Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации района
от 28.06.2017 N 681
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Вязниковский район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Вязниковский район (далее - район), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 08.12.2014 N 146-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке.
Уполномоченный орган - отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), выполняющий функции информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, ответственный за подготовку заключений об ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ разработчиками.
Разработчики - структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, ответственные за реализацию нормативного правового регулирования в установленной сфере.
Оценка регулирующего воздействия - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района.
Публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта НПА, действующего НПА и сводного отчета, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ.
Сводный отчёт о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы.
Заключение об ОРВ (далее - заключение) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта НПА.
1.3. Целью ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района.
1.4. Проведение ОРВ проектов НПА состоит из следующих этапов:
- размещение уведомления о подготовке проекта НПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка проекта НПА, составление сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА и его публичное обсуждение;
- подготовка уполномоченным органом заключения проекта НПА, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. ОРВ не проводится в отношении проектов НПА:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных в целях приведения положений действующих НПА в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области, в случае, если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- по вопросам бюджета Вязниковского района (далее - бюджет района) и отчётов об его исполнении;
- о координационных, совещательных органах;
- устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- об утверждении административных регламентов исполнения государственных, муниципальных функций и предоставления государственных, муниципальных услуг;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае, если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на визирование и согласование, приводит обоснования, по которому ОРВ не проводится.
2. Функции участников оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы НПА
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- разработка и совершенствование Порядка, информационно-методическое обеспечение;
- подготовка заключения об ОРВ проектов НПА, проведенной разработчиком;
- подготовка заключения об экспертизе НПА, проведенной разработчиком;
- размещение заключений на официальном сайте администрации муниципального образования Вязниковский район (далее - официальный сайт);
- контроль качества исполнения процедур ОРВ, включая контроль качества проведения публичных обсуждений и составления сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками;
- взаимодействие с областным уполномоченным органом в области ОРВ.
2.2. Разработчик осуществляет следующие функции:
- размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
- подготовка проекта НПА;
- организация и проведение публичных обсуждений, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учёт полученных мнений в соответствии с настоящим Порядком;
- составление сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА;
- проведение экспертизы действующих НПА и направление уполномоченному органу отчёта о проведении экспертизы НПА и сводки предложений о проведении публичных обсуждений;
- размещение материалов на официальном сайте.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
3.1. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА.
3.1.1. Разработчик размещает уведомление о подготовке проекта НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня его согласования с главой местной администрации района.
При размещении уведомления о подготовке проекта НПА разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц и наиболее удобный способ их представления. Данный срок не может быть менее:
- 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Форма уведомления о подготовке проекта НПА приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. К уведомлению о подготовке проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.1.3. О размещении уведомления о подготовке проекта НПА разработчик в течение 1 рабочего дня извещает путём указания полной ссылки на адрес страницы официального сайта, где размещено уведомление о подготовке проекта НПА:
- заинтересованные структурные подразделения администрации района, уполномоченный орган;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - бизнес-сообщества);
- помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей Владимирской области в Вязниковском районе;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.1.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и составить сводку предложений о проведении публичных обсуждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений. Сводка предложений о проведении публичных обсуждений подписывается руководителем разработчика и согласовывается с главой местной администрации района.
3.1.5. Решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА содержится в сводке предложений. Разработчик в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в подпункте 3.1.3. настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке проекта НПА.
3.2. Подготовка проекта НПА, составление сводного отчёта о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА и их публичное обсуждение.
3.2.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА разработчик в течение 10 рабочих дней выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учётом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития и конкуренции.
3.2.3. В сводном отчёте о проведении ОРВ проекта НПА приводится полная ссылка на источники использованных данных. Информация об источниках данных и методах расчётов должна обеспечивать возможность их верификации (доказательства, подтверждения). В случае, если расчёты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчёту о проведении ОРВ проекта НПА в полном объёме.
3.2.4. Для проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА разработчик заполняет разделы 1 - 10 сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА. Раздел 11 сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА заполняется разработчиком после проведения публичных обсуждений.
3.2.5. В рамках проведения ОРВ проекта НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях учёта мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2.6. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА в течение 3 дней после истечения срока, указанного в подпункте 3.2.1. настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА, извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений. Не позднее 2 рабочих дней со дня размещения разработчик извещает о начале публичных обсуждений заинтересованные органы и организации, указанные в подпункте 3.1.3. настоящего Порядка, и направляет проект НПА в юридический отдел для проведения экспертизы, в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подготовки заключения (далее - заключение юридического отдела).
Форма извещения о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
3.2.7. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее:
- 15 рабочих дней со дня размещения проекта НПА, содержащего положения, имеющие высокую и среднею степень регулирующего воздействия, и сводного отчета на официальном сайте;
- 5 рабочих дней со дня размещения проекта НПА, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, и сводного отчета на официальном сайте.
3.2.8. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 30 дней путем размещения информации об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня со дня размещения информации уведомляет органы и организации, указанные в подпункте 3.1.3. настоящего Порядка.
3.2.9. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчёту о проведении ОРВ проекта НПА, и составить в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений о проведении публичных обсуждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.2.10. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных обсуждений.
Доработанные проект НПА, сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА и сводка предложений о проведении публичных обсуждений, подписанные руководителем разработчика (далее - материалы) и согласованные с главой местной администрации района, размещаются на официальном сайте в виде сканированных копий не позднее 2 рабочих дней со дня подписания.
Бумажные оригиналы материалов и заключение юридического отдела направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в срок не позднее 2 рабочих дней со дня подписания.
3.2.11. В случае, если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
3.2.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
3.3. Подготовка заключения об ОРВ.
3.3.1. Заключение об ОРВ проекта НПА подготавливается уполномоченным органом.
Форма заключения об ОРВ приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку. Заключение об ОРВ утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.3.2. Заключение об ОРВ подготавливается со дня представления разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- не более 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.3.3. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком настоящего Порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
3.3.4. Для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3.5. В случае, если в заключении об ОРВ сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
3.3.6. В случае, если в заключении об ОРВ сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
3.3.7. В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА.
3.3.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, соблюдению процедур ОРВ проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключение об ОРВ и направляет его разработчику.
3.3.9. Отсутствие положительного заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА.
3.3.10. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат рассмотрению на совещании у главы местной администрации района с заинтересованными лицами, где принимается решение.
3.3.11. Совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ от уполномоченного органа.
По итогам совещания принимаются решения:
- о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
- о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения).
Принимаемые на совещание решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 2 рабочих дней после проведения совещания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
4. Организация и проведение экспертизы НПА
4.1. Целью проведения экспертизы НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности.
4.2. Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
- осуществление экспертизы НПА, проводимой разработчиком;
- подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА, проведенной разработчиком. Форма заключения об экспертизе НПА приведена в приложении N 8 к настоящему Порядку.
4.3. Экспертиза НПА проводится разработчиком в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым заместителем главы администрации района по экономике, начальником финансового управления.
4.4. Разработчик направляет предложения о включении в план НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности ежегодно не позднее 20 января.
В первую очередь в план включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от бизнес-сообщества или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
4.5. Уполномоченный орган в срок до 01 февраля текущего года утверждает и размещает на официальном сайте:
- сводный план проведения экспертизы НПА;
- отчёт о выполнении сводного плана по итогам года.
4.6. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого НПА не должен превышать 60 рабочих дней. Срок проведения экспертизы может быть продлен заместителем главы администрации района по экономике, начальником финансового управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
4.7. Экспертиза НПА, проводимая разработчиком, включает:
- проведение публичных обсуждений;
- исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку отчёта по результатам проведения экспертизы.
4.8. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения разработчиком на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений.
4.9. Для проведения публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений, формы которых приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
4.10. В целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы НПА публичные обсуждения проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.11. При проведении экспертизы НПА:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;
- анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.12. Положения, которые подлежат выявлению в ходе экспертизы.
4.12.1. Наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
- требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает;
- аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
- имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов;
- отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи;
- требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги, завышены;
- процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
- процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
4.12.2. Наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
4.12.3 Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных обязательных процедур.
4.12.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
4.12.5. Наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета района.
4.13. Разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде сводки предложений о проведении публичных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.14. По результатам экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней разработчик составляет отчёт о проведении экспертизы НПА.
4.15. Разработчик для подготовки заключения об экспертизе НПА предоставляет в уполномоченный орган: НПА с пояснительной запиской, отчёт о проведении экспертизы НПА, сводку предложений о проведении публичных обсуждений, заключение юридического отдела по результатам проведения экспертизы НПА в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4.16. Заключение об экспертизе НПА подготавливается и утверждается уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, предусмотренных пунктом 4.15. настоящего Порядка.
4.17. В заключении об экспертизе НПА указываются:
- сведения об НПА, разработчике;
- выводы о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком экспертизы настоящему Порядку;
- выявленные положения НПА, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета района;
- предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных обсуждениях;
- позиции органов исполнительной власти и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
4.18. Заключение об экспертизе НПА, отчёт о проведении экспертизы НПА и сводка предложений о проведении публичных обсуждений размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
В случае, если в заключении об экспертизе НПА содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий НПА, либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении об экспертизе НПА выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
4.19. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, подлежат рассмотрению на совещании у главы местной администрации района, где принимается решение.
Совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения экспертизы НПА от уполномоченного органа.
Принимаемые на совещание решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 2 рабочих дней после проведения совещания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.