Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Коврова
от 30.08.2017 N 196
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Ковров Владимирской области, а также организации отдыха детей в каникулярное время
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях муниципального образования город Ковров Владимирской области, а также организации отдыха детей в каникулярное время (далее - Положение) устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы оказания образовательных услуг в муниципальных образовательных организациях и услуг по организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Коврова Владимирской области.
1.2. Предоставление образования и организация отдыха детей в каникулярное время в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Ковров Владимирской области по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам и дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путём создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. В целях реализации права каждого человека на образование органами местного самоуправления города Коврова Владимирской области совместно с федеральными государственными органами, органами государственной власти Владимирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1.4.1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.4.2. оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с действующим законодательством об образовании относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
1.4.3. осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
2. Муниципальная система образования города Коврова
2.1. Муниципальная система образования города Коврова Владимирской области включает в себя:
2.1.1. федеральные государственные образовательные стандарты, основные общеобразовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;
2.1.2. муниципальные образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (в том числе в сфере физической культуры, искусств);
2.1.3. педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2.1.4. органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; созданные этими органами консультативные, совещательные и иные органы;
2.1.5. общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования и другие некоммерческие организации, действующие в сфере образования, отдыха и оздоровления детей.
2.2. Муниципальная система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
2.3. Муниципальными образовательными организациями являются муниципальные бюджетные, казенные, автономные общеобразовательные учреждения, муниципальные бюджетные, казенные, автономные дошкольные образовательные учреждения, муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения дополнительного образования (далее - муниципальные образовательные организации).
2.4. Муниципальные образовательные организации действуют на основании устава, утверждённого в порядке, установленном законодательством российской Федерации.
2.5. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования, отдыха детей в каникулярное время относятся:
2.5.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.5.2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Владимирской области);
2.5.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
2.5.4. создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
2.5.5. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.5.6. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования город Ковров;
2.5.7. осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время;
2.5.8. организация мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей;
2.5.9. осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
2.6. Муниципальным органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сферах образования и организации отдыха детей города Коврова, является Управление образования администрации города Коврова.
В отношении муниципальных организаций дополнительного образования детей сферы культуры и искусства города Коврова управление в сфере образования осуществляет Комитет по культуре, туризму, молодёжной политике, семье и детству администрации города Коврова.
В отношении муниципальных организаций дополнительного образования детей сферы физической культуры и спорта города Коврова управление в сфере образования осуществляет Муниципальное казённое учреждение г. Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта".
2.7. В целях обеспечения модернизации и развития муниципальной системы образования решением управления образования на базе отдельных образовательных учреждений могут быть открыты городские инновационные площадки и обеспечивающие информационно-методическое сопровождение образовательных организаций ресурсные центры. Деятельность городских инновационных площадок и ресурсных центров осуществляется на основании соответствующих положений, разрабатываемых и утверждаемых Управлением образования администрации города Коврова.
3. Общие вопросы организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях города Коврова
3.1. Организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, организацию их отдыха в каникулярное время, а также обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации, к предоставлению общего образования, отдыха детей осуществляет Управление образования администрации города Коврова в рамках полномочий, определенных положением об Управлении образования администрации города Коврова (далее - Управление образования) (в части полномочий - Комитет по культуре, туризму, молодёжной политике, семье и детству администрации города Коврова, Муниципальное казённое учреждение г. Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта").
3.2. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей осуществляют муниципальные образовательные организации.
3.3. В муниципальных образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3.4. Муниципальные образовательные организации подразделяются на следующие типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности:
3.4.1. муниципальная дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Муниципальная дошкольная образовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам при наличии соответствующей лицензии;
3.4.2. муниципальная общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Муниципальная общеобразовательная организация может осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам при наличии соответствующей лицензии;
3.4.3. муниципальная организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
3.5. Организация образовательного процесса в муниципальной образовательной организации регламентируется уставом организации, образовательными программами, учебными планами, годовым календарным учебным графиком, локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации, принимаемыми ею в соответствии с действующим законодательством и уставом.
3.6. Муниципальная образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие её деятельность, в том числе образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
Муниципальная образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3.7. Организация образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях осуществляется в соответствии с основными и дополнительными общеобразовательными программами.
3.7.1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.7.2. Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа образовательной организации, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
3.7.3. Образовательные программы реализуются муниципальными образовательными организациями как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, участвующими в их реализации. При этом такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.
3.7.4. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.7.5. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.8. Наименование муниципальной образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
В наименовании муниципальной образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования.
3.9. Формы получения образования и формы обучения:
3.9.1. на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации образование может быть получено:
3.9.1.1. в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе муниципальных образовательных организациях);
3.9.1.2. вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
3.9.2. Обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.9.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.9.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.9.5. Общее образование может быть получено в муниципальных образовательных организациях, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.9.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.9.7. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.
3.9.8. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных общеобразовательных организациях.
3.9.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена муниципальной образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
3.9.10. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.10. Управление образования ведёт учёт детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города Коврова, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуют сбор информации о несовершеннолетних, проживающих на территории города Коврова, за которой закреплена общеобразовательная организация, в соответствии с ежегодным постановлением о закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за конкретными территориями города Коврова.
3.11. Порядок приема граждан в образовательные организации определяется действующим законодательством в сфере образования.
3.11.1. Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.
3.11.2. Правила приема в образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация постановлением администрации города Коврова.
3.11.3. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в Управление образования в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Коврова Владимирской области.
3.11.4. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Владимирской области.
3.11.5. Прием в муниципальную образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
3.11.6. Прием в муниципальную образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Муниципальная образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.11.7. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
3.11.7.1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
3.11.7.2. дата и место рождения ребенка;
3.11.7.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
3.11.7.4. адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
3.11.7.5. контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
3.11.8. Примерная форма заявления размещается муниципальной образовательной организацией на информационном стенде и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
3.11.9. Для приема в муниципальную образовательную организацию:
3.11.9.1. родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию (для зачисления ребенка в первый класс) дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
3.11.9.2. родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
3.11.9.3. родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
3.11.10. Прием детей, впервые поступающих в муниципальную дошкольную образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
3.11.11. При приеме в муниципальную общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования дополнительно предъявляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
3.11.12. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. Требование представления иных документов для приема детей в муниципальные образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
3.11.13. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в муниципальной образовательной организации на время обучения ребенка.
3.11.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
3.11.15. Муниципальная образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации (при его наличии), образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с данными документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.11.16. Заявление о приеме в муниципальную образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица муниципальной образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью муниципальной образовательной организации.
3.11.17. Руководитель муниципальной образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт). Распорядительный акт после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
3.11.18. На каждого ребенка, зачисленного в муниципальную образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.11.19. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.11.20. Муниципальные образовательные организации размещают постановление администрации города Коврова о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования город Ковров Владимирской области, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года, на официальном сайте муниципальной образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном стенде образовательной организации вместе с информацией о сроках приёма документов.
3.12. Порядок и основания перевода обучающихся (воспитанников) из муниципальных образовательных организаций в другие образовательные организации, реализующие образовательные программы соответствующего уровня и направленности, а также порядок и основания отчисления обучающихся (воспитанников) регламентируются локальным нормативным актом муниципальной образовательной организации с учётом требований законодательства об образовании.
3.13. Муниципальные образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
3.14. В муниципальных образовательных организациях, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
3.15. Муниципальные образовательные организации вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. Соответствующий локальный нормативный акт принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
Муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти Владимирской области.
3.16. Муниципальные образовательные организации обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
3.16.1. обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
3.16.2. создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3.16.3. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации;
3.16.4. обеспечивать:
3.16.4.1. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
3.16.4.2. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
3.16.4.3. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
3.16.4.4. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
3.17. Меры дисциплинарного воздействия в муниципальных образовательных организациях:
3.17.1. За неисполнение или нарушение устава муниципальной образовательной организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из образовательной организации.
3.17.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
3.17.3. При выборе меры дисциплинарного взыскания муниципальная образовательная организация должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
3.17.4. По решению муниципальной образовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных действующим законодательством об образовании в Российской Федерации, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательной организации как меры дисциплинарного взыскания.
3.17.5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в образовательной организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников этой организации, а также нормальное функционирование образовательной организации.
3.17.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.17.7. Муниципальная образовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования. Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из образовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.18. Социальные гарантии воспитанников, обучающихся и работников системы образования города Коврова:
3.18.1. Права и обязанности обучающихся (воспитанников) муниципальной образовательной организации определяются действующим законодательством об образовании, уставом данной муниципальной образовательной организации и предусмотренными этим уставом локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации.
3.18.2. Меры социальной поддержки обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций определяются действующим законодательством об образовании, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ковров, уставом муниципальной образовательной организации и предусмотренными этим уставом локальными нормативными актами.
3.18.3. Для детей с ограниченными возможностями здоровья управление образования создает специальные (коррекционные) классы, группы компенсирующей и (или) комбинированной направленности, обеспечивающие их воспитание и обучение, коррекцию, психолого-педагогическое сопровождение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
3.18.4. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации обеспечивается штатными специалистами муниципальных образовательных организаций и социально-психологической службой при Управлении образования.
3.18.5. Муниципальная образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации с учётом требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
3.18.6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной образовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.18.7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций несут должностные лица муниципальных образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данной образовательной организации.
3.18.8. Меры социальной поддержки работников муниципальных образовательных организаций определяются действующим законодательством об образовании, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ковров, уставом муниципальной образовательной организации и предусмотренными этим уставом локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации.
3.19. Организация охраны здоровья обучающихся (воспитанников):
3.19.1. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в муниципальных образовательных организациях осуществляется этими организациями.
3.19.2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных департаментом образования администрации Владимирской области, в медицинской организации. Перечень образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, обучающимся которых первичная медико-санитарная помощь оказывается в медицинской организации, устанавливается Управлением образования.
3.19.3. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в муниципальной образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
3.19.4. Муниципальные образовательные организации при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
3.19.4.1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
3.19.4.2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3.19.4.3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
3.19.4.4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в муниципальной образовательной организации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.19.4.5. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано муниципальными образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
3.20. Организация питания обучающихся (воспитанников):
3.20.1. Организация питания возлагается на муниципальные образовательные организации.
3.20.2. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.20.3. В муниципальной образовательной организации должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
3.20.4. Питание в муниципальных образовательных организациях осуществляется штатными работниками или организациями общественного питания. Муниципальная образовательная организация осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
3.21. Родителям (законным представителям) обучающихся муниципальные образовательные организации обеспечивают возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся, в том числе в электронном виде.
3.22. Создание, реорганизация или ликвидация муниципальной образовательной организации осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, общим порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью города Коврова с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
3.22.1. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
3.22.2. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Владимирской области в соответствии с действующим законодательством об образовании в Российской Федерации.
4. Организация предоставления общедоступного дошкольного образования
4.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
4.2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
4.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти Владимирской области.
4.5. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основным образовательным программам дошкольного образования, а также сроки обучения по ним устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.6. Муниципальная дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений.
4.7. Прием граждан на обучение по образовательным программам дошкольного образования регламентируется порядком, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации; в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается муниципальной образовательной организацией самостоятельно.
4.8. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в муниципальной образовательной организации осуществляется в группах.
4.8.1. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую или комбинированную направленность.
4.8.2. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
4.8.3. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.8.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.9. В муниципальной дошкольной образовательной организации могут быть организованы также:
4.9.1. группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
4.9.2. группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
4.9.3. семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
4.10. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.11. Режим работы муниципальной дошкольной образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
4.12. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
4.12.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.12.2. В муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в порядке и объёмах, установленных действующим законодательством об образовании.
4.12.3. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
4.12.4. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные дошкольные образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях в порядке, установленном нормативным правовым актом Владимирской области.
4.13. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми.
4.13.1. За присмотр и уход за ребенком учредитель (администрация города Коврова Владимирской области), устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
4.13.2. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4.13.3. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.
4.13.4. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами Владимирской области для муниципального образования город Ковров, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
5. Организация предоставления общедоступного начального общего, основного общего и среднего общего образования
5.1. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
5.2. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
5.3. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.4. В муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, принимаются все дети, проживающие в городе Коврове и достигшие возраста 6,5 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования администрации города Коврова в установленном соответствующим нормативным актом порядке вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
5.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования соответственно.
5.6. Прием граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования регламентируется порядком, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации; в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.8. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями.
5.9. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется муниципальной общеобразовательной организацией.
5.10. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). На уровне среднего общего образования дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в муниципальной общеобразовательной организации вводится обучение по различным профилям.
Организация индивидуального отбора при приёме либо переводе в муниципальные общеобразовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Владимирской области.
5.11. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый рабочий день, следующий за ним. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
5.12. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
5.13. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
5.14. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
5.15. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Обучение на уровне основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая проводится в форме основного государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая проводится в форме единого государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
5.17. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
За выдачу документов об образовании, обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
5.18. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении", образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.19. Выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений города Коврова, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования и проявившие способности в учении и трудолюбие, достигшие высоких результатов в обучении, активно участвовавшие в общественной жизни муниципальной общеобразовательной организации награждаются памятной медалью муниципального образования город Ковров "За особые успехи в учении" в случаях и порядке. установленном муниципальным нормативным актом.
5.20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому муниципальной образовательной организацией.
5.21. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
5.21.1. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.21.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
5.21.3. Наполняемость классов (групп) для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства исходя из категории нарушения здоровья.
5.21.4. В муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья с учётом требований законодательства в сфере образования и санитарно-эпидемиологических требований с учётом категории нарушений здоровья.
5.21.5. Организация индивидуального обучения на дому осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, распорядительными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами департамента образования администрации Владимирской области.
5.21.6. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
5.21.6.1. необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
5.21.6.2. условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.22. В муниципальной общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
5.23. За содержание детей в муниципальной общеобразовательной организации с наличием интерната, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации (администрация города Коврова Владимирской области) вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
5.24. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
6. Организация предоставления дополнительного образования
6.1. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
6.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
6.3. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
6.4. Прием граждан на обучение по дополнительным общеобразовательным программам регламентируется порядком, утвержденным законодательством в сфере образования; в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливается муниципальной образовательной организацией самостоятельно.
6.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
6.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.
6.7. Муниципальные образовательные организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
6.8. Муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
6.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципальной образовательной организации.
6.10. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
6.11. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
6.12. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
6.13. Муниципальные образовательные организации ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
6.14. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
6.15. При реализации дополнительных общеобразовательных программ муниципальные образовательные организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
6.16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
6.17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
6.18. Муниципальные образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
6.19. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
6.19.1. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов муниципальные образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
6.19.2. Муниципальные образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
6.19.3. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
6.19.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
6.19.5. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах.
6.19.6. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в муниципальной образовательной организации, так и по месту жительства.
6.19.7. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
6.20. Муниципальные образовательные организации могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
6.21. Особенности реализации образовательных программ в области искусств:
6.21.1. Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.
6.21.2. На территории муниципального образования город Ковров Владимирской области в области искусств реализуются в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования в сфере культуры и искусств реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы.
6.21.3. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
6.21.4. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
6.21.5. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
6.22. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта:
6.22.1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.
6.22.2. На территории муниципального образования город Ковров Владимирской области в области физической культуры и спорта реализуются дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, которые включают в себя:
6.22.2.1. дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
6.22.2.2. дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
6.22.3. К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам Министерством спорта Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
6.22.4. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном Министерством спорта Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.
7. Организация отдыха детей в каникулярное время
7.1. Отдых детей, проживающих в городе Коврове, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, занятость и практическое приобретение трудовых навыков, вовлечение их в общественно полезную деятельность.
7.2. Каникулярным временем считаются периоды каникул (плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком), установленных для обучающихся образовательными организациями.
7.3. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:
7.3.1. создание условий для отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени обучающихся;
7.3.2. профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7.3.3. создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;
7.3.4. организация содержательного досуга детей и подростков;
7.3.5. развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и занятости детей и подростков.
7.4. На территории муниципального образования город Ковров отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах:
7.4.1. загородные оздоровительные лагеря;
7.4.2. лагеря с дневным пребыванием детей;
7.4.3. работа организаций дополнительного образования;
7.4.4. культурно-досуговая и культурно-просветительская работа учреждений культуры города Коврова;
7.4.6. малозатратные формы детского отдыха, в том числе:
7.4.6.1. организация работы кружков и секций в организациях, обеспечивающих отдых детей;
7.4.6.2. организация лагерей палаточного типа;
7.4.6.3. организация экспедиций, походов, экскурсий и экскурсионных поездок, слётов;
7.4.6.4. проведение досуговых программ на игровых и спортивных площадках;
7.4.6.5. иные формы организованного отдыха детей и подростков, определённых действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Коврова.
7.5. При муниципальных образовательных организациях могут быть открыты оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, кружки и секции.
Образовательные организации создают условия для отдыха детей.
7.6. Работа муниципальных учреждений культуры города Коврова по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в рамках культурно-досуговой и культурно-просветительской деятельности.
7.7. Работа муниципальных организаций дополнительного образования города Коврова по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляется в виде городских смотров, фестивалей, конкурсов, тематических вечеров, турниров, соревнований и т.д.
7.8. Организация работы с детьми и молодёжью в городе, в том числе и спортивно-оздоровительная, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными актами города Коврова.
8. Экономика образования города Коврова
8.1. Собственником имущества муниципальных образовательных организаций является муниципальное образование город Ковров. За муниципальной образовательной организацией в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее уставом учредитель закрепляет объекты (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие ему на праве собственности. Имущество муниципальной образовательной организации закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальной образовательной организацией своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальным правовыми актами.
8.3. Муниципальная образовательная организация несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этой организацией собственности. Контроль деятельности муниципальной образовательной организации в этой части осуществляется учредителем и управлением образования.
8.4. Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством.
8.5. Финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местному бюджету, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Владимирской области.
8.6. Администрацией города Коврова могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций за счет средств городского бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Владимирской области). Данные нормативы определяются по каждому типу муниципальной образовательной организации, уровню реализуемых образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Для малокомплектных муниципальных образовательных учреждений норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
8.7. Муниципальная образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, необходимую для обеспечения учебно-воспитательного процесса.
8.8. Финансовые и материальные средства муниципальной образовательной организации, закрепленные за ней учредителем, используются ею в соответствии с уставом муниципальной образовательной организации и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.9. Муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
8.10. Муниципальные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.
8.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов. Средства, полученные образовательными организациями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.
8.12. Муниципальная образовательная организация - муниципальное автономное учреждение и муниципальное бюджетное учреждение - вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в её Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципальной образовательной организации.
Муниципальная образовательная организация - муниципальное казенное учреждение - может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города Коврова.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 августа 2017 г. N 196 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.