Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Муромского района
от 30.06.2017 N 33
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов в процессе их применения на предмет соответствия действующему федеральному и региональному законодательству
1. Под мониторингом муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга муниципальных правовых актов по сбору, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования Муромский района.
2. Субъекты мониторинга в рамках своей компетенции:
2.1. Администрация Муромского района, ее структурные подразделения, наделенные правом юридического лица, осуществляющие мониторинг.
2.2. Муниципальные учреждения, расположенные на территории Муромского района.
3. Объекты мониторинга (далее по тексту - муниципальные акты):
- постановления и распоряжения Главы администрации Муромского района;
- постановления и распоряжения главы Муромского района;
- решения Совета народных депутатов.
4. Предмет мониторинга - выявление противоречий между нормами различных муниципальных правовых актов и коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, изменение или отмена устаревших муниципальных правовых актов, проверка соответствия муниципальных актов действующему законодательству Российской Федерации и Владимирской области.
5. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение "эффективности правоприменения.
6. Принципы осуществления мониторинга
- законность, полнота анализа муниципальных правовых актов, актуальность и достоверность информации.
7. Основные направления мониторинга:
разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;
обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов;
обобщение правоприменения муниципальных актов.
8. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Муромского района.
9. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится в следующем порядке:
определение цели мониторинга;
определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
проведение проверки муниципального правового акта;
подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим органам для принятия мер по устранению в муниципальных правовых актах выявленных противоречий действующему законодательству, совершенствованию муниципальных правовых актов и улучшению практики правоприменения.
10. Субъекты мониторинга в рамках своей компетенции ежегодно до 20-го января предоставляют план мониторинга, утверждаемый каждым субъектом мониторинга самостоятельно (согласно приложению к настоящему Положению) на соответствующий год в юридический отдел администрации Муромского района.
11. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится субъектом мониторинга совместно в соответствии с планом проведения мониторинга.
12. По результатам проведения мониторинга субъект мониторинга направляет отчет о мониторинге в юридический отдел администрации Муромского района.
13. По результатам проведения мониторинга администрацией и Советом народных депутатов могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Совета народных депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения администрации и Совета народных депутатов направляются Владимирскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах или в прокуратуру Владимирской области.
14. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Совета народных депутатов Муромского района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.