Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
I. Паспорт подпрограммы
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Суздальского района. |
Соисполнители Подпрограммы |
Отдел земельных отношений комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы будет осуществляться посредством предоставления средств областного бюджета на выполнение следующих мероприятий: - разработку (корректировку) документов территориального планирования; - правил землепользования и застройки, - документации по планировке территорий, - обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" |
Цели Подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для: - устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований сельских поселений, входящих в ее состав; - привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья; - улучшения среды жизнедеятельности человека; - снижения административных барьеров в строительстве; - определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района; - увеличения объемов жилищного строительства; - сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства |
Задачи Подпрограммы |
1) обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения; 2) обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям Федерального фонда "РЖС"; 3) обеспечить описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; 4) совершенствование нормативной правовой базы для реализации на территории района требований Земельного и Градостроительного кодексов РФ. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 9340,04 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета - 5604,0 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 3736,04 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: - обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области, схемы территориального планирования Суздальского района, генеральных планов сельских поселений; - описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон; - создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию района; - определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности |
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"
Массовое жилищное строительство и комплексное освоение земель и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Административно территория Суздальского района разделена на 5 муниципальных образований, в том числе: одно городское поселение и четыре сельских поселений. В состав поселений входят один город и 136 сельских населенных пунктов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2013 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны следующие документы территориального планирования:
- схема территориального планирования Суздальского района;
- 4 генеральных плана муниципальных образований Боголюбовского, Новоалександровского, Павловского и Селецкого сельских поселений;
- 1 генеральный план города Суздаля
Схема территориального планирования Суздальского района утверждена решением Совета народных депутатов Суздальского района от 28.12.2012 N 104. Утверждены генеральные планы 5 поселений.
Разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 поселений.
Согласно Земельному кодексу РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости сведения о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон должны быть отображены в государственном кадастре, что позволит в дальнейшем избежать проблем для граждан при оформлении ими прав на земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, а также сократить время оформления земельно-правовых документов. В настоящее время в государственном кадастре объектов недвижимости содержатся сведения о местоположении границ 55 сельских населенных пунктов из 139. Учитывая значительную стоимость работы по описанию границ населенных пунктов (порядка 50 тыс. руб. на один населенный пункт), оперативно выполнить описание границ только за счет средств местных бюджетов, без привлечения других источников финансирования, не представляется возможным.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
За счет средств Подпрограммы планируется также осуществлять подготовку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства по земельным участкам, предназначенным для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе в соответствии с обязательствами администрации Владимирской области по Соглашению о взаимодействии (сотрудничестве) с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства от 19.06.2013 N 48.
III. Приоритеты, цели, задачи, индикаторы и основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Правовые нормы, регулирующие подготовку документации для осуществления градостроительной деятельности, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Целью реализации Подпрограммы является:
формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории Суздальского района. Создание благоприятных условий для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Задачами Подпрограммы являются:
1) обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов регионального и муниципального значения;
2) обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе по предложениям Федерального фонда "РЖС";
3) использование финансовой, организационной и методической поддержки субъекта в корректировке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, в создании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
4) обеспечить описание границ населенных пунктов, установленных утвержденными генеральными планами, и границ территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
5) осуществлять работу по совершенствованию нормативной правовой базы для реализации на территории района Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории, определяется в соответствии с количеством проектов планировки территорий городского и сельских поселений района, утвержденных муниципальными образованиями.
Ожидаемые результаты Подпрограммы.
За период действия Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
- обеспечение инвестиционных площадок документацией по планировке территорий для реализации схемы территориального планирования Владимирской области и Суздальского района, генеральных планов городского и сельских поселений;
- описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов, границ территориальных зон;
- создание правовой основы для принятия стратегических решений по комплексному социально-экономическому и территориальному развитию района;
- определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значений, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
IV. Характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы предусматривают:
- совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- осуществление мониторинга за ходом подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
- создание системы государственной поддержки органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ по обеспечению их территорий документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территорий.
Система подпрограммных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, включает в себя:
- разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Владимирской области, Суздальского района, регламентирующие градостроительную деятельность, в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий;
2. Организационное обеспечение реализации Подпрограммы, включающее в себя:
- оказание специалистами департамента строительства и архитектуры администрации области консультативной помощи органам местного самоуправления при подготовке заданий на разработку проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, при проведении согласований;
- изучение опыта подготовки документов территориального планирования в других регионах России;
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации Подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств в их реализацию.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов работ по подготовке документов для осуществления градостроительной деятельности.
Средства областного бюджета передаются бюджету Суздальского района в виде субсидий и направляются на разработку (корректировку) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, в том числе обновление топографических съемок, описание границ населенных пунктов, границ территориальных зон, устанавливаемых правилами землепользования застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период её реализации составляет 9340,04 тыс. рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 5604,0 тыс. рублей - субсидии из средств областного бюджета на реализацию муниципальной программы;
- средства муниципального образования 3736,04 тыс. рублей (по согласованию).
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в таблице 1.
Объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определен исходя из средней фактической стоимости разработки:
- проекта схемы территориального планирования муниципального района - 1000 тыс. рублей;
- проекта генерального плана поселения - 1000 тыс. рублей;
- проекта правил землепользования и застройки поселения - 800 тыс. рублей;
- проекта планирования территории - 500 тыс. рублей.;
- описания границ одного населенного пункта - 50 тыс. рублей..
Ресурсное обеспечение
Таблица 1
Реализации Подпрограммы Наименование основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Итого * |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разработка программы комплексного развития Социальной инфраструктуры |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
местный бюджет |
|
200,0 |
|
200,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
мероприятия по разработке документов, обеспечивающие градостроительную деятельность на территории Суздальского района: 1. Внесение изменений в Схему территориального планирования Суздальского района |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
|
- |
300,0 |
300,0 |
|
местный бюджет |
|
- |
200,0 |
200,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
2. Внесение изменений в Генеральный план МО Новоалександровское сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
|
- |
- |
областной бюджет ** |
|
180,0 |
|
180,0 |
|
местный бюджет |
|
120,0 |
|
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
3. Внесение изменений в Правила Землепользования и застройки МО Новоалександровское сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
местный бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
4. Внесение изменений в Правила Землепользования и застройки МО Павловское сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
местный бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
5. Внесение изменений в Генеральный план МО Павловское сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
- |
180,0 |
|
180,0 |
|
местный бюджет |
- |
120,0 |
|
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
6. Внесение изменений в Генеральный план МО Боголюбовское сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
- |
180,0 |
|
180,0 |
|
местный бюджет |
- |
120,0 |
|
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
7. Внесение изменений в Правила Землепользования и застройки МО Боголюбовское сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
местный бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
8. Внесение изменений в Генеральный план МО Селецкое сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
- |
180,0 |
|
180,0 |
|
местный бюджет |
- |
120,0 |
|
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
9. Внесение изменений в Правила Землепользования и застройки МО Селецкое сельское поселение |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
|
местный бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
10. Описание границ населенных пунктов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
600,0 |
776,0 |
688,0 |
2064,0 |
|
местный бюджет |
400,0 |
517,4 |
458,64 |
1376,04 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
11. Оцифровка территориальных зон |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
- |
- |
600,0 |
600,0 |
|
местный бюджет |
- |
- |
400,0 |
400,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
12. Разработка проектов планировки территорий |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет ** |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
|
местный бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
|
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
"*" Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом фактического выделения средств областного и местного бюджетов.
"**" Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
Распределение объемов финансирования по муниципальным образованиям области утверждается ежегодно постановлением администрации области.
Исполнители мероприятий Подпрограммы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Подпрограммы согласно утвержденным формам.
VI. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести следующие.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Подпрограммы, в том числе органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.