Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
от 04.07.2017 г. N 816
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома многодетной семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома многодетной семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Получателем муниципальной услуги является многодетная семья - участница подпрограммы, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - администрация района).
Почтовый адрес администрации района: 601800, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33.
Режим работы администрации района:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни: суббота и воскресенье.
Контактные телефоны 8 (49 246) 224-35
- Официальный сайт в сети Интернет: yp33.ru
- Адрес электронной почты: yurier@yp33.ru
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в администрации района при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования Юрьев-Польский район, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- категории граждан, которые имеют право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в здании администрации района размещается адрес официального Интернет-сайта муниципального образования Юрьев-Польский район, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образец заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома многодетной семье - участнице подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача многодетной семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
- отказ в выдаче многодетной семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В течение 2 месяцев после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям, производится оформление Свидетельств и выдача их многодетным семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком многодетных семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 09.02.2016 N 172 "О комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения свидетельства многодетная семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию района:
- заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
- документы, подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В заявлении многодетная семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
2.6.2. Доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены многодетной семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:
- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев, позволяющие получить кредит (заем) на строительства жилья;
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с многодетной семьей родством или свойством, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего наличие средств на лицевых счетах одного и (или) обоих супругов в кредитных организациях;
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- решения соответствующей организации о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
2.6.3. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, Заявитель вправе представить документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента.
- копии документов должны соответствовать их оригиналам, ксерокопии должны иметь четкое изображение.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение указанного в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 настоящего административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
- несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок приема у специалиста при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится часть служебного помещения.
Место для приема граждан должно быть оборудовано столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинет, в котором осуществляется прием граждан, должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием учреждения, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Администрацией района обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача Свидетельства - в течение 2 месяцев после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента, которое регистрируется в день поступления заявления и передается главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район на визу.
Затем заявление и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Комиссия).
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов в Комиссию после их регистрации не позднее 1 дня после поступления заявления в администрацию района.
3.2.2. Заявление и документы, представленные многодетными семьями для получения свидетельства, рассматриваются на заседании Комиссии.
3.2.3. Комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) многодетной семье социальной выплаты.
3.2.4. Решение Комиссии о выделении многодетным семьям социальных выплат оформляется протоколом заседания Комиссии с расчетом размера социальных выплат и утверждается постановлением администрации района.
3.2.5. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) многодетной семье социальной выплаты, утверждение решения постановлением администрации района осуществляется в течение 1 месяца после получения многодетной семьей уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги секретарь Комиссии готовит письмо, содержащее мотивированный отказ, которое направляется многодетной семье не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.3. Оформление и выдача Свидетельства
Основанием для начала административной процедуры является принятие на основании решения Комиссии постановления администрации района о предоставлении социальных выплат многодетным семьям.
Секретарь Комиссии получает бланки Свидетельств в департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области, оформляет свидетельства, представляет оформленные свидетельства на подпись главе администрации района и осуществляет выдачу свидетельств в течение срока, указанного в разделе 2.4 настоящего административного регламента.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работ), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных норм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.