Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 04.08.2017 N 1105
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район на 2018 год
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Гороховецкий район на 2018 год (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации муниципального образования Гороховецкий район и разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 год
Целью основных направлений бюджетной политики Гороховецкого района является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2018 год, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Гороховецкого района - обеспечить долгосрочную устойчивость бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Задачей органов муниципальной власти Гороховецкого района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2016 N 1160 "О мерах по реализации Закона области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" муниципальное образование Гороховецкий район, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, с 2018 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства Гороховецкого района должны приниматься исключительно по полномочиям муниципального района.
Кроме того, в бюджетных проектировках на 2018 год должны быть учтены следующие требования указанного постановления администрации Владимирской области:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления Гороховецкого района и численности муниципальных служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования направляются в основном на сокращение дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район, а также могут оставаться в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами Гороховецкого района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года), Соглашений с департаментами администрации Владимирской области. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц управлений, отделов и комитетов администрации Гороховецкого района за результаты реализации проекта.
До 2018 года включительно в муниципальном образовании Гороховецкий район установлен переходный период, в течение которого расходы на содержание неиспользуемого имущества муниципальным бюджетным (автономным) учреждением будут частично учтены за счет бюджета в объеме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания (пропорционально коэффициенту платной деятельности). С 2019 года нормативные затраты должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания. В связи с этим учредителю муниципальных бюджетных (автономных) учреждений совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района в 2017 - 2018 годах следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из бюджета муниципального образования Гороховецкий район на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования Гороховецкий район из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдения сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета муниципального образования Гороховецкий район. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11.03.2015 N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета муниципального образования Гороховецкий район: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
В ходе формирования проекта бюджета муниципального образования Гороховецкий район на 2018 год главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Гороховецкого района.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 год
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования Гороховецкий район является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования Гороховецкий район на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям муниципальных образований.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Гороховецкий район на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 год сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2018 год определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
При этом бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра действующих расходных обязательств муниципального образования Гороховецкий район в полном объеме;
2) основные направления принимаемых обязательств муниципального образования Гороховецкий район:
- индексация социальных выплат населению и оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной, сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне.
Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район необходимо в срок до 15.08.2017 обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств муниципального образования Гороховецкий район, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Гороховецкий район;
3) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 06.08.2016 N° Пр-1542 по итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, состоявшегося 31.05.2016, будет продолжено формирование отдельного приложения к проекту решения о бюджете на 2018 год, содержащего информацию об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на государственную и муниципальную поддержку семьи и детей ("детский бюджет") в районе.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В 2018 году будет сохранена социальная направленность бюджета муниципального образования Гороховецкий район.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
С учетом средств областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Планируется сохранить сеть сельских школ. Для обеспечения подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, предусмотрена финансовая помощь из областного бюджета на приобретение дополнительных единиц транспорта, в том числе взамен изношенного.
Будут приниматься меры по недопущению очерёдности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Также, как и в предыдущие годы, продолжится финансирование проектов, направленных на поддержку инноваций в муниципальных общеобразовательных организациях.
Особое внимание направлено на доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также проведены мероприятия по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
В Гороховецком районе активно поддерживаются и распространяются лучшие педагогические практики, модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Для этих целей особое внимание уделено выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в 2018 году сохранен. В первую очередь -это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья детей и подростков останутся льготы по обеспечению путёвками в оздоровительные организации района и за его пределами. Предусмотрены расходы на организацию экскурсионных поездок школьников по городам "Золотого кольца" в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.