Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Владимира
от 28.09.2017 N 141
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира (далее - Порядок) разработан в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решения Совета народных депутатов города Владимира от 19.09.2007 N 223 "О Положении о бюджетном процессе в г. Владимире", решения Совета народных депутатов города Владимира от 06.12.2016 N 365 "О Положении о контрольно-счетной палате города Владимира" и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса города Владимира при осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет), состав и сроки представления бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Владимира до его утверждения Советом народных депутатов города Владимира подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета за отчетный финансовый год (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет.
1.3. Внешняя проверка годового отчета осуществляется контрольносчетной палатой города Владимира в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Председатель контрольно-счетной палаты города Владимира издает приказ о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира.
2. Цель и задачи, предмет внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира
2.1. Цель и задачи внешней проверки
2.1.1. Целью внешней проверки является установление законности, степени полноты и достоверности показателей годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, достоверности показателей отчета об исполнении бюджета города Владимира и соответствия порядка бюджетного учета законодательству Российской Федерации.
2.1.2. Задачами проведения проверки являются:
- оценка соответствия бюджета города Владимира принципам бюджетной системы Российской Федерации;
- определение соблюдения единого порядка составления и представления отчетности главными администраторами бюджетных средств;
- установление соответствия кассового исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решениями Совета народных депутатов города Владимира;
- определение полноты исполнения бюджета по объему и структуре доходов;
- установление своевременности и полноты исполнения расходов, в том числе по исполнению его программной части;
- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств города Владимира;
- анализ выявленных отклонений и нарушений и внесение предложений по их устранению.
2.2. Предмет внешней проверки
Предметом проверки являются:
- годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;
- годовой отчет об исполнении бюджета города Владимира.
3. Правовая база для проведения внешней проверки
Правовой базой для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира являются действующее законодательство Российской Федерации, правовые акты Владимирской области и города Владимира, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность главных распорядителей бюджетных средств города Владимира, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, организаций по использованию полученных бюджетных средств за рассматриваемый период.
4. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
4.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города проверяется бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств города Владимира не позднее 5 февраля текущего года представляют в контрольно-счетную палату города Владимира заверенные копии годовой бюджетной отчетности, в том числе в электронном виде.
Внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная палата осуществляет камерально и (или) выборочно с выходом на объект.
Проверке подлежат формы бюджетной отчетности, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет:
- полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города Владимира объемов доходов, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета города;
- наличия или отсутствия в отчетах установленных форм;
- полноты заполнения установленных форм;
- соответствия данных форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи.
4.4. По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности оформляется заключение по каждому главному администратору бюджетных средств, в котором должны быть указаны:
- полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;
- соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
- тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны быть указаны причины;
- правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором бюджетных средств.
5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
5.1. Администрация города Владимира представляет в Совет народных депутатов города Владимира отчет об исполнении бюджета города Владимира в порядке и сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в г. Владимире.
5.2. Одновременно Администрация города Владимира представляет в контрольно-счетную палату города Владимира материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета города Владимира согласно приложению к настоящему Порядку.
5.3. В ходе проведения внешней проверки контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции вправе запрашивать дополнительную информацию и документы (за исключением первичных документов) у главных администраторов бюджетных средств и финансового органа, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира.
Подготовка заключения на годовой отчет по исполнению бюджета города Владимира проводится в срок, не превышающий один месяц.
5.4. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города и подготовки заключения осуществляется анализ:
- соответствия данных отчета об исполнении бюджета города Владимира за отчетный год бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым актам Владимирской области и муниципальным правовым актам города Владимира;
- соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о бюджете города Владимира;
- соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в бюджет города Владимира;
- поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет города, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденному и уточненному бюджету;
- исполнения расходной части бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
- исполнения расходной части бюджета по ведомственной и функциональной структуре расходов бюджета;
- расходования средств резервного фонда;
- предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- поступления доходов в бюджет города, полученных от использования муниципального имущества;
- соответствия фактического размера дефицита бюджета города, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств принятым решениям о бюджете города.
В заключении на годовой отчет об исполнении бюджета города отражаются также следующие положения:
- выявление резервов увеличения поступлений доходов и оптимизация расходов бюджета города;
- наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.
6. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Владимира готовится заключение по следующей структуре:
6.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в которых отражаются:
- оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности;
- оценка эффективности расходования бюджетных средств.
6.2. Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, в котором приводятся:
- общие итоги исполнения бюджета города Владимира;
- оценка муниципального долга, его структуры;
- оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования.
6.3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Владимира, в котором приводится оценка финансирования расходов и их санкционирования при исполнении расходной части бюджета.
6.4. Анализ формирования и исполнения бюджета города Владимира по доходам, в котором приводятся:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета города по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
- оценка поступлений в доходную часть бюджета города межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету города Владимира их других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6.5. Анализ исполнения бюджета города по расходным обязательствам, в котором приводятся:
- исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- общая характеристика исполнения программной части муниципального образования, в том числе бюджетных инвестиций;
- выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности (подведение итогов по разделам, оценка соответствия годового отчета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, правовым актам Владимирской области и муниципальным правовым актам города Владимира).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.