Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов МО г. Александров
от 24.05.2017 г. N 18
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия внесения проектов нормативных правовых актов в Совет народных депутатов МО г. Александров, перечень прилагаемых к ним документов, а также субъектов правотворческой инициативы. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Александров
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины:
Проект акта - проект муниципального нормативного правового акта, внесенного в Совет народных депутатов МО г. Александров (далее проект МПА).
Субъект (субъекты) правотворческой инициативы - лицо (лица), орган, в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования город Александров обладающий(ие) правом внесения в Совет народных депутатов МО г. Александров муниципального нормативного правового акта.
1.3. Правом внесения в Совет народных депутатов МО г. Александров проектов МПА в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Александров обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:
1) депутаты Совета народных депутатов МО г. Александров;
2) Глава города Александров;
3) Глава администрации города Александров;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) инициативные группы граждан в порядке реализации гражданами правотворческой инициативы;
6) городской прокурор.
1.4. В Совет народных депутатов МО г. Александров вносятся:
1) проекты актов, принятие которых относится к компетенции Совета народных депутатов МО г. Александров;
2) проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов МО г. Александров.
2. Подготовка проекта МПА
2.1. При подготовке проекта МПА требуется:
2.1.1. Уяснить существо вопросов и задач, подлежащих решению (утверждению) в муниципальном правовом акте.
2.1.2. Изучить по этим вопросам действующее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Владимирской области.
2.1.3. Проверить, издавались ли ранее по данному вопросу МПА, ознакомиться с ними и выяснить практику их применения.
2.1.4. Согласовать финансовые и материальные ресурсы, необходимые для проведения намеченных мероприятий, источники финансирования.
2.2. При подготовке проектов МПА необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу МПА, если они имелись, и не допускать повторений, несоответствий им.
2.3. Если при подготовке проекта МПА выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые МПА или наличие по одному и тому же вопросу нескольких МПА, а также, если в МПА неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый МПА. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых МПА положения.
Под существенными изменениями, влекущими необходимость разработки новой редакции МПА, понимается изменение более чем одной трети правовых положений МПА.
Изменения всегда вносятся только в основной МПА. Вносить изменения в основной МПА путем внесения изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо.
2.4. МПА, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия МПА о признании их утратившими силу.
2.5. Проекты МПА должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
1) тексты проектов МПА излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
2) слова и выражения в проектах МПА используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
3) термины, используемые в проектах МПА, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Владимирской области, Уставе муниципального образования город Александров и иных нормативных актах.
2.6. Изложение текста МПА должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие противоречий внутри МПА;
- максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
- ясность и доступность языка МПА;
- точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
- отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
- недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- употребление терминов в МПА в одном значении.
2.7. В текст подготовленного к внесению в Совет народных депутатов проекта акта должны включаются следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного нормативного правового акта.
2.8. Структура проекта МПА должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
2.9. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые МПА, должны соответствовать структуре основного МПА.
3. Порядок внесения проекта МПА в Совет народных депутатов МО г. Александров
3.1. При внесении проекта акта в Совет народных депутатов МО г. Александров субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) пояснительная записка к проекту акта, с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего(их) проект акта и содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта акта;
2) текст проекта акта;
3) перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта;
4) заключение Главы города для проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
5) документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Александров (по проекту акта о местном бюджете);
6) документы и материалы, необходимые для принятия акта.
Проекты актов должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта акта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта акта с указанием полномочного представителя субъекта правотворческой инициативы в Совете народных депутатов МО г. Александров по данному проекту акта.
3.2. Проекты МПА, представленные Главой города должны быть завизированы (далее - согласованы).
3.2.1. Согласование проекта МПА - процедура проведения экспертизы проекта МПА, проводится лицами, которые визируют проект, в пределах своей компетенции. Согласование проекта МПА осуществляется в следующей последовательности: ответственный исполнитель, его руководитель, заместитель главы администрации по курируемому направлению, начальник финансового управления (для подтверждения финансовых вопросов), сотрудник правового управления.
3.2.2. В листе согласования к проекту МПА указывается список рассылки.
3.3. В целях выявления и недопущения в муниципальных нормативных правовых актах положений, которые могут вызвать коррупциогенные действия и решения субъектов правоприменения, в рамках проведения предварительной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением Главы города, решением Совета народных депутатов МО г. Александров.
3.4. Проекты МПА, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются субъекту правотворческой инициативы для окончательной доработки.
4. Рассмотрение проекта МПА
4.1. Подготовленный к внесению в Совет народных депутатов проект акта и материалы к нему, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Совета народных депутатов. Поступивший проект акта регистрируется в отделе делопроизводства.
4.2. Председатель Совета народных депутатов направляет зарегистрированный проект акта и материалы к нему на рассмотрение профильной комиссии. Если вопросы, регулируемые проектом акта, относятся к ведению нескольких профильных комиссий, назначается ответственная комиссия и определяе(ю)тся комиссии(я) соисполнитель(и).
4.3. Срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к проекту акта не должен превышать 30 дней.
4.4. Для работы над проектом акта ответственная комиссия может создать рабочую группу.
В состав рабочей группы могут входить депутаты Совета народных депутатов, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций, эксперты и специалисты.
4.5. До принятия или рассмотрения проекта акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект акта, имеет право отозвать внесенный им проект акта путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета
4.6. Если, принятие внесенного проекта акта не входит в компетенцию Совета народных депутатов г. Александрова, либо внесенный проект акта не соответствует требованиям законодательства, проект акта возвращается председателем Совета с обоснованием причин возврата в 35-ти дневный срок с момента его поступления.
4.7. После устранения причин, послуживших основанием для возврата проекта акта, субъект(ы) правотворческой инициативы вправе вновь направить проект акта на имя председателя Совета в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.8. После полного изучения проекта, не позднее чем в 35-ти дневный срок с момента его поступления, данный проект с заключением о проведении правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы с необходимыми документами и материалами направляется для рассмотрения на заседание Совета. Проект рассматривается на ближайшем заседании Совета.
4.9. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом(ми) правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Положения, ответственная комиссия может представлять дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса.
4.10. В случае, когда необходимо оперативно принять нормативный правовой акт, его проект может не рассматриваться на профильных комиссиях. Председатель Совета народных депутатов вправе направить зарегистрированный проект акта и материалы к нему непосредственно на рассмотрение Совета народных депутатов МО г. Александров.
4.11. Проект акта рассматривается Советом народных депутатов МО г. Александров в соответствии с Регламентом Совета.
4.12. МПА с печатью для документов имеет юридическую силу как первый экземпляр. В случае необходимости МПА может быть заверен как копия в установленном порядке отделом делопроизводства.
4.13. До передачи на хранение в архив, МПА на бумажном и электронном носителях находятся в отделе делопроизводства Совета народных депутатов МО г. Александров.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Александров Владимирской области от 24 мая 2017 г. N 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.