Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Александровского района
от 14.09.2017 N 2205
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги (работы) "Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги (работы)
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (работы) по проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан, (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги (работы) по проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан, (далее - муниципальная услуга (работа)) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги (работы), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) работников учреждений, оказывающих муниципальную услугу (работу).
2. Административный регламент разработан в целях создания условий для занятия физической культурой и спортом, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги (работы), наиболее полного удовлетворения социального заказа жителей Александровского района по реализации их прав на занятие физической культурой и спортом в соответствии со своими способностями и интересами, на участие в спортивной жизни Александровского района и определяет последовательность действий Муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Александрова и Александровского района (далее - Учреждения) и порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги (работы).
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги (работы)
3. Потребителями муниципальной услуги (работы) являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги (работы)
4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (работы) осуществляется работниками муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта.
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (работы) являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги (работы) содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта, ответственных за предоставление муниципальной услуги (работы);
2) справочные номера телефонов муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта, ответственных за предоставление муниципальной услуги (работы);
3) адреса официальных сайтов муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта, ответственных за предоставление муниципальной услуги (работы);
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги (работы);
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги (работы);
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги (работы);
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (работы);
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги (работы), и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги (работы) размещается на информационных стендах в помещениях муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта, на официальных сайтах муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (работы), их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
9. При общении с гражданами работники муниципальных бюджетных учреждений физической культуры и спорта обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги (работы) необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги (работы)
Наименование муниципальной услуги (работы)
10. Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан.
Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (работу)
11. Муниципальное бюджетное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" Александровского района".
Принимают участие в оказании муниципальной услуги (работы):
- Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Александровского района
Результат предоставления муниципальной услуги (работы)
12. Результатом предоставления муниципальной услуги (работы) является:
- обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения в физкультурно-спортивных секциях по массовым видам спорта, увеличение количества систематически занимающихся массовыми видами спорта.
Результат осуществления муниципальной услуги (работы) достигается посредством решения следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию человека, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- углубленное представление о выбранном виде спорта, приобретение новых знаний, умений и навыков на занятиях в выбранном виде спорта;
- выработка жизненно необходимых физических качеств, как быстрота реакции, ловкость, выносливость;
- укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой и мышечной системы, снижения умственной усталости;
- формирование правил поведения и обучения правилам соблюдения техники безопасности во время занятий;
- подготовка спортсменов через систему тренировочных процессов и соревнований.
Срок предоставления муниципальной услуги (работы)
13. Муниципальная услуга (работа) осуществляется постоянно в соответствии с планами и графиками работы муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Александрова, Александровского района.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги (работы)
14. Предоставление муниципальной услуги (работы) осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Устав муниципального образования Александровский район;
- Постановление главы администрации Александровского района от 30.03.2017 N 686 "Об утверждении ведомственного (отраслевого) перечня муниципальных услуг и работ МБУ "ФОК "Олимп" Александровского района"
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп" Александровского района".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги (работы), услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
15. Предоставление муниципальной услуги (работы) осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка, для лиц, не достигших 14 лет.
16. Вместе с обращением заявитель предоставляет справку о состоянии здоровья получателя Услуги (работы) с заключением о возможности заниматься в секции.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (работы), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (работы), которые находятся в распоряжении органов и организаций, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (работы)
18. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (работы)
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги (работы) являются:
- несоблюдение гражданами, пользующимися услугой (работой) учреждения, правил поведения в учреждениях физической культуры и спорта и иные предписания правоустанавливающих органов;
- нахождение получателя услуги (работы) в алкогольном, токсическом или наркотическом опьянении;
- если от получателя услуги (работы) исходит резкий неприятный запах, делающий нецелесообразным его совместное пребывание рядом с другими посетителями;
- если одежда получателя услуги (работы) имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других посетителей или имущества, используемого при оказании услуги (работы);
- если посетитель проносит с собой алкогольные напитки, оружие, огнеопасные, взрывчатые, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свёртки и сумки, стеклянную посуду и иные предмет;
- несоответствие возраста потребителя Услуги (работы) условиям предоставления Услуги (работы);
- превышение предельной численности Секции, установленной приказом руководителя Учреждения и санитарно-гигиеническими нормами;
- заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии потребителя Услуги (работы), не позволяющем посещать Учреждение.
20. Предоставление муниципальной услуги (работы) может быть приостановлено или отменено в случае наступления чрезвычайных положений, стихийных бедствий, массового беспорядка, обстоятельства, угрожающего жизни и здоровью граждан.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (работы), в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (работы)
21. Услуги (работы), необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги (работы), отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги (работы)
22. Муниципальная услуга (работа) предоставляется на бесплатной основе (за счет средств местного бюджета, либо собственных средств учреждений) и на платной основе (за счет средств потребителей). Платные услуги (работы) оказываются в соответствии с Положениями о платных услугах (работах) муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Александрова и Александровского района (Положение о платных услугах МБУ "ФОК "Олимп" Александровского района")
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (работы), услуги (работы) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (работы), и при получении результата предоставления таких услуг
23. Отсутствует.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (работа), услуги (работы) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (работы), к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги (работы)
24. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях в здании Учреждений.
25. Для получателей муниципальной услуги (работы) должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений и мест предоставления муниципальной услуги (работы) должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
26. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором предоставляется муниципальная услуга (работа), организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта получателей. За пользование стоянкой (парковкой) с получателей плата не взимается.
27. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
28. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ получателей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
29. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование организации;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок; адрес официального сайта.
30. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
31. Помещения для предоставления муниципальной услуги (работы) должны предусматривать места для ожидания и получения услуги (работы). В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы оказания услуги (работы), но и в любое другое время.
32. Помещения, предоставляемые для проведения занятий, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них занятий с учетом специфики их вида.
33. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
34. Характеристики помещений в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
35. В Учреждениях для исполнения муниципальной услуги (работы) предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (душевых и туалетов) и хранения верхней одежды посетителей (гардероб).
36. Помещения оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
37. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным спортивным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
38. Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
39. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
40. Показателями доступности и качества муниципальной услуги (работы) являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги (работы);
- удобство и доступность получения муниципальной услуги (работы);
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги (работы);
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги (работы);
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги (работы);
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги (работы).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
41. Осуществление муниципальной услуги (работы) включает в себя следующие административные процедуры:
- открытие физкультурно-спортивной секции,
- прием заявления и документов от гражданина о зачислении его в физкультурно-спортивную секцию,
- зачисление гражданина в физкультурно-спортивную секцию,
- проведение занятий,
Блок-схема предоставления муниципальной услуги (работы)
42. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (работы) представлены в Приложении 2 к Административному регламенту.
Открытие физкультурно-спортивной секции
43. Основанием для начала осуществления административной процедуры являются утвержденные муниципальные задания и годовые планы работы муниципальных бюджетных учреждений.
44. Руководитель учреждения определяет основные направления деятельности в области создания условий для обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения в физкультурно-спортивных секциях по массовым видам спорта, увеличение количества систематически занимающихся массовыми видами спорта с учетом результатов мониторинга потребности населения в муниципальных услуга (работах) сферы физической культуры и спорта.
45. На основании проведенного мониторинга руководитель учреждения готовит предложения и проекты нормативных документов по созданию физкультурно-спортивных секций и передает на согласование в Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Александровского района.
46. После согласования с Отдел по физической культуре, спорту и туризму администрации Александровского района руководитель Учреждения издает Приказ о создании физкультурно-спортивной секции и утверждает нормативные документы, регламентирующие работу физкультурно-спортивной секции.
47. Срок исполнения административной процедуры определяется в соответствии с утвержденным планом работы учреждения.
48. Результатом административной процедуры является Приказ о создании физкультурно-спортивной секции и утверждение нормативных документов, регламентирующих работу физкультурно-спортивной секции.
49. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал регистрации приказов Учреждения и размещение информации о создании физкультурно-спортивной секции на официальных сайтах Учреждений, а так же на информационных досках.
Прием заявления и документов от гражданина о зачислении его в физкультурно-спортивную секцию
50. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение гражданина о принятии его, в какую либо физкультурно-спортивную секцию.
51. Обращение о предоставлении муниципальной услуги (работы) может быть:
- осуществлено при личном обращении в учреждение;
- направлено на почтовый адрес учреждения;
- направлено на е-mail учреждения.
52. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (работы), осуществляют сотрудники Учреждения.
53. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов руководитель физкультурно-спортивной секции:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации.
54. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день.
55. Результатом административной процедуры является прием заявления и его регистрация.
56. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений.
Зачисление гражданина в физкультурно-спортивную секцию
57. Основанием для начала осуществления административной процедуры является прием заявления и его регистрация.
58. Руководитель физкультурно-спортивной секции на основании заявления проводит вступительную беседу с гражданином, проводит вступительные испытания, выявляет его способности и желания и принимает решение о зачислении его в физкультурно-спортивную секцию.
59. Результатом административного действия является зачисление в физкультурно-спортивную секцию или отказ в предоставлении муниципальной услуги (работы).
60. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день.
61. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является занесение ФИО гражданина в список участников физкультурно-спортивной секции в Журнале учёта работы секции.
Проведение занятий
62. Основанием для осуществления административной процедуры являются методические материалы по различным видам спорта.
63. Методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги (работы) осуществляется Учреждением в лице заместителя директора по спортивно-массовой работе, ответственного за спортивную деятельность.
Муниципальная услуга (работа) предоставляется под руководством штатного (или совместителя) инструктора по спорту.
Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с указанием дней, места и времени проведения занятий.
Основными формами предоставления муниципальной услуги (работы) являются: групповые физкультурно-спортивной занятия, работа по
индивидуальным планам.
Продолжительность одного занятия в физкультурно-спортивных группах не должна превышать двух астрономических часов.
64. Максимальный срок выполнения действий по реализации административной процедуры определяется сроками, установленными квартальными и годовыми планами муниципальных бюджетных учреждений.
65. Результатом административной процедуры является обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения в физкультурно-спортивных секциях по массовым видам спорта, увеличение количества систематически занимающихся массовыми видами спорта.
66. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является заполнение Журнала учёта работы физкультурно-спортивной секции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги (работы)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (работы)
67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (работы), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (работы).
68. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами учреждений, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (работы), проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (работы).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (работы)
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (работы) осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги (работы).
70. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (работы) проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (работы) (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (работы) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
71. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги (работы).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (работы)
72. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги (работы).
73. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (работы), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Контроль за предоставлением муниципальной услуги (работы), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Учреждений, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги (работы) и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (работы)
75. Действия (бездействие) должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги (работы) могут быть обжалованы Заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения на имя Главы администрации Александровского района или руководителей Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (работу).
76. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение Заинтересованного лица с жалобой.
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений Регламента.
78. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
79. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений Заинтересованных лиц, принятие мер по устранению выявленных нарушений, привлечение виновных должностных лиц к ответственности и подготовка мотивированного ответа заявителю.
80. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обращаться в суд. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявитель также вправе обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
81. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения могут быть обжалованы гражданином в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.