Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Меленковского района
от 26 июня 2017 г. N 1952
(с изменениями от 23 марта 2018 г.)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Меленковского района муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (далее - административный регламент, Администрация, муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с утверждением схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности МО Меленковский район и МО городское поселение город Меленки (далее -схема).
1.3. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее -заявители). Заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.4.1 изменен с 28 марта 2018 г. - Постановление администрации Меленковского района Владимирской области от 23 марта 2018 г. N 534
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 602102, Владимирская область, город Меленки, ул. Комсомольская, д. 112
График (режим) работы Администрации:
Понедельник: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Вторник: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Среда: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Четверг: 8.00 -17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница: неприемный день.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефоны:
- приемной Администрации - (49247 ) 2-20-47;
- земельного отдела Администрации -(49247) 22915.
Официальный сайт Администрации: melenky.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: kumi@melenkydio@avo.ru.
1.4.2. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- на информационном стенде, расположенном на первом этаже в здании Администрации;
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://www.rgu.avo.ru). Консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, электронной почте/
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте Администрации размещаются следующие материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Меленковского района в лице земельного отдела администрации района.
2.3. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории принимает администрация Меленковского района посредством издания постановления главы администрации района об утверждении схемы.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) направление или выдача заявителю постановления главы администрации Меленковского района об утверждении схемы;
б) направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 18 дней со дня поступления заявления об утверждении схемы и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав МО Меленковский район.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы, предоставляемые заявителем:
- заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (доверенность);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здания, строения, сооружения, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается независимо от его регистрации в ЕГРН;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В заявлении об утверждении схемы должна быть указана следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, ИНН юридического лица;
- вид права на котором заявитель намерен приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- площадь земельного участка;
- адрес (местоположение) земельного участка;
- перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, с указанием их кадастровых или инвентарных номеров;
- почтовый адрес или адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем;
- согласие на обработку персональных данных;
- дата и подпись заявителя или его представителя.
2.7.2. Документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия, которые могут быть предоставлены заявителем самостоятельно,:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на здание, строение, сооружение или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- кадастровый план территории.
2.8. Администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нолрмативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 201-ФЗ от 27.07.2010 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
отсутствие в заявление сведений, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. В случае, если на дату поступления в администрацию Меленковского района заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, на рассмотрении администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, администрация Меленковского района принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.10.2. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.12. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день получения Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов в порядке, установленном пунктом 3.2 административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.15.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Указанные места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом их доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.17.2. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.17.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.17.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.18. Муниципальная услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов об утверждении схемы;
2) утверждение схемы либо отказ в ее утверждении;
3) выдача документов заявителю
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 4" следует читать "в приложении"
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов об утверждении схемы".
3.2.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается или направляется в Администрацию заявителем по его выбору на бумажном носителе лично либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.2. Прием заявления и документов, предоставленных заявителем при личном обращении или по почте, осуществляется сотрудником, ответственным за прием входящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за прием входящей документации, в течении одного рабочего дня регистрирует указанное заявление в журнале регистрации, присваивает ему регистрационный номер и дату.
3.2.3. При предоставлении заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Региональном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.2.4. В день поступления документов специалист, ответственный за делопроизводство, все поступившие документы передает на рассмотрение главе района.
3.3. Административная процедура "Утверждение схемы либо отказ в её утверждении"
Подпункт 3.3.1 изменен с 28 марта 2018 г. - Постановление администрации Меленковского района Владимирской области от 23 марта 2018 г. N 534
3.3.1. При поступлении заявления специалист земельного отдела в срок не более чем восемнадцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматривает поступившее заявление и совершает одно из следующих действий:
1) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 административного регламента, готовит проект письма Администрации об отказе в утверждении схемы, содержащего все основания для отказа в ее утверждении, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания и направление заявителю;
2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 административного регламента, готовит проект письма Администрации о приостановлении срока рассмотрения заявления, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания и направление заявителю;
3) обеспечивает подготовку проекта постановления главы администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
4) в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, к которым приложена схема, предусматривающая образование земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, при отсутствии оснований для возврата указанных заявлений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 статьи 3.5. Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" согласование схемы не требуется.
3.2.2. При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об предварительном согласовании предоставления земельного участка, администрация района вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение схемы либо отказ в ее утверждении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Административная процедура "Выдача документов заявителю"
3.3.1. Специалист земельного отдела в срок не более чем три рабочих дня со дня принятия решений, указанных в пункте 3.2. административного регламента, осуществляет выдачу их заявителю лично или направляет ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами, заместителем директора Администрации, начальником управления по регулированию земельных отношений и главой Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Администрации и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации района в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения:
должностных лиц администрации района - главе района
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.