Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования "Судогодский район"
от 11.08.2017 г. N 1508
Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Судогодского района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
1.1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Судогодского района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1 и 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 5 статьи 18, статьей 19 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры:
- создания и реорганизации муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- изменения типа муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Судогодский район" (далее - муниципальное образование), в целях создания муниципальных учреждений;
- ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений;
- утверждения уставов муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и внесения в них изменений.
1.3. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация района) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ею полностью или частично.
Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. Органы местного самоуправления муниципального образования не несут ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленного за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Органы местного самоуправления муниципального образования не несут ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Казенное учреждение - это муниципальное учреждение, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования.
1.4. В качестве собственника муниципального учреждения от лица муниципального образования выступают:
- администрация муниципального образования ;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования (далее - Комитет).
1.5. Имущество муниципального учреждения находится в собственности муниципального образования и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в пределах, установленных законом и договором учреждения с собственником.
1.6. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у муниципального учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
Администрация муниципального образования вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
В качестве учредителя муниципального учреждения выступают:
- Администрация муниципального образования;
- Уполномоченное администрацией муниципального образования структурное подразделение (далее - уполномоченный орган).
Автономное учреждение вправе с согласия собственника имущества быть учредителем и участником иных юридических лиц.
Бюджетное учреждение вправе быть учредителем и участником некоммерческих организаций и хозяйственных обществ.
Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования путем издания соответствующего постановления.
2.2. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
- полное и сокращенное наименование создаваемого учреждения;
- указание типа муниципального учреждения;
- основные цели деятельности создаваемого учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции учредителя;
- сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым учреждением;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
Постановление о создании может содержать перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.3. После издания постановления о создании администрация муниципального образования либо уполномоченный орган утверждает устав созданного учреждения в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка, назначает руководителя этого учреждения и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации вновь созданного учреждения, постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.
Трудовой договор с руководителем учреждения заключает глава администрации муниципального образования, либо руководитель уполномоченного органа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Управление муниципальным учреждением
3.1. Управление муниципальным учреждением осуществляет его начальник, в том числе и на конкурсной основе.
3.2. Назначение на должность и освобождение от должности, предоставление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий и снижение установленного размера вознаграждения начальнику муниципального учреждения осуществляются в соответствии с заключенным трудовым договором на основании муниципальных правовых актов администрации муниципального образования.
3.3. Начальник муниципального учреждения имеет следующие полномочия:
- без доверенности представляет учреждение в отношениях с другими юридическими и физическими лицами;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;
- осуществляет прием, расстановку кадров и увольнение работников учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного наказания;
- руководитель учреждения может иметь и иные полномочия, определенные уставом или вытекающие из характера деятельности учреждения, но не противоречащие действующему законодательству;
- руководитель учреждения непосредственно подчиняется и подотчетен в своей деятельности работодателю.
4. Реорганизация муниципального учреждения
4.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
4.2. Решение о реорганизации учреждения принимается администрацией муниципального образования в форме постановления (далее - постановление о реорганизации).
4.3. Постановление о реорганизации должно содержать:
- полные и сокращенные наименования учреждений (учреждения), участвующих в процессе реорганизации;
- форму реорганизации;
- полные и сокращенные наименования учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации с указанием их типов;
- указание наименования муниципалитета как учредителя;
- место нахождения учреждений (учреждения), участвующих в процессе реорганизации;
- место нахождения учреждений (учреждения) после завершения процесса реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда учреждения (для казенных учреждений);
- информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым учреждением.
Постановление о реорганизации также может содержать перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.4. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
4.5. При реорганизации муниципального учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого учреждения утверждаются администрацией муниципального образования.
Передаточный акт (разделительный баланс) включают:
- весь комплекс прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, в том числе те обязательства, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое учреждение оспаривает;
- положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь созданного учреждения в отношении всех его кредиторов.
4.6. Имущество муниципального учреждения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Изменение типа муниципального учреждения
5.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
5.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения принимается администрацией муниципального образования в форме постановления.
5.3. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
- полное и сокращенное наименование существующего учреждения;
- полное и сокращенное наименование создаваемого учреждения;
- указание типа муниципального учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции учредителя;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда учреждения.
Указанное постановление также может содержать перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
5.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается администрацией муниципального образования в форме постановления.
5.5. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания бюджетного и автономного учреждения должно содержать:
- полное и сокращенное наименование существующего учреждения;
- полное и сокращенное наименование создаваемого учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции учредителя;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Данное постановление также может содержать перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
5.6. После издания постановления об изменении типа муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
6. Ликвидация муниципального учреждения
6.1. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению собственника имущества или по решению суда в порядке и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6.2. Решение о ликвидации принимается администрацией муниципального образования в форме постановления.
Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
- полное и сокращенное наименование учреждения;
- место нахождения учреждения;
- указание учредителя;
- информацию об органе местного самоуправления или учреждении, на который (которое) будет возложено исполнение публично-правовых функций после завершения процесса ликвидации казенного учреждения;
Постановление о ликвидации также может содержать перечень мероприятий по ликвидации учреждения с указанием сроков и ответственных исполнителей.
6.3. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения администрация муниципального образования либо уполномоченный орган:
а) в 5-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
6.5. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 6.6 настоящего Порядка), предоставляет в администрацию муниципального образования либо уполномоченный орган для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами предоставляет в администрацию муниципального образования либо в уполномоченный орган для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
6.6. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
6.7. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования.
7. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
7.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения разрабатываются и утверждаются Учредителем.
7.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- полное и сокращенное наименование муниципального учреждения;
- указание типа муниципального учреждения;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о реорганизации и ликвидации муниципального учреждения;
- указание на субсидиарную ответственность администрации муниципального образования по обязательствам казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения.
В уставе могут содержаться и иные сведения, необходимые для учредительных документов учреждений определенного типа в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Все изменения в устав вносятся на основании решения учредителя и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
7.4. Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 11 августа 2017 г. N 1508... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.