- внутренняя подсветка коробов;
- эффект контражура (подсветка фона, обеспечивающая силуэтную читаемость знаков);
- газосветные устройства (контурная и линейная подсветка, открытый неон).
7.24. Светильники наружной подсветки должны иметь малый размер, компактную форму, окраску, не диссонирующую с цветовым решением фасада. Их размещение не должно мешать восприятию фасада и вывески.
7.25. Подсветка должна быть равномерной, обеспечивать ясную читаемость информации, композиционное единство вывески и фасада.
7.26. Световые акценты должны быть скоординированы с архитектурным ритмом и общей свето-цветовой композицией фасада.
7.27. Наличие подсветки должно быть оговорено в разрешении на установку рекламной конструкции.
8. Ответственность за нарушение правил
8.1. Ответственность за несоблюдение настоящих правил несет владелец рекламной конструкции.
Несоблюдение владельцем рекламной конструкции, требований настоящих правил влечет административную ответственность в соответствии Законом Владимирской области от 14.02.2003 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
8.2. Фактом нарушения порядка размещения объектов наружной рекламы и информационных вывесок считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных данными правилами.
8.3. Ответственность за техническое состояние объектов наружной рекламы и информационных вывесок, за их электро-, пожаро- и экологическую безопасность несут владельцы рекламной конструкции и информационных вывесок.
8.4. Контроль за состоянием объектов наружной рекламы и информационных вывесок осуществляет администрация муниципального образования.
В случае выявления фактов несоответствия рекламоносителя, информационной вывески требованиям настоящих правил, администрацией муниципального образования владельцу рекламной конструкции, информационной вывески выдается предписание о приведение объекта в соответствие с настоящими Правилами.
В случае невыполнения предписания уполномоченными лицами администрации муниципального образования оформляется протокол об установленных фактах административного правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.