Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей суздальского района"
I. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Суздальского района"
Наименование Подпрограммы муниципальной программы Суздальского района |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Суздальского района" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг управления по экономике и финансам администрации Суздальского района |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления сельских поселений Суздальского района |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Цель Подпрограммы |
Оказание молодым семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление молодым семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Суздальского района |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество молодых семей, получивших муниципальную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 10 499 <*>тыс. руб., в том числе: - 2018 год - 2 386 тыс. руб.; - 2019 год - 3 893 тыс. руб.; - 2020 год - 3 547 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - предоставление муниципальной поддержки не менее _____ молодым семьям |
<*> финансирование программы осуществляется в случае передачи части полномочий сельских поселений по обеспечению жильем молодых семей.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Жилищная проблема в Суздальском районе по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Суздальского района" предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Суздальском районе.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Суздальского района в 2013 - 2017 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период 17 молодых семей Суздальского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Финансирование подпрограммы в 2013 - 2017 годах осуществлялось за счет бюджетов всех уровней в объеме 11,9 млн.рублей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2017 году в районе изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 70 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей Суздальского района.
Разработка и реализация Подпрограммы на территории Суздальского района осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, входящей в состав муниципальной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2018 - 2020 годах обеспечить жильем 9 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2018 год - 3 молодых семей;
2019 год - 3 молодых семей;
2020 год - 3 молодых семьи
а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области, Суздальского района.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы муниципальной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление молодым семьям Суздальского района - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Подпрограмма рассчитана на 2018 - 2020 годы.
Целевой показатель Подпрограммы - предоставление муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 9 молодым семьям.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по предоставлению молодым семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ориентировано основное мероприятие "Предоставление молодым семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
В рамках основного мероприятия реализуются четыре мероприятия:
- разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации Владимирской области;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Подпрограммы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
|
Предоставление молодым семьям Суздальского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг УЭФ администрации района |
2018 |
2020 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Высокий уровень очередности |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Порядок реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области" муниципальной программы Суздальского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Суздальского района" приведен в приложении N 1 к Подпрограмме.
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Основным мероприятием, осуществляемым органами местного самоуправления в целях реализации Подпрограммы, является "Разработка и внедрение муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей".
В рамках основного мероприятия органами местного самоуправления реализуются восемь мероприятий:
- обеспечение софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований сельских поселений Суздальского района;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
- формирование базы молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств местного бюджета молодой семье - участнице Подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
- оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы;
- информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление |
О предоставлении социальных выплат молодым семьям - участникам программы |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг УЭФ администрации района |
Ежегодно |
2. |
Постановление |
О внесении изменений в ресурсные показатели Подпрограммы в случае уточнения объемов средств федерального и областного бюджетов |
Отдел экономики, предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг УЭФ администрации района |
по необходимости |
3 |
Постановление |
стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты |
Администрации сельских поселений |
ежеквартально |
VII. Участие акционерных обществ в реализации Подпрограммы
Открытие и обслуживание лицевых счетов получателям муниципальной поддержки, перечисление средств социальных выплат, оплата документов по приобретению (строительству) жилья осуществляется банком, отобранным для реализации Подпрограммы на конкурсной основе.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 10 499 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджетов муниципальных образований - 1 499 тыс. рублей (по согласованию);
- собственные и заемные средства молодых семей - 9 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования |
Всего за |
В том числе по годам: |
||
2018 - 2020 гг. |
2018 |
2019 |
2020 |
|
бюджеты сельских поселений |
1 499 |
386 |
688 |
426 |
собственные и заемные средства молодых семей <*> |
9 000 |
2 000 |
4 000 |
3 000 |
ИТОГО: |
10 499 |
2 386 |
4 688 |
3 426 |
<*> Объемы собственных и заемных средств молодых семей определены расчетно.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей подпрограммы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.