Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации района
от 03.08.2017 N 873
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Муромского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Муромского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, статьи 6 решения Совета народных депутатов Муромского района "О бюджетном процессе в Муромском районе".
При их разработке учитывались исходные данные для составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 28.06.2017 N 539, приоритетами которых в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Муромского района могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2016 году реализованы мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленные на повышение налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики района в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
1.1. Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса
Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория субъектов хозяйствования больше подвержена экономическим рискам. В первую очередь это касается изменений в определении самого понятия "малое и среднее предприятие". Количественные критерии были увеличены в 2 раза, теперь микропредприятие - это организация с выручкой до 120 млн. рублей, малое предприятие - до 800 млн. рублей, среднее предприятие - до 2 млрд. рублей.
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
До 31 декабря 2020 года продлено действие применения при налогообложении единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.
На областном и районном уровнях удалось значительно улучшить возможности для развития предпринимательства:
- усовершенствована система налогообложения малого и среднего бизнеса, что позволило субъектам малого предпринимательства, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, инвестировать в свою деятельность более 60 млн. рублей;
- впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям предоставлены двухлетние "налоговые каникулы" при применении упрощенной и патентной систем налогообложения;
- снижена ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов, с 15% до 8% - по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов за вычетом расходов;
- введена в действие патентная система налогообложения, которой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели по 63 видам деятельности.
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 31 мая 2016 года N 440 для сельскохозяйственных товаропроизводителей снижены на 60% ставки арендной платы за земельные участки.
Решением Совета народных депутатов Муромского района от 14.09.2016 снижены установленные ставки арендной платы за земельные участки для сельскохозяйственного производства и промышленности на 4%.
В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и снижения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, работающие на территории Муромского района, решением Совета народных депутатов от 18.11.2015 N 27 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 04.02.2015 N 5 "О введении на территории Муромского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" утверждено значение корректирующего коэффициента базовой доходности в зависимости от особенности места ведения предпринимательской деятельности (К2-2) для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Значение коэффициента К2-2 установлено равное 0,38 в отношении:
- Розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли для магазинов системы потребительской кооперации;
- Оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Другим хозяйствующим субъектам значение корректирующего коэффициента установлено 0,8.
В результате обеспечен прирост налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, в 2016 году на 56,5% к уровню 2015 года.
1.2. Совершенствование налогообложения налога на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с МИ ФНС России N 4 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, распоряжением администрации области от 28 июля 2016 года N 378-р утвержден план мероприятий ( "дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области. В целях реализации вышеуказанного распоряжения принято постановление администрации района от 05.08.2016 N 630 "О реализации распоряжения администрации Владимирской области от 28.07.2016 N 378-р "Об утверждении Плана мероприятий ( "дорожной карты") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Владимирской области".
В рамках "дорожной карты" в администрации района проводится индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы и допускающих задолженность по уплате налога на доходы физических лиц, через созданные комиссии.
В 2016 году, из рассмотренных на комиссиях в администрации района 88 работодателей, выплачивавших заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности, повысили уровень зарплаты 4 работодателя.
В целях снижения задолженности по налогу на доходы физических лиц рассмотрено на заседаниях комиссии 24 налоговых агента. В результате проведенной работы дополнительно поступило налога в сумме 2539,9 тыс. рублей, в том числе в бюджет района - 1168,4 тыс. рублей, Борисоглебского поселения - 60,1 тыс. рублей, Ковардицкого - 66,9 тыс. рублей.
В целях пресечения выплаты работодателями заработной платы в "конвертах" при администрации района в финансовом управлении открыта "горячая линия" - "Сообщите о "конвертных выплатах" заработной платы". При департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области установлен телефон "горячей линии" для сообщений жителями области фактов выплаты заработной платы в "конвертах" и о задержке выплаты заработных плат.
Вопросы любых форм поддержки, заключения договоров и соглашений в районе должны решаться только с теми организациями и предпринимателями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.
1.3. Акцизное налогообложение
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рублей за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рубля за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты останется на уровне 2017 года и составит 0,9647%.
1.4. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов консолидированного бюджета района. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района на 17,0% к уровню 2015 года. За счет роста собственной налоговой базы снизилась доля безвозмездных поступлений из федерального и областного бюджетов: с 79,8% в 2015 году до 78,7% в 2016 году.
Увеличение доходного потенциала района напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов местного самоуправления с администраторами доходов. В целях организации межведомственного взаимодействия, принятия мер по увеличению налогового потенциала постановлением администраций области от 23 октября 2015 года N 1573 создана и работает межведомственная рабочая группа, включающая представителей органов власти области, органов местного самоуправления, Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".
Межведомственной рабочей группой разработано 8 "дорожных карт" (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.
В рамках реализации "дорожных карт" Борисоглебским и Ковардицким поселениями уточнены сведения по 1501 земельным участкам (97,9% от требующих уточнения), а также выявлено 270 незарегистрированных объекта недвижимости, по 22 объектам зарегистрировано право собственности. В результате в местные бюджеты дополнительно поступило 134,4 млн. рублей местных налогов.
В целях выполнения распоряжений Губернатора Владимирской области о перспективном комплексном плане мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджеты муниципальных образований Владимирской области ежегодно принимаются постановления администрации района, реализация которых направлена на укрепление налоговой базы местных бюджетов путем:
- принятия нормативных актов органов местного самоуправления, максимально учитывающих развитие правового регулирования местных имущественных налогов и повышение эффективности их налогового администрирования;
- совершенствования информационных ресурсов налоговых органов, иных федеральных ведомств и регистрирующих органов в части актуализации содержащихся в базе данных информации об объектах налогообложения и их правообладателях;
- дальнейшего развития функционирующей в настоящее время биллинговой технологии обработки платежей, систем оплаты налоговых платежей, погашения задолженности по налогам;
- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, проведения информационно-разъяснительной работы, повышения налоговой грамотности;
- укрепления взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в консолидированный бюджет района повышена экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:
- ежегодная индексация размеров арендной платы за пользование имуществом;
- пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;
Ежегодно главным администраторам доходов бюджета доводится план по мобилизации доходов.
Ежеквартально проводится анализ исполнения бюджетов муниципальных образований по главным администраторам доходов бюджета и готовится аналитическая записка по итогам исполнения бюджета.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Районная налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета района с целью пополнения доходными источниками бюджета района, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета района годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в консолидированный бюджет района, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях;
- реализации перспективного комплексного плана по мобилизации налогов в консолидированный бюджет района;
- выполнение плана мероприятий, разработанной межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований, созданной постановлением Губернатора Владимирской области от 31 декабря 2013 года N 1573.
II. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджета Муромского района
2.1. Исполнение консолидированного бюджета Муромского района по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год
В 2016 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие Муромского района.
За 2016 год в район привлечено инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на сумму 78100,0 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом произошло увеличение бюджетного инвестирования на 27,2%. На 2017 год инвестиции планируются с ростом на 53,0% к уровню 2016 года и планируются на сумму 119400,0 тыс. рублей. Вложение инвестиций производилось в модернизацию объектов агропромышленного комплекса, газификацию сельских населенных пунктов и ремонт объектов социальной сферы.
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета района, по итогам 2016 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 17,0% к уровню 2015 года. По регионам Центрального федерального округа (далее - ЦФО) - 10%, по Российской Федерации - 9%.
Общий объем мобилизованных за 2016 год в консолидированный бюджет района налоговых и неналоговых доходов составил 80448,5 тыс. рублей или выполнен на 114,3% к плану года и 114,7% к уровню 2015 года в сопоставимых условиях.
Из них наибольшими темпами увеличились налоги, характеризующие качественное состояние экономики района, в том числе:
- налог на доходы физических лиц поступил в сумме 28634,4 тыс. рублей или с ростом 112,6%, к плановым назначениям 2016 года;
- налоги на совокупный доход мобилизованы в сумме 7245,6 тыс. рублей при плане в сумме 6690,0 тыс. рублей или исполнение годового плана составило 108,3% и 156,5% к значениям 2015 года;
- налоги на имущество поступили в сумме 17617,8 тыс. рублей или с ростом к годовому плану на 19,3% и на 41,9% к уровню 2015 года.
Улучшение налогового администрирования, реализация "дорожных карт" по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов. Поступление земельного налога и налога на имущество физических лиц составило сумму 17617,8 тыс. рублей или с ростом на 41,9% к уровню 2015 года.
Показатели консолидированного бюджета района за 2016 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2016 год
тыс. рублей
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факта 2016 года |
|
к уточненному плану на 2016 год |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
68739,1 |
70361,0 |
80448,5 |
114,3 |
117,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
58386,3 |
59388,0 |
69540,1 |
117,1 |
119,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
30185,0 |
25433,0 |
28634,4 |
112,6 |
94,9 |
Акцизы по подакцизным товарам |
10596,6 |
12286,0 |
15850,3 |
129,0 |
149,6 |
Налоги на совокупный доход |
4628,3 |
6690,0 |
7245,6 |
108,3 |
156,5 |
Налоги на имущество |
12413,7 |
14793,0 |
17617,8 |
119,3 |
141,9 |
Неналоговые доходы |
10352,7 |
10973,0 |
10908,4 |
99,4 |
105,4 |
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2016 года стали: ОАО "Кондраковский завод резиновой обуви", ГКС "Владимирский ЛПУ МГ", Муромское райпо, ООО "Борисоглебское", ООО "Муроммосткомплект". На долю указанных организаций в 2019 году приходится 21,6% мобилизованных на территории района налоговых доходов.
2.2. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2018 - 2020 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на региональном и местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет района будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
Основные направления налоговой политики Муромского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2018 - 2020 годы (таблица 2).
Таблица 2
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2018 - 2020 годы
Показатели |
План на 2017 год |
Утвержденный бюджет района на 2018 год (решение СНД Муромского района от 21.12.2016 N 102) |
Уточненный прогноз на 2018 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
Утвержденный бюджет района на 2018 год (решение СНД Муромского района от 21.12.2016 N 102) |
Уточненный прогноз на 2019 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
56052,4 |
57693,0 |
56401,0 |
-1292,0 |
59435,0 |
57388,0 |
-2047,0 |
59278,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года (в сопоставимых условиях) |
94,4 |
102,9 |
100,6 |
|
103,0 |
101,7 |
|
103,3 |
Доходы дорожного фонда, тыс. руб. |
14091,0 |
14725,0 |
10779,0 |
-3946,0 |
15314,0 |
11305,0 |
-4009 |
11949,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года (в сопоставимых условиях) |
88,9 |
104,5 |
76,5 |
|
104,0 |
104,9 |
|
105,7 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района без учета доходов дорожного фонда, тыс. руб. |
41961,4 |
42968 |
45622,0 |
+2654,0 |
44121,0 |
46083,0 |
+1962,0 |
47329,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года (в сопост. условиях) |
96,4 |
102,4 |
108,7 |
|
102,7 |
101,0 |
|
102,7 |
Основные параметры по налоговым и неналоговым доходам определены главными администраторами доходов на основании методик, которые были разработаны в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2018 год спрогнозирован ниже на сумму 1292,0 тыс. рублей параметров, утвержденных решением о бюджете района на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов год (решение СНД Муромского района от 21.12.2016). При расчете налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
При определении параметров доходов бюджета района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывалось, что распределение налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований будет осуществляться по нормативам 2017 года.
Поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета района с учетом доходов дорожного фонда в 2018 году составят 56401,0 тыс. рублей (100,6% к 2017 году). Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2018 году 45622,0 тыс. рублей или 108,7% к уровню 2017 года.
На 2019 год прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов составит 57388,0 тыс. рублей (101,7% к 2018 году), на 2020 год - 59278,0 тыс. рублей (103,3% к 2019 году).
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района оценочно составят в 2018 году сумму 77270, тыс. рублей, в 2019 году -78619,0 тыс. рублей, в 2020 году -80509,0 тыс. рублей.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития области и района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство в течение 2017 года.
2.3 . Основные параметры доходов дорожного фонда Муромского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Источниками формирования районного дорожного фонда являются:
- доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
- безвозмездные поступления.
В случае внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство параметры доходов дорожного фонда будут уточнены.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов дорожного фонда Муромского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлен в таблице 3.
Таблица 3
тыс. рублей
Наименование вида дохода |
2017 год |
2018 год |
% роста (снижения) |
2019 год |
% роста (снижения) |
2020 год |
% роста (снижения) |
Итого доходов дорожного фонда |
14091,0 |
10779,0 |
76,5 |
11305,0 |
104,9 |
11949,0 |
105,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
14091,0 |
10779,0 |
76,5 |
11305,0 |
104,9 |
11949,0 |
105,7 |
Субсидии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основным доходным источником дорожного фонда области являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты.
Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в региональные бюджеты по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
На 2018 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Владимирской области не изменится и останется на уровне 2017 года - 0,9647%.
Доходы дорожного фонда района в 2018 году составят 10779,0 тыс. рублей или 76,5% к уровню 2017 года, в 2019 году - 11305,0 тыс. рублей (104,9%), на 2020 год - 11949 тыс. рублей (105,7%).
С 01 января 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды.
Источником доходов этих фондов являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, которые распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности района.
III. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета района на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Муромского района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета района.
Задачей органов местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Муромского района будет осуществляться с учётом особенностей, обусловленных соглашением от 07.02.2017 N 14, заключенного администрацией Муромского района с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
В соответствии с соглашением от 07.02.2017 N 14 Муромский район, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Владимирской области из областного бюджета, с 2017 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства Муромского района должны приниматься исключительно по полномочиям муниципального образования Владимирской области.
Кроме того, в бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования указанного соглашения департамента финансов:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации Указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств бюджета района с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ Муромского района. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств бюджета района должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), соглашений с областными департаментами, способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств района, а являются инструментом эффективной их реализации.
До 2018 года включительно в Муромском районе установлен переходный период, в течение которого расходы на содержание неиспользуемого имущества муниципальными бюджетными учреждениями будут частично учтены за счет бюджета в объеме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания (пропорционально коэффициенту платной деятельности). С 2019 года нормативные затраты должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания. В связи с этим учредителям муниципальных бюджетных учреждений совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству в 2017 - 2018 годах следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из бюджета района на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Предоставление субсидий бюджету района из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями планируется сохранить все два вида межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты на сбалансированность) и общий их объем.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета Муромского района. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета района: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов. По итогам исполнения бюджета Муромского района в 2020 году его дефицит не должен превысить 8,0% к налоговым и неналоговым доходам бюджета района.
В ходе формирования проекта бюджета района на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Муромского района.
IV. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов бюджета района является реестр действующих расходных обязательств Муромского района на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2018 - 2020 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета района и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов Муромского района от 21.12.2016 N 102 "О бюджете Муромского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции от 15.03.2017 N 13, от 30.06.2017 N 34). При этом расходные обязательства Муромского района установлены исключительно по полномочиям органов местного самоуправления;
объемы на 2020 год приняты:
с учетом сохранения длящихся расходных обязательств Муромского района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия;
изменения контингента получателей мер социальной поддержки.
2) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета Муромского района предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов) и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
V. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность бюджета района.
Основная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах с учетом средств областного бюджета и бюджета района будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
В районе активно поддерживаются и распространяются лучшие педагогические практики, модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Для этих целей особое внимание уделено выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Основные направления в сфере социальной политики связаны с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению социальных услуг.
Для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых таким семьям на бесплатной основе, и оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.
Повышение доступности жилья для населения предусматривается за счет предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обустройства участков под жилую застройку инфраструктурой. Продолжится работа по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Долговая политика Муромского района в 2018 - 2020 годах, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания муниципального долга района, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
На 01 января 2017 года муниципальный долг Муромского района составил 5 000,0 тыс. рублей или 8,4% от собственных доходов (59 375,8 тыс. рублей) без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг района на 100% представлен кредитами, полученными от кредитных организаций.
Основной целью проводимой в 2018 - 2020 годах долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечение сбалансированности бюджета и сохранение объема долговых обязательств на финансово-безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
В предстоящий период значения показателей долговой устойчивости Муромского района будут по-прежнему вне опасных зон.
Поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет района является стратегической задачей, которая будет реализована путем:
а) обеспечение дефицита бюджета Муромского района в 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10% суммы доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений;
б) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Муромского района в размере 5% в общем объеме расходов бюджета Муромского района;
в) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет района;
г) дальнейшая реализация плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Муромского района, утвержденного постановлением Главы администрации района от 28.12.2015 N 1248 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Муромского района".
Параметры осуществления муниципальных заимствований Муромского района в 2018 - 2020 годах определены исходя из необходимости исполнения принятых долговых обязательств и покрытия дефицита бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.