Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Александровского района
от 26.09.2017 N 2259
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее по тексту - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - муниципальная услуга).
1.2. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в устном и письменном виде при обращении в образовательное учреждение или Управления образования Александровского района непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
1.3. Заявители на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявители) - родители или законные представители несовершеннолетнего, обучающегося в учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенном на территории Александровского района.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация, предоставляемая заявителю о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.2. Информация о правилах исполнения муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в управлении образования, муниципальных образовательных учреждениях;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- на сайтах муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" .
1.4.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется:
1) управлением образования, расположенным по адресу: 601650, г. Александров, Казарменный пер., д. 3;
Режим работы управления образования: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15 (перерыв с 12.00 до 13.00) пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты: alexobrazovanie@bk.ru
- телефон: 8 (49244) 2-20-01;
- адрес электронной почты:на официальном сайте управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://Александровскийрайон.рф;
2) муниципальными образовательными учреждениями (приложение N 1);
1.4.4. Для получения информации о предоставлении услуги, в том числе о ходе ее предоставления, заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной или письменной форме;
- по телефону;
- через интернет-сайт.
1.4.5. Сотрудники управления образования, муниципальных образовательных учреждений, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
1.4.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
1.4.7. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных услуг.
1.5. В рамках обеспечения информации о порядке предоставления муниципальной услуги настоящий Административный регламент подлежит размещению на бумажных носителях, информационных стендах, в электронной форме на официальном сайте администрации Александровского района и на сайтах образовательных учреждений. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - управление образования администрации Александровского района.
Исполнителями Услуги являются:
- муниципальные образовательные учреждения Александровского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, контактных телефонах, графиках работы муниципальных образовательных учреждений размещены на официальном сайте администрации Александровского http://Александровскийрайон.рф и в Приложении 1 к данному регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Получение заявителем актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, отражающего совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, результатах текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося, посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
- Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования";
- иные действующие правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, муниципального образования Александровский район.
2.5. Для получения услуги заявитель представляет в муниципальное образовательное учреждение Александровского района, в котором обучается ребенок (дети), следующие документы:
- заявление родителя (законного представителя) о предоставлении услуги (приложение N 2 административного регламента);
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка на портале (Электронный журнал, электронный дневник) в установленной форме с личной подписью (приложение N 3 административного регламента);
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие документов требованиям, указанным в п. 2.5. настоящего административного регламента.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной информационной системе "БАРС. Образование-Электронная Школа" в установленной форме;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной информационной системе "БАРС. Образование-Электронная Школа" только в обезличенной форме;
- заявитель не является родителем или законным представителем несовершеннолетнего, обучающегося в учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенном на территории Александровский район.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.9. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлению заявителя (см. образец заявления в Приложении 4).
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается следующий информационный материал: извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги, извлечения из текста Административного регламента, формы и образцы документов для заполнения;
стульями и столами, с наличием бумаги и ручек для возможности оформления документов;
помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, должно содержать место для ожидания заявителем приема;
в помещении здания на видном месте размещается схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
Соответствие требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов администрации Александровского района и учреждений образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами управления образования и учреждений образования иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- доля нарушений исполнения настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги с нарушением установленных сроков и условий ожидания приема в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц муниципальных образовательных учреждений в общем количестве обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Информация о муниципальной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.13.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (rgu.avo.ru), а также на официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителем могут быть скопированы и заполнены в электронном виде заявление родителя (законного представителя) и согласие родителя (законного представителя) учащегося на размещение персональных данных ребенка в автоматизированной информационной системе "БАРС.Образование-Электронная Школа".
3. Состав, последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и их регистрация;
- рассмотрение заявления и документов заявителя и приятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка приказа о предоставлении услуги;
- выдача заявителю пароля и логина для доступа.
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и их регистрация.
3.2.1. Юридическим фактом для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Регистрацию заявления осуществляет секретарь муниципального образовательного учреждения.
3.2.3. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение дня подачи запроса.
3.2.4. После регистрации заявление и документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, передаются руководителю муниципального образовательного учреждения для дачи поручений.
3.3. Рассмотрение заявления и документов заявителя и приятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления заявителя.
Должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, проверяет документы на соответствие требованиям, изложенным в пункте 2.5. настоящего административного регламента.
3.3.2. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, в трехдневный срок уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.3. В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.4. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.4. Подготовка приказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, в течение 7 дней после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги готовит проект приказа о предоставлении заявителю информации о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника и электронного журнала.
3.4.1. По окончании подготовки приказа должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, передает подготовленный документ для его подписания руководителю образовательного учреждения.
3.5. Выдача заявителю логина и пароля для получения информации через электронный дневник.
3.5.1. После подписания приказа у руководителя муниципального образовательного учреждения и регистрации его в книге регистрации приказов должностное лицо, ответственное за оказание муниципальной услуги, выдает в трехдневный срок заявителю логин и пароль доступа к автоматизированной информационной системе "БАРС.Образование-Электронная Школа" ("Дневник"), сообщается адрес в сети "Интернет" для получения информации через электронный дневник.
3.5.2. Получение информации через электронный дневник посредством Интернет-соединение по адресу https://школа.образование33.рф/ осуществляется получателем услуги самостоятельно.
3.6. Описание способа оказания услуги в электронной форме:
а) организация доступа к электронному дневнику пользователями осуществляется посредством доступа через web-адрес: https://школа.образование33.рф/ с помощью уникального логина и пароля;
б) предоставляется возможность работы пользователей с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, без установки на клиентском компьютере дополнительного программного обеспечения кроме операционной системы и офисных приложений;
в) обеспечивается защита данных от несанкционированного доступа и копирования;
г) имеется автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации (успеваемость, посещаемость, движение обучающихся и др.);
д) получателям услуги предоставляется авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями, которые является персональными данными только того обучающегося, чьим родителем или законным представителем является получатель;
е) получателю услуги предоставляются сведения о расписании занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
ж) получателю услуги предоставляются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
з) получателю услуги предоставляются сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период;
и) муниципальное образовательное учреждение обеспечивает своевременное заполнение электронных журналов успеваемости учащихся, своевременный ввод и обновление расписания занятий через автоматизированную систему управления учебным процессом "Электронная школа";
к) получение информации из электронного дневника через Интернет-соединение осуществляется получателем услуги самостоятельно
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляет заместитель главы администрации Александровского района, курирующий вопросы деятельности управления образования.
4.2. Должностное лицо несет ответственность:
4.2.1. За выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом.
4.2.2. За несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом.
4.2.3. За достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
5.1.1. К руководителю образовательного учреждения.
5.1.2. К заместителю начальника управления образования администрации района.
5.1.3. К начальнику управления образования администрации района.
5.1.4. К заместителю главы администрации района, курирующего деятельность в сфере образования.
5.1.5. К Главе администрации района.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу.
5.3. Заявитель вправе обратиться с письменным обращением (жалобой) лично или направить почтой (электронной почтой).
5.4. Обращение подается в письменной форме и должно содержать: наименование органа, в который направляется письменное обращение; фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть обращения; контактный телефон, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (копии), подтверждающие изложенную в обращении информацию.
5.5. Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях может быть продлен срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения по основаниям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
5.7 Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.