Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства территории муниципального образования города Суздаля
4.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
4.1.1. Формы общественного участия должны быть направлены на вовлечение в принятие решений и реализацию проектов, отражать реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышать их удовлетворенность городской средой, формировать положительный эмоциональный фон, повышать субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
4.1.2. Участие в развитии городской среды должно быть направлено на создание новых возможностей для общения, творчества и повышать субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
4.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования благоустройства территории должно обеспечивать снижение количества и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижать возможные затраты по их разрешению, повышать согласованность и доверие между органами муниципального образования города Суздаля и жителями города, формировать лояльность со стороны населения.
4.1.4. Органы муниципального образования города Суздаля должны приглашать к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций содействовать развитию местных кадров, предоставлять новые возможности для повышения социальной связанности, развивать социальный капитал муниципального образования и способствовать учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.
4.2. Основные решения по организации общественного участия по благоустройству территории города Суздаля.
Основными решениями по организации общественного участия по благоустройству территории города Суздаля является:
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, необходимо проведение следующих процедур:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта по благоустройству территории города Суздаля;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех
заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
4.2.1. Все формы общественного участия необходимо направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования города Суздаля.
4.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий города Суздаля необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
4.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий города Суздаля, необходимо принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
4.2.4. В целях повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды на официальном сайте органов местного самоуправления города Суздаля, должна предоставляться наиболее полная и актуальная информация в данной сфере - организованная и представленная максимально понятным образом для пользователей.
4.2.5. На официальном сайте органов местного самоуправления города Суздаля должна размещается в свободном доступе основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, должны предоставляться возможности публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
4.3. Формы общественного участия заинтересованных лиц.
4.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципального образования города Суздаля, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с отделом архитектуры администрации города Суздаля, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
4.3.2. При реализации проектов орган местного самоуправления города Суздаля обязан заблаговременно информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
4.3.3. Информирование может осуществляться посредством:
а) создания единого информационного раздела на официальном сайте органов местного самоуправления города Суздаля который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через председателей уличных и домовых комитетов;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4.4. Механизмы общественного участия.
4.4.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
4.4.2. Органу местного самоуправления города Суздаля необходимо использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение оценки эксплуатации территории.
4.4.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.4.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, молодежные и культурные центры, муниципальные помещения), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.4.5. Итоги встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений подлежат формированию отчетности, а также видеозаписи самого мероприятия, и опубликованию в публичном доступе на официальном сайте органа местного самоуправления города Суздаля для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
4.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
4.4.8. Органами местного самоуправления города Суздаля создаются условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности раздела, посвященного данному вопросу на официальном сайте органов местного самоуправления города Суздаля.
4.4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в орган местного самоуправления города Суздаля.
4.4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
4.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
4.5.1. Создание комфортной городской среды муниципального образования города Суздаля должно быть направлено на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
4.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
4.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
4.5.4. Органы местного самоуправления города Суздаля должны осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.