Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. ИТ - зоны инженерной и транспортной инфраструктур
Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, железнодорожного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.РФ", Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации транспорта обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки, не совершать действий, нарушающих интересы соседних землепользователей, не допускать заболачивания земель и загрязнения их производственными и другими отходами, сточными водами, принимать меры к защите почв от эрозии, осуществлять закрепление и облесение песков, оврагов, крутых склонов, а также агро-лесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений.
Ответственность за содержание в надлежащем состоянии земель, предоставленных в пользование предприятиям, учреждениям и организациям транспорта, и использование их в соответствии с целевым назначением возлагается на руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций.
17.1. ИТ-1 - полоса отвода железной дороги.
В границах земель города Александров зона железнодорожного транспорта представлена полосой отвода железных дорог.
Полоса отвода железных дорог (далее - "полоса отвода") - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог.
Пересмотр границ и размеров полосы отвода, изъятие временно не используемых земельных участков и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица 13.
Отношение к главной функции |
NN |
Виды разрешенного использования территории |
Параметры и условия физических и градостроительных изменений |
Основные |
1. |
Железнодорожные пути сообщения и непосредственно примыкающие к ним строения и сооружения (железнодорожное полотно, мосты, тоннели, виадуки, сигнальное оборудование, служебно-технические здания и т.д.); Железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железным дорогам Министерства путей сообщения, а также железнодорожные подъездные пути, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям других министерств и ведомств и расположенные вне территории (земель) этих предприятий, учреждений и организаций. |
В полосе отвода в местах прилегания к сельхозугодиям не допускается разрастание травянистой сорной и древесно-кустарниковой растительности. В местах прилегания к лесным массивам не допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов Выполнение работ по удалению травянистой сорной и древесно-кустарниковой растительности в пределах полосы отвода производится соответствующими подразделениями железных дорог Не допускается размещение в пределах полосы отвода капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов временными пользователями; Не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость и создающих угрозу безопасности движения; Размещение в пределах полосы отвода (на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах Федерального железнодорожного транспорта) наружной рекламы юридических и физических лиц на условиях договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией Озеленение санитарного разрыва не менее 50% |
2. |
Станции со всеми зданиями, сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого и грузового хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные и укрепительные насаждения. |
||
3. |
Служебные, жилые и культурно-бытовые помещения и иные сооружения, имеющие специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта. |
||
4. |
Размещение новых железнодорожных станций, путей, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. |
Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией |
|
Вспомогательные |
5. |
Использование для нужд железной дороги имеющихся на предоставленных ей земельных участках общераспространенных полезных ископаемых, торфа и водных объектов |
По согласованию с органами геонадзора и при наличии лицензии на использование недр. |
6. |
Предоставление в установленном порядке во временное пользование свободных земельных участков: - в срочное пользование физическим и юридическим лицам (временным пользователям) для устройства подъездных путей, проездов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов), оказания услуг пассажирам и иных целей; - предоставление во временное пользование: колхозам, совхозам, другим государственным и общественным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам - для сельскохозяйственных целей, отдельным категориям работников транспорта - под служебные земельные наделы, гражданам - для выпаса скота и сенокошения |
При условии: 1. Использования участков в соответствии с целями и условиями их предоставления. 2. Не допуская вреда объектам железнодорожного транспорта и безопасности железнодорожного движения. 3. Не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость и создающих угрозу безопасности движения. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией |
|
Условно разрешённые |
7. |
Размещение сооружений, устройств и других объектов железной дороги на землях железнодорожного транспорта, расположенных в пределах населенных пунктов. |
Производится по согласованию с администрацией города. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией |
8. |
Размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в пределах полосы отвода. |
Условия строительства и эксплуатации указанных объектов определяются соглашением между их владельцами и железными дорогами в соответствии с нормативными актами администрации города, принимаемыми по согласованию с МПС России. К переходам газо-, нефте-, продуктопроводов и т. п. следует предъявлять требования как к участкам повышенной категории опасности. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией |
|
9. |
Пересечения железных дорог с линиями электропередачи и связи, нефте-, газопроводами и другими наземными и подземными сооружениями. |
Должны выполняться с соблюдением соответствующих требований нормативных документов по проектированию и устройству этих сооружений. |
|
10. |
Размещение в пределах полосы отвода на условиях договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах Федерального железнодорожного транспорта наружной рекламы юридических и физических лиц. |
Размещение в пределах полосы отвода не должно служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения, а также должно отвечать другим специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Железные дороги осуществляют в пределах своей компетенции проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода. |
|
11. |
Пересечения железных дорог автомобильными дорогами и улицами. |
На неохраняемых пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося на расстоянии от переезда не менее указанных в табл. 10. СНиП 2.05.02-85, мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м. |
|
При проектировании путепроводов над железнодорожными путями, наряду с требованиями по обеспечению габаритов приближения строений к железнодорожным путям, надлежит обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов, предусмотреть водоотвод с учетом устойчивости земляного полотна железных дорог. |
Информационные источники регламентов:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
- "Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог", утв. приказом МПС РФ от 15.0.1999 г N 26Ц;
- Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 233 о порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог.
- Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
- СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм"
- Отраслевые строительные нормы ОСН 3.02.01-97 "Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог" (утв. указанием МПС РФ от 24.11.1997 г. N С-1360-у)
17.2. ИТ-2 -зона основных городских магистралей
Таблица 14.
Отношение к главной функции |
NN |
Виды разрешенного использования территории |
Параметры и условия физических и градостроительных изменений |
Основные |
1. |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. |
Классификация улично-дорожной сети и параметры поперечных профилей в соответствии с генеральным планом города. |
Ширина в красных линиях для магистральных дорог 50 - 75 м, магистральных улиц - 40- 80 м, улиц и дорог местного значения 15- 25 м. Параметры в соответствии с п. 2 ст. 35 настоящих Правил | |||
2. |
Резервирование территорий и строительство новых участков магистралей. |
Ширина транспортных коридоров назначается из расчета ширины магистральной улицы (в соответствии с поперечным профилем), транспортных пересечений, с учетом возможного вариантного проектирования и конкретных градостроительных условий. |
|
Резервирование территорий и строительство развязок, в том числе в разных уровнях | |||
Размещение автостоянок с использованием наземного и подземного пространства. | |||
3. |
Строительство искусственных сооружений, мостов, путепроводов. |
Габарит искусственных сооружений должен соответствовать ширине проезжей части подходящих улиц с учетом перспективы их развития. |
|
4. |
Установка технических средств информации и организации движения. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов обеспечивается средствами регулирования и специального технического оборудования. |
Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход-транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 х 40 и 10 х 50. |
|
Устройство треугольников видимости на перекрестках улиц и дорог, а также пешеходных переходах. |
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м". |
||
5. |
Прокладка линий общественного транспорта, в том числе рельсового, по выделенной полосе движения или на обособленном полотне. |
На основании схем развития городского транспорта и проектов строительства участков магистральных улиц и дорог. |
|
Обустройство остановок общественного транспорта. | |||
Вспомогательные |
6. |
Посадка защитных зеленых насаждений. |
В соответствии с поперечными профилями. |
7. |
Прокладка городских инженерных коммуникаций. |
В технических полосах и полосах озеленений, на основании поперечных профилей улиц и дорог. |
|
8. |
Размещение пешеходных переходов на регулируемых общегородских магистралях. |
с интервалом 200- 300 м в одном уровне, при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/час - в разных уровнях. |
|
9. |
Размещение пешеходных переходов на магистральных улицах непрерывного движения. |
в разных уровнях, с интервалом 300- 400 м, оборудованные лестницами и пандусами. |
|
Условно разрешённые |
10. |
Строительство временных некапитальных сооружений. |
При условии сохранения видимости на перекрестках и без сокращения ширины тротуаров, без оформления земельного отвода. |
11. |
Сохранение капитального фонда внутри красных линий. |
При условии специального обоснования и согласования с отделом архитектуры и градостроительства. |
|
12. |
Размещение рекламы должно отвечать специальным требованиям. |
Реклама не должна: |
|
ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения, не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, | |||
вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным, | |||
при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты, | |||
располагаться таким образом, чтобы для её восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог. |
Информационные источники регламентов:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,
- СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
- "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" СН 467-74
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
- СНиП 32-04-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные""
- Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М, 1994.
17.3. ИТ-3 -зона основных инженерно-технических сооружений
Зона водных объектов (водозаборы, водохранилища, подстанции).
Территории объектов МУП "Александровэлектросеть" (учебно-тренировочный полигон по ул. Красный пер.,8).
Таблица 15.
Отношение к главной функции |
NN |
Виды разрешенного использования территории |
Параметры и условия физических и градостроительных изменений |
Основные |
1. |
Сооружения водозабора |
Проектирование типа и схемы размещения водозаборных сооружений следует осуществлять исходя из геологических, гидрогеологических и санитарных условий территории с учетом перспективного развития водопотребления. Сооружения для забора поверхностных и подземных вод следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012. |
2. |
Территории объектов электрических сетей. |
Допускается размещать линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше только за пределами жилых и общественно-деловых зон. Проектируемые линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше к понизительным электроподстанциям глубокого ввода в пределах жилых и общественно-деловых зон следует предусматривать кабельными линиями по согласованию с электроснабжающей организацией. Требования к линиям электропередачи напряжением до 10 кВ на территории жилых зон: должны выполняться: - в застройке зданиями 4 этажа и выше - кабельными в подземном исполнении; - в застройке зданиями 3 этажа и ниже - воздушными или кабельными. |
|
3. |
Строительство искусственных сооружений, мостов, путепроводов. |
Габарит искусственных сооружений должен соответствовать ширине проезжей части подходящих улиц с учетом перспективы их развития. |
|
Вспомогательные |
4. |
Посадка защитных зеленых насаждений. |
В соответствии с поперечными профилями. |
5. |
Прокладка городских инженерных коммуникаций. |
Следует размещать преимущественно на землях общего пользования. При невозможности обеспечить прохождение инженерных сетей по землям общего пользования, допускается их размещение на земельных участках, находящихся в частной собственности, на условиях сервитута (за исключением установленных действующим законодательством случаев). Пересечение инженерными сетями рек, автомобильных дорог, а также зданий и сооружений: - следует проектировать под прямым углом. - допускается при обосновании пересечение под меньшим углом, но не менее 45°, а сооружений железных дорог - не менее 60°. Размещение сетей водопровода следует проектировать по обеим сторонам улицы при ширине проезжей части более 22 м. |
|
6. |
Размещение пешеходных переходов на регулируемых общегородских магистралях. |
с интервалом 200- 300 м в одном уровне, при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/час - в разных уровнях. Ширина пешеходного перехода не менее 3 м |
|
7. |
Размещение пешеходных переходов на магистральных улицах непрерывного движения. |
в разных уровнях, с интервалом 300- 400 м, оборудованные лестницами и пандусами. Ширина пешеходного перехода не менее 3 м. |
Информационные источники регламентов:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,
- СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"
- "Нормы отвода земель для автомобильных дорог" СН 467-74
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
- СНиП 32-04-97 "Тоннели железнодорожные и автодорожные"
- Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений. М, 1994.
- ПУЭ
- Постановление СМ СССР от 26.03.1984 г. N 255. "Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт"
- Правила охраны эл.сетей напряжением до 1000 вольт
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.