Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации района
от 17.08.2017 N 2020
Основные направления
налоговой политики Александровского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Александровского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район".
Налоговая политика района определена с учетом основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов, основополагающими целями при разработке которой являлись обеспечение стабильного развития экономики области.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Александровского района могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
1.Основные результаты и приоритеты налоговой политики
В 2016 году налоговая политика Александровского района была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2016 году
1. Александровский район располагает достаточным производственным потенциалом. В структуре экономики основную долю (77 %) занимает промышленный комплекс. В структуре промышленности района 92,6 % приходится на обрабатывающие производства.
2. По итогам 2016 года индекс промышленного производства по полному кругу предприятий составил 104,5 %, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах - 24 млрд. 503,6 млн. рублей (рост к уровню 2015 года в действующих ценах предприятий на 10,5 %).
3. Объем фонда заработной платы по полному кругу предприятий района в 2016 году составил 8 млрд. 113,8 млн. рублей (104,6% к уровню 2015 года).
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета района, по итогам 2016 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 108,7 %.
Общий объем мобилизованных за 2016 год в консолидированный бюджет района налоговых и неналоговых доходов составил 1060,1 млн. рублей. Рост поступлений по налоговым доходам составил - 109 % к уровню 2015 года.
Улучшение налогового администрирования, реализация "дорожных карт" по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов. Поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц составили 263,5 млн. рублей с ростом 102,7 % к уровню 2015 года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2016 год
млн. рублей
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факта 2016 года |
|
к уточненному плану на 2016 год |
к факту 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
975,2 |
1036 |
1060,1 |
102,3 |
108,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
870,3 |
927,9 |
948,9 |
102,3 |
109 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
462,0 |
495,9 |
505,6 |
102 |
109,4 |
Акцизы по подакцизным товарам |
36,9 |
46,0 |
48,1 |
104,4 |
130,3 |
Налоги на совокупный доход |
103,9 |
119,8 |
120,8 |
100,8 |
116,3 * |
Налоги на имущество |
256,6 |
255,3 |
263,5 |
103,2 |
102,7 |
Неналоговые доходы |
105,0 |
108,1 |
111,1 |
102,8 |
105,9 |
* с 2016 года в районный бюджет зачисляется 15% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
1.2. Совершенствование налогообложения Налога на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с сотрудниками Федеральной налоговой службы и Управления внутренних дел проводятся рейды направленные на легализацию нелегальных трудовых отношений, за 2016 год была легализована деятельность 65 человек, один зарегистрировал крестьянское (фермерское) хозяйство.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при администрациях органов местного самоуправления. За 2016 год проведена работа с 84 работодателями, выплачивающими заработную плату ниже средней по отрасли.
При финансовом управлении администрации района установлен телефон "горячей линии" для сообщений жителями фактов выплаты заработной платы в "конвертах" и о задержке выплаты заработных плат.
Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района увеличился в 2016 году на 9,4% к уровню 2015 года.
Вопросы любых форм муниципальной поддержки, заключения договоров и соглашений должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.
Акцизное налогообложение
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рублей за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рубля за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты останется на уровне 2017 года и составит 0,9647%.
Имущественные налоги
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, но права, на которые не зарегистрированы в установленном порядке, предполагается законодательно закрепить обязанность по уплате налога на имущество в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
По транспортному налогу на федеральном уровне освобождены от уплаты налога владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в виде уменьшения налога на сумму вышеуказанной платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства. Данная налоговая преференция для организаций и физических лиц будет применяться до 1 января 2019 года.
С 1 января 2018 года будут освобождаться от уплаты транспортного налога родители детей-инвалидов. Льгота носит социальный характер.
С 2017 года по земельному налогу, в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
1.3. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов консолидированного бюджета района. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района на 8,7 % к уровню 2015 года.
Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления с администраторами доходов. В целях организации межведомственного взаимодействия, принятия мер по увеличению налогового потенциала постановлением администрации Владимирской области от 31.12. 2013 года N 1573 создана и работает межведомственная рабочая группа, включающая представителей органов власти области, органов местного самоуправления, Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".
Межведомственной рабочей группой разработано 8 "дорожных карт" (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.
Ежегодно принимается распоряжение администрации области о перспективном комплексном плане мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Владимирской области, реализация которого направлена на укрепление налоговой базы бюджетов муниципальных образований.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в консолидированный бюджет района используется следующие методы: индексация размера арендной платы за пользование имуществом; пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли.
Ежегодно главным администраторам доходов бюджета района доводится план по мобилизации доходов.
Под руководством главы администрации района проводятся совещания с главными администраторами доходов местных бюджетов, на которых рассматриваются вопросы полной мобилизации платежей в бюджет, вырабатываются рекомендации по улучшению платежной дисциплины налогоплательщиков.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Налоговая политика Александровского района трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов местных бюджетов с целью пополнения доходами местные бюджеты, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
1.4. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным, региональным и местным налогам
Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.
Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
При этом ежегодно в обязательном порядке проводится оценка и анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом.
2. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета Александровского района на 2018 - 2020 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в местные бюджеты будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных комиссий по платежам в местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
Основные направления налоговой политики Александровского района определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2018 - 2020 годы :
2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района, положенные в основу формирования налоговой политики на 2018-2020 годы
В основу формирования налоговой политики Александровского района на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года положены показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района на 20182020 годы, утвержденные постановлением администрации района от 31.07.2017 N 1885.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2018 году - 104 %, в 2019 году -104% и в 2020 году - 104%.
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Александровского района рост фонда заработной платы работников организаций составит в 2018 году 104,2% к 2017 году, в 2019 году 104,2 % к 2018 году и в 2020 году 104,2% к 2019 году.
2.2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и консолидированного бюджета Александровского района
Поступление налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет прогнозируется в 2018 году 639,8 млн. руб., в 2019 году 668,2 млн. руб., в 2020 году 668,2 млн. руб.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учитывалось зачисление в районный бюджет:
- налога на доходы физических лиц по нормативу 38% от городских поселений, по нормативу 46% от сельских поселений;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 15%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Александровского района прогнозируется в 2018 году 1056,9 млн. руб., в 2019 году 1099,6 млн. руб., в 2020 году 1099,6 млн. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития Александровского района, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов районного бюджета и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
2.3. Основные параметры доходов районного дорожного фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Источником формирования муниципального дорожного фонда являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Основным доходным источником дорожного фонда района являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые до 01 июня 2016 года зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%, с 01 июня 2016 года до конца года - по нормативу 88%. В 2017 году норматив зачисления акцизов на нефтепродукты составляет 61,7% и снизится до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в региональные бюджеты по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Дифференцированные нормативы отчислений акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Для муниципального образования Александровский район дифференцированный норматив составляет 0, 9006% (в консолидированный бюджет района 1,2093%).
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в муниципальный районный дорожный фонд, составит в 2018 году 26,2 млн. рублей, в 2019 году - 29,5 млн. рублей, в 2020 году - 30,7 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.