Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 15.08.2017 N 619
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный", утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 20.11.2013 N 61/14.
При их разработке учитывались:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года;
- постановление Губернатора Владимирской области от 28.06.2017 N 539 "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 - 2020 гг.
1. Основные приоритеты налоговой политики
Налоговая политики будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Владимирской области, муниципальных правовых актов.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета города с целью пополнения местного бюджета, выявления скрытых резервов, повышения собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов городского бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями города о недобросовестных работодателях;
- реализации перспективного комплексного плана по мобилизации налогов в консолидированный бюджет Владимирской области.
1.1. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц.
В долгосрочной перспективе будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц сохранятся в 2018 - 2020 годах.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местного бюджета. Удельный вес данного налога в общем объеме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составляет 38 процентов.
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Совместно с федеральными структурами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
За 2016 год проведено 17 заседаний комиссии по легализации заработных плат. В результате работы комиссии 25 работодателями заключены трудовые договора с 146 работниками, представлено 160 штатных расписаний с увеличением заработной платы выше прожиточного минимума.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Организован и работает телефон доверия, страничка на сайте администрации и почтовый ящик для письменных обращений граждан по вопросу выплаты заработной платы "в конвертах".
Налоги на имущество.
По налогу на имущество физических лиц осуществлен переход к порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный от 12 ноября 2014 года N 84/12 налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости введен в действие и установлены конкретные налоговые ставки.
Формирование земельного налога будет осуществляться в условиях действующего законодательства с учетом изменения кадастровой стоимости земельных участков с 2017 года.
С 2017 года по земельному налогу, в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В настоящее время не существует полного учета всех объектов налогообложения физических лиц (объектов недвижимости, земельных участков).
На данный момент одна из задач органов местного самоуправления - приложить все усилия для повышения ответственности каждого собственника имущества на территории города по выполнению обязательств перед муниципальным образованием. На формирование принципиальной гражданской позиции должна быть направлена и масштабная разъяснительная работа. Для увеличения налоговой базы по местным налогам усилия органов местного самоуправления сконцентрированы на:
- проведение анализа земельных участков и объектов недвижимости;
- выявление объектов недвижимости и собственников, которые не упорядочили свои земельно-имущественные отношения путем подворового обхода, с целью дальнейшего побуждения к постановке этих объектов на кадастровый и налоговый учет;
- выявление объектов недвижимости, которые могут быть признаны выморочными.
В 2016 году проведено 10 межведомственных комиссий по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества физических лиц. В результате 9 собственников зарегистрировали жилые дома и земельные участки, 32 гражданина сообщили о начале процедуры регистрации.
Проводится работа по анализу перечня земельных участков принадлежащих умершим физическим лицам, сведений о вступлении в права наследства на которые в налоговые органы не поступало.
На комиссию из списка в 2016 году было вызвано 208 потенциальных пользователей земельных участков. Собственники 32 участков намерены зарегистрировать свои права в регистрирующем органе, 9 собственников зарегистрировали.
Разработан план совместных рейдов органов местного самоуправления и налоговых органов путем подворового обхода домовладений с целью выявления (реконструированных) строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам, и не состоящих на учете в органах технической инвентаризации и органах кадастра. За 2016 год проведено 9 рейдов. В результате проверено 343 домовладения, в отношении которых имелась информация о незаконном строительстве (реконструкции). Выявлено 192 объекта, реконструкция которых произведена без разрешения органов местного самоуправления и не состоящих на государственных учетах. Информация о выявленном незаконном строительстве направлена в инспекцию Стройтехнадзора и выставлены претензии о вводе в эксплуатацию. Также на комиссиях по работе с недобросовестными правообладателями проведены профилактические беседы с целью побуждения лиц, допустивших указанные нарушения, к регистрации прав собственности на вновь возведенные (реконструированные) объекты.
Постоянно проводится работа по учету и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества. По состоянию на
01.01.2016 г. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта 44 объекта недвижимости, в суде рассмотрен вопрос в отношении всех 44 объектов недвижимости с целью их регистрации в муниципальную собственность. За 2016 год постановлено на учет в качестве бесхозяйных 32 объекта недвижимости, работа по признанию права собственности будет проведена в 2017 году.
За 2016 год состоялось 4 заседания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Владимирской области. Рассмотрено 7 заявлений собственников (арендаторов) земельных участков об уменьшении кадастровой стоимости. По результатам рассмотрения заявления не удовлетворены.
Акцизы по подакцизным товарам.
С 1 января 2014 года на территории города создан муниципальный дорожный фонд, основным источником которого являются доходы от акцизов на нефтепродукты.
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В целях обеспечения финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рублей за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рубля за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 году в размере 5400 рублей за 1 тонну.
1.2. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику-физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
1.3. Инвестиционная политика и развитие малого и среднего бизнеса
Экономическое развитие города несомненно обеспечивают предприятия, которые заинтересованы в инвестировании средств и наращивании оборотного капитала.
По данным статистики крупными и средними предприятиями города всех форм собственности в 2016 году освоено 3 млрд. 692 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2015 году.
Все инвестиции направлены в основной капитал.
Привлеченные средства в структуре инвестиций в основной капитал составили 4,9% (за аналогичный период 2015 года - 17%). Из них на долю бюджетных средств приходится -75,5%, кредитов банков - 16,3%, на долю заемных средств других организаций - 8,2%.
Значительная доля инвестиций сконцентрирована в сфере производства, совокупная доля вложений в которую по итогам 2016 года составила 92,1 процента.
Основные предприятия, реализующие инвестиционные проекты в 2016 году:
- в сфере производства машин и оборудования продолжается дальнейшее развитие ООО "Гусар" в строительстве нового литейного цеха. Заводом "Гусар" начата реализация социальных инвестиционных проектов: строится Храм Николая Чудотворца и разрабатывается проект жилищного строительства с социальной инфраструктурой;
- в сфере производства прочих неметаллических минеральных продуктов:
- ООО "Опытный стекольный завод" (завершен инвестиционный проект по реконструкции и модернизации стекольного производства - запущена новая линия по производству тарелок),
- ОАО "ОСВ Стекловолокно" (завершена модернизация цеха по производству шихты на, продолжается модернизация производственного цеха;
- в текстильном и швейном производстве ООО БауТекс (завершена реализация проекта по строительству цеха стендовых испытаний, продолжается расширение существующего производства).
Структура инвестиций в основной капитал по видам не претерпела существенных изменений. По итогам 2016 года отмечено увеличение доли инвестиционных вложений, направленных на улучшение материально-технической базы предприятий: доля инвестиций в активный капитал (машины, оборудование, инструмент) увеличилась с 74,9 процентов в 2015 году до 80,8 процентов в 2016 году. В основной капитал (здания (кроме жилых) и сооружения) доля инвестиций снизилась на 1,2 процентных пункта, с 22,4 процентов 2015 год до 18,6 процентов за 2016 год.
В ходе реализации инвестиционных проектов создано дополнительно 163 высокопроизводительных рабочих места. Создание новых рабочих мест в последующем периоде будет обеспечиваться за счет развития производств ООО "Гусар", ООО Бау- Текс, АО "РБ-групп", ООО "Гусевский Хрустальный Завод им. Мальцова" и других предприятий.
Во исполнение постановления Губернатора области от 2014 года N 347 "Об утверждении комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления Владимирской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала" в городе Гусь-Хрустальный решением Совета народных депутатов от 10 февраля 2016 года N 6/2 утвержден План инвестиционного развития города до 2020 года.
Решению задач развития промышленности в муниципальном образовании способствует создание новых производств на пустующих территориях промышленных предприятий. В связи с сокращением объемов и изменением структуры традиционных стекольных производств, таких как "стеклозавод им. Дзержинского", завод "Особо чистого кварцевого стекла", на свободных площадях происходит размещение малых предприятий.
С целью вовлечения в хозяйственный оборот ранее созданных неиспользуемых производственных мощностей на официальном сайте администрации города размещена и ежеквартально обновляется информация о свободных производственных площадках. Составлены расширенные паспорта инвестиционных площадок, информация о которых направлена в администрацию Владимирской области и интегрирована в интерактивную инвестиционную карту Владимирской области (http: //map.investvladimir.ru).
Одним из перспективных направлений развития экономики является муниципально-частное партнерство.
С целью создания правовых условий для привлечения инвестиций в экономику города решением Совета народных депутатов от 23 ноября 2016 года N 96/16 утвержден Порядок подготовки проектов муниципально - частного партнерства, принятия решений о реализации проектов муниципально - частного партнерства, реализации и мониторинга реализации соглашений о муниципально - частном партнерстве.
Первый проект, реализуемый на территории города в рамках МЧП - проект сталелитейного производства ООО "Гусар" по выпуску импортозамещающего оборудования для нефтегазовой отрасли.
Задача по обеспечению импортозамещения, поставленная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, перед промышленным сектором, активно выполняется в муниципальном образовании, как и во всей Владимирской области.
В соответствии с распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой (от 22.02.2017 г. N 111-р) город Гусь-Хрустальный - центр импортозамещения для нефтегазового комплекса.
Главным предприятием центра является ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар".
19.08.2016 года заключено соглашение между департаментом инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области, администрацией города Гусь-Хрустальный и ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар" об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта "Создание нового сталелитейного производства для изготовления стального фасонного литья из высоколегированных нержавеющих сталей в г. Гусь-Хрустальный Владимирской области в целях обеспечения предприятия ООО "Гусар" основными комплектующими в рамках программы импортозамещения" на земельном участке, предоставляемым в аренду ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар" без проведения торгов. На основании соглашения заводу "Гусар" предоставлен в аренду без проведения торгов земельный участок площадью 135 тыс. кв.м сроком на 49 лет. Результатом реализации перспективного проекта импортозамещения на Гусевском арматурном заводе "Гусар" в 2018 году ожидается организация полного цикла сталелитейного производства, что повлечет создание около 550 новых рабочих мест и увеличение бюджетных доходов в будущем.
Основой экономического и социального развития города может стать только конкурентоспособное промышленное производство. Только финансовая устойчивость промышленного комплекса может обеспечить рост реальных поступлений в бюджет и сокращение дотационности муниципального бюджета, решить проблему занятости населения, улучшить общую социальную обстановку в городе.
Одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике города, стимулом для ее более эффективного и ускоренного развития в условиях санкций и внешних ограничений является развитие малого и среднего предпринимательства.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч человек городского населения в 2016 году составило 388 единиц. В данной сфере работали 612 (на 37 меньше, чем в 2015 г.) предприятий и 1640 индивидуальных предпринимателей, что на 178 человек меньше, чем в 2015 г.
Снижение данного показателя связано как с ростом численности работающих на крупных предприятиях в связи с реализацией инвестиционных проектов ООО "Гусевский арматурный завод "Гусар", ООО БауТекс, ООО "Опытный стекольный завод", так и с влиянием кризисных явлений.
На развитие малого бизнеса и увеличение его роли в экономике города направлена государственная политика в сфере малого и среднего предпринимательства. Основным инструментом реализации данной политики является реализация мер по его поддержке. В рамках реализации муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный на 2015 - 2020 годы" в 2016 году по результатам конкурсного отбора четверо начинающих предпринимателей получили финансовую помощь в виде грантов из областного и местного бюджетов в размере 512,7 тыс. руб. на создание и развитие собственного бизнеса.
В 2016 году оказана финансовая помощь в виде субсидии (размер субсидии 58800 руб.) на организацию самозанятости 9 безработным гражданам.
Одним из механизмов, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства являются выставочно-ярмарочные мероприятия.
В 2016 году администрацией города организовано участие с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного масштабов, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
На регулярной основе осуществляет работу Координационный Совет в области развития малого и среднего предпринимательства.
В целях информационной поддержки организованы обучающие семинары с участием департамента развития предпринимательства, Фонда содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области, регионального отделения "ОПОРА РОССИИ" и федеральных структур.
2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный
2.1. Итоги исполнения бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный за 2016 год
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факта 2015 года |
|
к уточнен. плану на 2016 год |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
402720 |
351616 |
358446 |
101,9 |
89 |
В том числе: - налоговые доходы |
306957 |
296369 |
300114 |
101,3 |
97,8 |
- неналоговые доходы |
95763 |
55247 |
58332 |
105,6 |
60,9 |
Налоговые доходы мобилизованы в городской бюджет в сумме 300114 тыс. руб., что на 2,2% ниже уровня 2015 года, в основном за счет: исключения из налогообложения земельным налогом земельных участков под многоквартирными домами и уменьшения количества индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого налога на вмененный доход.
Неналоговых доходов в городской бюджет в 2016 году поступило 58332 тыс. руб. или на 39,1% ниже уровня 2015 года. Снижение обусловлено изменением федерального законодательства в части продажи земельных участков.
Бюджет города несет значительные потери по причине выплаты "теневых зарплат.
Совместно с налоговой инспекцией, органами прокуратуры, внебюджетными фондами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные в налоговой инспекции и администрации города.
2.2. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2018 - 2020 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета города за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты;
- совершенствование методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
С учетом факторов, влияющих на поступление доходов, доходный потенциал муниципального образования определен на 2018 год в сумме 351403 тыс. руб., на
2019 год - 360720 тыс. руб., на 2020 год - 370192 тыс. руб.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет на 2018 - 2020 годы представлен в таблице.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2018 - 2020 годы
тыс. руб.
Показатели |
2017 год (ожид.) |
2018 год прогноз |
2019 год прогноз |
2020 год прогноз |
Налоговые и неналоговые доходы |
349311 |
351403 |
360720 |
370192 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
99 |
100,6 |
102,6 |
102,6 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.