Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика сферы реализации программы
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе и муниципальными программами развития муниципальной службы.
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы государственного и муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих показывает следующее:
По состоянию на 01 июля 2017 года в администрации города Владимира должности муниципальной службы замещают 614 человек, из которых 159 - мужчины, 455 - женщины.
Возрастной состав указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:
до 30 лет - 123 человека, от 31 до 40 лет - 166 человек, от 41 до 50 лет - 127 человек, от 51 до 60 лет - 177 человек, старше 60 лет - 21 человек.
Из общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:
до 1 года - 57 человек, от 1 года до 5 лет - 123 человека, от 5 до 10 лет - 103 человека, более 10 лет - 331 человек.
Высшее профессиональное образование имеют 608 человек, в том числе: юридическое - 126 человек, экономическое - 175 человек, управленческое - 74 человека, иное - 233 человека.
Из общего количества муниципальных служащих 2 человека имеют ученые степени кандидата наук.
Опыт работы и проведенный анализ организации работы с кадровым составом муниципальных служащих в администрации города Владимира выявил необходимость организации системной работы по реализации законодательства о муниципальной службе и выхода на новый уровень развития системы муниципальной службы в администрации города Владимира.
В силу установленной законом обязанности для муниципального служащего поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, данное направление работы в администрации города Владимира необходимо активизировать и систематизировать.
Важная роль в модернизации муниципальной службы отдана аттестации муниципальных служащих. В этом направлении проведена определенная работа, но еще существует ряд вопросов, требующих детальной доработки.
30 июня 2017 года распоряжением администрации города Владимира N 495-р утверждено новое положение о кадровом резерве администрации города Владимира.
Кадровый резерв представляет собой сформированную базу данных о муниципальных служащих и гражданах, не состоящих на муниципальной службе, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, прошедших экспертный отбор, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей по должностям муниципальной службы в администрации города Владимира.
Повышение профессионализма муниципальных служащих обеспечивается путем организации дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих, включающего курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров, обеспечение слушателей методическими материалами, внедрение новых технологий обучения.
Необходимость осуществления повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена изменением нормативно-правовой базы как на федеральном, так и на муниципальном уровнях.
С развитием современных информационных технологий может возникнуть ряд проблем с их внедрением и использованием в деятельности администрации города Владимира. Необходимо, чтобы все муниципальные служащие в полной мере владели соответствующими навыками и умениями. Нельзя допустить, чтобы имеющиеся и внедряемые информационные ресурсы использовались не в полном объеме, что может негативно отразиться на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы в администрации города Владимира.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и, следовательно, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.