Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Ковровского района
от 17.08.2017 г. N 597
Основные направления
налоговой политики Ковровского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Ковровского района разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Налоговая политика Ковровского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Налоговая политика Ковровского района в 2018 году и на плановый период до 2020 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала, исходя из позитивных структурных изменений в экономике района и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи, с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
В трехлетней перспективе 2018 - 2020 годов основной целью налоговой политики Ковровского района является обеспечение баланса интересов государства и бизнеса: государства - с точки зрения обеспечения социальных обязательств перед населением, бизнеса - с точки зрения возможности его дальнейшего развития.
Основными направлениями налоговой политики Ковровского района в среднесрочной перспективе являются следующие.
1. Совершенствование налогового администрирования
Налоговая политика трехлетнего периода, также как и предыдущих лет, должна быть направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- продолжения совместной работы с налоговыми органами и федеральными службами по легализации "теневой" заработной платы путем:
а) проведения индивидуальной работы на заседаниях Координационных советов, созданных в органах местного самоуправления Ковровского района, с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
б) проведения информационной работы через средства массовой информации, телевидение, местные радиоканалы;
в) проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий о последствиях сокрытия доходов - отсутствие для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- установления администраторами доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов.
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относится к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, закрепляющие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога.
2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной перспективе
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц сохраняться в 2018 - 2020 годах.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц является самым бюджетообразующим налогом, удельный вес которого составляет больше половины всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Ковровского района.
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, распоряжением администрации района от 12 сентября 2016 года N 549-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района.
Налог на доходы физических лиц в 2018 году поступит в бюджет района в сумме 172,7 млн. руб.
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
Источниками формирования дорожного фонда являются:
- доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в городской бюджет;
- субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рубля за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты останется на уровне 2017 года и составит 0,9647%.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожные фонды района, составит в 2018 году 11,5 млн. рублей, в 2019 году - 12,0 млн. рублей, в 2020 году - 12,5 млн. рублей.
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
До 31 декабря 2020 года продлено действие применения при налогообложении единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.
Планируемое поступление государственной пошлины на 2018 - 2020 год рассчитано исходя из ожидаемого поступления данного доходного источника в текущем году и величины инфляции.
3. Контроль и эффективность управления муниципальной собственностью Ковровского района
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории района, включая работу:
по повышению эффективности использования земельных ресурсов района, в том числе посредством оформления права собственности Ковровского района на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;
по обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности Ковровского района, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
по осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности.
4. Определение бюджетных возможностей на выполнение
расходных обязательств
Основные направления налоговой политики Ковровского района определяют бюджетные возможности (параметры доходов районного бюджета) на 2018 - 2020 годы (таблица 2).
Таблица 2
\
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2018 - 2020 годы
Показатели |
2017 год (оценка) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, тыс. руб. |
217376,0 |
209704,0 |
210888,0 |
212032,0 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
93,5 |
96,5 |
100,6 |
100,5 |
С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2018 год уточнены на 209 704 тыс. руб. или 96,5% к 2017 году.
На 2019 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 200 888 тыс. руб. (95,8% к 2018 году), на 2020 год - 208 132 тыс. руб. (103,6% к 2019 году).
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов является бюджетным полномочием главных администраторов доходов (таблица 3).
Таблица 3
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет на 2018 год по расчетам главных администраторов доходов
Наименование главных администраторов районного бюджета |
Прогноз на 2018 год, тыс. руб. |
Прогноз на 2019 год, тыс. руб. |
Прогноз на 2020 год, тыс. руб. |
МИ ФНС РФ N 2 по Владимирской области |
185743,0 |
186377,0 |
186948,0 |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района |
10897,0 |
10899,0 |
10901,0 |
Федеральное казначейство |
11507,0 |
12025,0 |
12566,0 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области |
646,0 |
672,0 |
698,0 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области |
422,0 |
422,0 |
422,0 |
Доходы бюджета, администрируемые другими органами |
489,0 |
493,0 |
497,0 |
Итого доходов |
209704,0 |
210888,0 |
212032,0 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.