Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Александров
от 18.08.2017 г. N 348
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Александров на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Александров на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Александров.
1. Основные результаты и проблемы налоговой политики
В 2016 году налоговая политика города Александров была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала города за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные результаты налоговой политики
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика поступления доходов в бюджет города, по итогам 2016 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 101,7%.
Общий объем мобилизованных за 2016 год в бюджет города налоговых и неналоговых доходов составил 197,8 млн. рублей. Рост поступлений сложился по налоговым доходам - 102,3% , по неналоговым доходам рост составил 123,5% к уровню 2015 года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет города за 2016 год
млн. рублей
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факта 2016 года |
|
к уточненному плану на 2016 год |
к факту 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
190,7 |
194,4 |
197,7 |
101,7 |
103,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
178,8 |
180,7 |
183,0 |
101,3 |
102,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
69,2 |
73,0 |
74,1 |
101,5 |
107,0 |
Акцизы по подакцизным товарам |
4,8 |
6,0 |
6,2 |
103,3 |
129,2 |
Налоги на имущество |
104,8 |
101,7 |
102,7 |
101,0 |
98,0 |
Неналоговые доходы |
11,9 |
13,7 |
14,7 |
107,3 |
123,5 |
1.2. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при администрациях органов местного самоуправления. За 2016 год проведена работа с 4 работодателями, выплачивающими заработную плату ниже средней по отрасли.
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города увеличился в 2016 году на 7,0% к уровню 2015 года.
Вопросы любых форм муниципальной поддержки, заключения договоров и соглашений должны решаться только с теми организациями, у которых отсутствует задолженность по налогам в бюджеты всех уровней, и средняя заработная плата которых составляет не ниже среднеотраслевого уровня.
Акцизы по подакцизным товарам
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рублей за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рубля за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты останется на уровне 2017 года и составит 0,9647%.
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, но права, на которые не зарегистрированы в установленном порядке, предполагается законодательно закрепить обязанность по уплате налога на имущество в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
По транспортному налогу на федеральном уровне освобождены от уплаты налога владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в виде уменьшения налога на сумму вышеуказанной платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства. Данная налоговая преференция для организаций и физических лиц будет применяться до 1 января 2019 года.
С 1 января 2018 года будут освобождаться от уплаты транспортного налога родители детей-инвалидов. Льгота носит социальный характер.
С 2017 года по земельному налогу, в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление налога производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
1.3. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов городского бюджета . По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 3,7% к уровню 2015 года.
Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и местного самоуправления с администраторами доходов. В целях организации межведомственного взаимодействия, принятия мер по увеличению налогового потенциала постановлением администрации Владимирской области от 31.12.2013 года N 1573 создана и работает межведомственная рабочая группа, включающая представителей органов власти области, органов местного самоуправления, Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Управления Росреестра по Владимирской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".
Межведомственной рабочей группой разработано 8 "дорожных карт" (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.
Ежегодно принимается распоряжение администрации области о перспективном комплексном плане мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Владимирской области, реализация которого направлена на укрепление налоговой базы бюджетов муниципальных образований.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в городской бюджет используется следующие методы: индексация размера арендной платы за пользование имуществом; пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли.
Ежегодно главным администраторам доходов городского бюджета доводится план по мобилизации доходов.
Под руководством главы администрации района проводятся совещания с главными администраторами доходов местных бюджетов, на которых рассматриваются вопросы полной мобилизации платежей в бюджет, вырабатываются рекомендации по улучшению платежной дисциплины налогоплательщиков.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Налоговая политика муниципального образования города Александрова трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов городского бюджета с целью пополнения доходами городского бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
1.4. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным, региональным и местным налогам
Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
При этом ежегодно в обязательном порядке проводится оценка и анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом.
2. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Александров на 2018 - 2020 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы городского бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов местного самоуправления муниципального образования должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных учреждений.
Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в городской бюджет будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных комиссий по платежам в местные бюджеты и легализации объектов налогообложения.
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Александров определяют параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2018 - 2020 годы :
2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Александров , положенные в основу формирования налоговой политики на 2018 - 2020 годы
В основу формирования налоговой политики муниципального образования город Александров на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года положены показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Александров на 2018 - 2020 годы, утвержденные постановлением администрации муниципального образования город Александров от 31.07.2017 N 307.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2018 году - 104%, в 2019 году -104% и в 2020 году - 104%.
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития муниципального образования город Александров рост фонда заработной платы работников организаций составит в 2018 году 104,2% к 2017 году, в 2019 году 104,2% к 2018 году и в 2020 году 104,2% к 2019 году.
2.2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета муниципального образования город Александров
Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет прогнозируется в 2018 году 208,1 млн. руб., в 2019 году 215,3 млн. руб., в 2020 году 215,3 млн. руб.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учитывалось зачисление в городской бюджет:
- налога на доходы физических лиц по нормативу -10% ;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога на имущества физических лиц и земельного налога за земли поселения в размере -100%.
- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;
- земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100%;
- арендной платы за землю и продажи земли, собственность на которую не разграничена, по нормативу 50%;
- доходов от муниципальной собственности по нормативу 100%;
- денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов по нормативу 100%.
- прочие неналоговые доходы по нормативу 100%.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования город Александров, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов городского бюджета и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
2.3. Основные параметры доходов городского дорожного фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Источником формирования муниципального дорожного фонда являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Основным доходным источником дорожного фонда района являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, которые до 01 июня 2016 года зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%, с 01 июня 2016 года до конца года - по нормативу 88%. В 2017 году норматив зачисления акцизов на нефтепродукты составляет 61,7% и снизится до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в региональные бюджеты по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Дифференцированные нормативы отчислений акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Для муниципального образования город Александров дифференцированный норматив составляет 0,1588% .
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в муниципальный городской дорожный фонд, составит в 2018 году 6,0 млн. рублей, в 2019 году - 6,2 млн. рублей, в 2020 году - 6,3 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.