Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Формирование современной среды дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования"
(утв. постановлением администрации Кольчугинского района от 28 сентября 2017 г. N 1086)
I. Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной среды дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования (далее - Программа)
Наименование муниципальной Программы |
Формирование современной среды дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования. |
Основание для разработки Программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Кольчугинского района. |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казённое учреждение "Управление благоустройства и дорожного хозяйства Кольчугинского района (далее - МКУ "УБДХ") |
Соисполнители Программы |
- муниципальное казённое учреждение "Управление районного хозяйства" (далее - МКУ "УРХ"); - муниципальное бюджетное учреждение города Кольчугино "Кольчуг-Спорт" (далее - МБУ "Кольчуг-Спорт". |
Цель Программы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в Кольчугинском районе. |
Задачи Программы |
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; - Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования; - Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования. |
II. Основные понятия и термины
В настоящей Программе используются следующие понятия и термины:
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципальных образований.
Благоустройство - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Дворовая территория - это совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под местами массового отдыха (городскими парками), в рамках реализации настоящей муниципальной программы, понимаются такие места общего пользования, как территории вокруг общественных зданий (домов культуры, библиотек), территории вокруг памятников, пешеходные зоны (тротуары) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице, родники, водоемы, пустыри, городские площади и иные общественные объекты.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа разработана с целью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения Кольчугинского района.
Общая характеристика сферы реализации
Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (строительство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территории и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общедоступных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общедоступных территориях;
- неудовлетворительное состояние отдельных лестниц, расположенных на дворовых территориях;
- недостаточное озеленение дворовых и общедоступных территорий;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общедоступных территорий.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Проведенный анализ дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства внутриквартальных территорий, как детские игровые и спортивные площадки. Так, из всех дворовых территорий, расположенных в городе Кольчугино, в настоящее время игровыми площадками оборудованы около 39 процентов дворов. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского - игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм (качалки, качели, лианы, горки, турники, шведские стенки и т.п.), однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию детских и спортивных площадок должно создать для детей мир воображения, развивать умственные и физические способности детей.
Так же установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора, участков микрорайона. Размещение деревьев и кустарников, открытых газонных участков и цветников должно быть взаимосвязано с расположением площадок, их размерами и конфигурацией, с различными сооружениями, а также, жилыми и общественными зданиями. При этом насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков, а также служить средством изоляции различных планировочных элементов территории. Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих в многоквартирном доме и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.
В связи с увеличением количества личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству автостоянок на территориях, возможных к размещению на них автотранспортных средств, позволит в дальнейшем "разгрузить"дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания жителей.
В результате проведенного обследования установлено, что на отдельных территориях уровень освещенности входных групп ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует. Проведение мероприятий по ремонту дорожного покрытия, искусственных инженерных сооружений дворовых территорий, наружного освещения позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
Текущее состояние в сфере благоустройства по состоянию на 01.01.2017:
Показатель для анализа сферы благоустройства |
Ед. изм. |
Значение |
||
01.01.2015 |
01.01.2016 |
01.01.2017 |
||
Дворовые территории МКД в МО, в том числе |
Ед. |
389 |
389 |
389 |
тыс. кв. м. |
735,5 |
735,5 |
735,5 |
|
благоустроенные дворовые территории МКД в МО |
ед. |
179 |
190 |
202 |
тыс. кв. м. |
544,374 |
577,827 |
614,321 |
|
Общая численность населения, проживающего в МКД |
чел. |
19010 |
20178 |
21453 |
Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства определены в соотвествии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", а именно:
- формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий;
- выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Прогноз ожидаемого результата реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
- привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства территорий общего пользования и дворовых территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства.
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков, которые будут препятствовать выполнению планируемых результатов:
1. Недостаточное ресурсное обеспечение Программы. Сокращение финансирования мероприятий за счёт бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском.
2. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
3. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством общественного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Программы.
4. Иные риски, которые могут препятствовать выполнению Программы. В таком случае программа подлежит корректировке.
Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе, с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения Кольчугинского района.
В настоящей Программе будет учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий Программы и своевременно координировать действия их исполнителей.
IV. Цели и задачи муниципальной программы
Целью реализации Программы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования;
- Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к Программе.
Перечень мероприятий Программы и планируемые объёмы работ определены на основании дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, с учётом предложений заинтересованных граждан, организаций.
VI. Механизм реализации муниципальной программой
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации района по жизнеобеспечению, который контролирует выполнение мероприятий, эффективное использование средств, направленных на реализацию мероприятий и выполняет следующие функции:
- совместно с ответственным исполнителем обеспечивает решение задач, заявленных в Программе;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств при реализации Программы.
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, в ходе реализации Программы:
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году и направляет в финансовое управление;
- организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу и несёт ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- выполняет функции муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- разрабатывает в пределах своей компетентности правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на отчётный финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям;
- обеспечивает своевременную подготовку и реализацию мероприятий, эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным полугодием и до 01 февраля года, следующего за отчётным, предоставляет в отдел экономики полугодовые и годовые отчёты соответственно о ходе реализации Программы;
- заключает соглашение с департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области о предоставлении в 2017 году субсидий из областного бюджета;
- представляет отчётность в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
- предоставляет не позднее 31 декабря 2017 года в департамент жилищно-коммунального хозяйства на конкурс не менее двух реализованных в 2017 году лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования.
В процессе исполнения Программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями взаимодействует со структурными подразделениями администрации Кольчугинского района, государственными и муниципальными учреждениями, различными юридическими и физическими лицами, выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг, поставку товара). Подрядные организации выполняют мероприятия согласно требованиям заказчика и условиям контрактов (договоров).
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации района по жизнеобеспечению совместно с отделом экономики.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий должно осуществляться с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Адресный перечень дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству, сформированный на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном администрацией Кольчугинского района, прошедших общественное обсуждение, предоставлен в приложении N 2 к Программе.
Перечень наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, подлежащих благоустройству сформированный на основании предложений граждан, одобренных в порядке, установленном администрацией Кольчугинского района (применительно к общественным территориям - прошедших общественное обсуждение) предоставлен в приложении N 3 к Программе.
VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется из городского бюджета с привлечением иных источников финансирования (бюджеты других уровней и внебюджетные источники). Источники финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат уточнению с учётом возможностей городского бюджета, участия области в государственных программах, возможности привлечения других инвестиционных источников.
Структура затрат и источников финансирования по Программе приведена в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования Программы могут уточняться при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VIII Оценка эффективности и результативности муниципальной программы
Повышение общего уровня благоустройства, комфортности проживания и качества жизни населения, совершенствование архитектурного облика и ландшафтного дизайна дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.
Оценка эффективности Программы производится на основе количественных показателей, приведённых в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.