Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов Ковровского района
от 05.10.2017 N 44
Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан во исполнение ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст.ст. 115,115.2,117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок регламентирует процедуру предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Ковровский район по инвестиционным проектам, устанавливает условия предоставления гарантий и требования, предъявляемые к их получателям.
Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании решения районного Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), постановления главы администрации Ковровского района как высшего должностного лица администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1. инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2. инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3. инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
4. инвесторы - юридические лица, зарегистрированные на территории муниципального образования Ковровский район Владимирской области, которые производят заем (привлечение) средств для осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Ковровский район в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Владимирской области и местными муниципальными правовыми актами;
5. муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Ковровский район (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принцип алом) его обязательств перед бенефициаром.
6. гарантийный случай - факт невозврата инвестором кредитору основного долга в срок, установленный в кредитном договоре.
Муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств, связанных с реализацией на территории муниципального образования Ковровский район социально и хозяйственно значимых проектов.
2. Условия предоставления гарантий
2.1. Гарантии предоставляются инвесторам на конкурсной основе.
2.2. Гарантии предоставляются на платной основе. Ставка платы, взимаемой при выдаче гарантий, устанавливается решением Совета народных депутатов Ковровского района о местном бюджете муниципального образования Ковровский район.
2.3. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленные гарантии, подлежат зачислению в районный бюджет.
2.4. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии.
2.5. Размер гарантий, выдаваемых инвесторам, составляет до 100 процентов средств, фактически предоставляемых им кредиторами, и определяется конкурсной комиссией.
2.6. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии могут применять одно или несколько из следующих видов обеспечения:
- поручительство юридического лица на сумму не менее объема гарантии;
- банковская гарантия кредитной организации на сумму не менее объема гарантии, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленного на реализацию проекта;
залог ликвидного имущества стоимостью не менее 1,3 размера предоставляемой гарантии.
До момента предоставления гарантии стоимость залогового имущества, предоставляемого в обеспечение гарантии, должна быть подвергнута независимой оценке.
2.7 Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора.
2.8. При наступлении гарантийного случая возмещению подлежит только основной долг инвестора без начисленных кредитором процентов, пени, штрафов и комиссий.
2.9 Объем предоставляемых в результате проведения конкурсного отбора гарантий не должен приводить к превышению предельного объема обязательств по гарантиям, устанавливаемого в решении Совета народных депутатов Ковровского района о местном бюджете муниципального образования Ковровский район Владимирской области на соответствующий финансовый год.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
3. Порядок предоставления гарантий по инвестиционным проектам
3.1. Конкурсы на право заключения договора о предоставлении гарантии по инвестиционным проектам для финансирования инвестиционных проектов (далее по тексту - конкурс) являются открытым.
3.2. Решение о проведении конкурса принимается на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
3.3 Организатором конкурса выступает администрация муниципального образования Ковровский район Владимирской области.
Отраслевые подразделения администрации Ковровского района, реализующие свои полномочия в соответствующей отрасли, определяют цели предоставления муниципальной гарантии и юридических лиц, претендующих на получение муниципальной поддержки по реализации инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, рассматривают бизнес-планы, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционным проектам.
Финансовое управление Ковровского района обобщает представленные предложения для включения в программу муниципальных гарантий.
3.4. Организатор конкурса обеспечивает публикацию объявления об условиях проведения конкурса в средствах массовой информации в течение 15 дней с момента выхода распоряжения главы администрации
Ковровского района Владимирской области о проведении: конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес организатора конкурса;
- сроки и порядок проведения конкурса;
- дату, время и место приема конкурсной комиссией заявок и документов от участников конкурса;
- место ознакомления с настоящим Порядком.
3.5. Извещение о проведении конкурса должно быть сделано за 30 дней до его проведения.
3.6. Извещение о проведении конкурса производится организатором конкурса с учетом того, что объявляемый в извещении срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении гарантии по инвестиционному проекту должен учитывать период, необходимый для внесения по результатам конкурса изменений в устанавливаемый решением Совета народных депутатов Ковровского района о местном бюджете муниципального образования Ковровский район Владимирской области на соответствующий финансовый год перечень предоставляемых гарантий и принятия соответствующего правового акта администрацией Ковровского района с согласия Совета народных депутатов Ковровского района.
3.7. Число участников конкурса должно быть не менее двух.
3.8 Результаты конкурса определяются конкурсной комиссией, созданной администрацией Ковровского района.
4. Требования, предъявляемые к инвесторам
4.1. К участию в конкурсе допускаются инвесторы:
- не имеющие задолженности по платежам в бюджет;
- не имеющие задолженности по заработной плате;
- не имеющие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам местного бюджета, а также просроченной задолженности перед коммерческими банками и иными кредиторами;
- способные предоставить надлежащее обеспечение исполнения своих обязательств (в случае предоставления гарантий);
- не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо не ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
- сообщившие о себе достоверные сведения;
- представившие необходимые документы в полном объеме.
4.2. Обязательным условием для участия в конкурсе является наличие собственных ресурсов у инвестора для реализации инвестиционного проекта:
- не менее 10 процентов стоимости инвестиционного проекта при предоставлении гарантий;
- собственные ресурсы инвестора, являющиеся вкладом в инвестиционный проект, за исключением денежных средств, должны иметь независимую оценку.
4.3. Независимая оценка проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего оценочную деятельность, за счет средств инвестора.
5. Документы, направляемые инвесторами для участия в конкурсе
5.1. Для участия в конкурсе инвестору необходимо направить в адрес организатора конкурса конкурсную заявку, подписанную руководителем организации, и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление в произвольной форме о намерении получить гарантию;
2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации инвестора, а также сведения об участии в других организациях, заверенные нотариально или органом регистрации;
3) документы, подтверждающие, что заявитель не находится в процессе ликвидации или применения к нему процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
4) бизнес-план с расчетом бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
5) калькуляцию расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта;
6) бухгалтерский баланс с приложениями к нему по установленным формам отчетности за два предшествующих года и последний отчетный период с начала года, в котором проводится конкурс. Вновь созданные организации данные документы не представляют;
7) подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет. Вновь созданные организации данный документ не представляют;
8) расшифровку кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с выделением просроченной задолженности. Вновь созданные организации данный документ не представляют;
9) предложение о предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств (по возмещению гаранту сумм в случае исполнения гарантом обязательств по предоставляемой гарантии);
10) имеющиеся у него лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иной кредитной организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта и его согласие принять на себя риск, не покрываемый гарантией (в случае намерения получить гарантию).
5.2. Комиссия вправе в ходе рассмотрения конкурсных заявок затребовать иные документы, необходимые для участия в конкурсе.
5.3. Заявки и документы на участие принимаются организатором конкурса в запечатанных конвертах, вскрытие которых осуществляется на предварительном рабочем заседании комиссии в присутствии не менее трех членов комиссии. После вскрытия конвертов присутствующие члены комиссии сверяют фактическое наличие документов с вложенной в конверт описью и фиксируют в протоколе факт соответствия или несоответствия представленных документов описи и установленному перечню.
5.4. После принятия документы претендента проходят экспертизу.
Экспертиза документов осуществляется:
1) отраслевыми подразделениями администрации Ковровского района на предмет соответствия проекта приоритетным направлениям развития экономики муниципального образования
и оценки социально-экономической эффективности.
2) финансовое управление администрации Ковровского района на предмет проверки финансового состояния претендента;
3) независимой экспертной организацией за счет средств претендента на предмет соответствия финансово-экономических расчетов действующему законодательству и оценки социальной и бюджетной эффективности проекта;
5.5. В 3-х-дневный срок после получения экспертных заключений документы претендента рассматриваются комиссией.
5.6. После завершения указанной работы комиссия на специальном заседании подводит итоги конкурса, где определяет победителя конкурса, итоги конкурса оформляются протоколом заседания комиссии, подписываемого всеми членами комиссии. Победителю направляется уведомление о результатах конкурса с приглашением на заключение договора.
5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
6. Критерии оценки инвесторов и оформление решения, принятого по результатам конкурса
6.1. Выигравшим конкурс признается инвестор, который по заключению комиссии:
1) предложил лучшие условия реализации инвестиционного проекта, способствующие достижению одного или нескольких из следующих показателей:
- создание новых рабочих мест, обеспечение выплаты среднемесячной заработной платы в размере не менее двукратной величины прожиточного минимума во Владимирской области;
- создание нового производства;
- увеличение объема выпуска продукции;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции;
- рост налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Ковровский район Владимирской области;
2) имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости;
3) предложил наиболее приемлемое обеспечение обязательств в одной или нескольких формах, предусмотренных действующим законодательством (по возмещению гаранту сумм, уплаченных по гарантии).
6.2. Решение, принятое по результатам конкурса комиссией, является основанием для внесения главой администрации Ковровского района вопроса о предоставлении гарантии на рассмотрение Совета народных депутатов Ковровского района в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Правовой акт главы администрации Ковровского района принимается после принятия соответствующего решения Советом народных депутатов Ковровского района.
6.4. В случае признания конкурса несостоявшимся договоров о предоставлении гарантий заключается с единственным участником.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.