Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Селивановского района
от 08.09.2017 N 787
Основные направления
налоговой политики Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области, утвержденного решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2011 N 64.
Основные направления налоговой политики определены с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, одобренных постановлением Губернатора Владимирской области от 28.06.2017 N 539 "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики района.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации и Владимирской области основные направления налоговой политики Селивановского района могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
Учтены основные параметры прогноза социально-экономического развития Селивановского района на 2018 - 2020 годы и результаты заседаний бюджетной комиссии, созданной постановлением администрации района от 05.07.2011 N 379 "Об образовании бюджетной комиссии". Протоколы заседания бюджетной комиссии размещены на официальном сайте муниципального образования в разделе "Финансовое управление администрации района".
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала Селивановского района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики Селивановского района в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
1.1. Основные итоги социально - экономического развития Селивановского района в 2016 году и ожидаемое исполнение в 2017 году
В 2016 году оборот предприятий и организаций района по хозяйственным видам экономической деятельности к уровню 2015 года увеличился и составил 149,9% или 2 млрд. 549,2 млн. руб.
Валовое производство продукции основных предприятий, организаций и сферы предпринимательства района, составило 3 млрд. 134 млн.рублей.
Основными промышленными предприятиями района было отгружено товаров собственного производства на сумму 2 млрд. 86,3 млн. рублей, что составляет 135,9% к уровню прошлого года.
По обрабатывающему производству данный показатель увеличился на 138,5% и составил 2 млрд. 64,5 млн. рублей. Показатель по добывающему производству снизился на 49,8% и на конец истекшего года составил 21,8 млн.рублей.
В разрезе основных предприятий района:
- стабильная работа ОАО Крахмалопаточный - завод "Новлянский" позволила увеличить по сравнению с прошлым годом объем отгрузки продукции на 44,9% или 1 млр.651,2 млн. рублей. Темп роста объемов производства составил по итогам 2016 года 136,6%. В 2016 году в модернизацию производства вложено 40,0 млн.рублей. В течение года среднемесячная заработная плата работников увеличилась с 18,0 тыс. рублей до 22,8 тыс. рублей. Предприятие ставит перспективной задачей на 2017 год организацию производства сухого кормового продукта с участками уваривания кукурузного экстракта и сушки мезги, модернизацию цеха по замачиванию кукурузного зерна с увеличением объемов переработки со 175 до 240 тонн в сутки. Объем инвестиций на эти цели составит свыше 110 млн.рублей;
- механосборочное производство обособленного подразделения N 160 "Селивановский машиностроительный завод" ОАО "Ковровский электромеханический завод" продолжает наращивать объемы выпуска специальной продукции по заказам Министерства обороны, гражданской продукции железнодорожного назначения. Объем товаров собственного производства обособленного подразделения в 2016 году составил 413,3 млн.рублей. Выручка от реализации продукции по сравнению с 2015 годом возросла на 117,6%. Темп роста производства составил 110,3%. В течение года на предприятие поставлено 5 единиц современных станков с программным обеспечением, 10 единиц стендового испытательного оборудования. Освоен выпуск новой продукции АДМ 1500 и АДМ 1100. Среднемесячная заработная плата работников подразделения составляет 27,5 тыс. рублей. Коллектив подразделения ставит перед собой цель в текущем году продолжить внедрение в производство нового оборудования, продолжить реконструкцию объектов производства и довести объём выпуска продукции до 440 млн.рублей;
- объем произведенной основной продукции на предприятии ООО "Костенецкий карьер" в 2016 году снизился в 2 раза. Выручка от реализации разнофракционного щебня упала до 21,8 млн. руб. Численность работающих на предприятии сократилась до 38 человек. Однако с начала 2017 года ситуация изменилась. Руководством предприятия найдены новые рынки сбыта продукции. В 2017 году по прогнозным оценкам предприятие должно выйти на объемные показатели в 400 тыс.тонн щебня;
- за 2016 год на ООО "Селивановский деревообрабатывающий комбинат" произведена доработка и выпуск 108,4 тыс. единиц деревянных строительных конструкций, межкомнатных дверей и столярных изделий. Комбинатом выполнены работы на 53,5 млн.рублей. Увеличился официальный уровень средней заработной платы до 22,8 тыс. рублей;
- в два раза увеличен объём производства силовых трансформаторов на малом предприятии научно-производственное объединение "Слияние". Изготовлено 32 единицы силовых трансформаторов для различных энергетических объектов страны на общую сумму 45,9 млн.рублей. Малое предприятие для выполнения боле крупных заказов продолжает приобретать современное европейское оборудование. Среднемесячная заработная плата работников - 20,2 тыс. рублей;
- сохранены объёмы выпуска изделий из пластикового профиля на ООО "Фабрика окон". Изготовлено пластиковых окон и конструкций из профиля за год на сумму 12 млн.рублей.
В отрасли сельскохозяйственного производства продолжают работать 7 предприятий, 15 крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимаются производством и реализацией выращенной продукции. Объем валовой продукции аграрных предприятий и фермеров по итогам года составил 526,9 млн. рублей, что на 42,4 млн.рублей выше уровня прошлого года. Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции снизилась на 8,2 млн.рублей и составила 113,2 млн.рублей.
В 2016 году проведена реконструкция животноводческих ферм. Общий объем инвестиций в реконструкцию объектов животноводства составил 44,8 млн.рублей.
Уровень среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства за год вырос на 4,6% и составил 18,2 тыс. рублей.
В текущем году хозяйства планируют продолжить работы по улучшению качества содержания скота за счёт реконструкции и приобретения оборудования на объектах животноводства, биологической защищенности производственной территории, эффективному использованию и оформлению земельных участков сельскохозяйственного назначения.
В 2016 году оборот розничной торговли составил 852,8 млн. рублей. Оборот общественного питания составил 37,5 млн.рублей, это выше уровня прошлого года на 7,0 млн.рублей. Оборот нестационарной торговли и торговли на ярмарках выходного дня снизился по сравнению с прошлым годом на 8% и составил 52,1 млн. руб.
Конкурентная среда на продовольственном рынке заметно возросла на продовольственном рынке района в связи с открытием новых торговых сетей "Магнит", "Пятёрочка".
В течение 2016 года в район за счёт всех источников финансирования привлечено 358,9 млн.рублей инвестиционных средств, что составляет 88,6% от уровня 2015 года. Показатель бюджетного и внебюджетного инвестирования в объекты, в том числе непроизводственной сферы, инженерной инфраструктуры составили 132,0 млн.рублей. 226,9 млн.рублей инвестиционных вложений было направлено на укрепление материально - технической базы предприятий промышленности, сельского хозяйства, предприятий малого бизнеса, потребительского рынка, организаций района. Вложение инвестиций также производилось в строительство жилья, объекты социальной сферы.
1.2. Итоги исполнения консолидированного и районного бюджетов Селивановского района по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета Селивановского района, по итогам 2016 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 10,7%.
Общий объем мобилизованных за 2016 год в консолидированный бюджет Селивановского района налоговых и неналоговых доходов составил 131473,5 тыс. рублей, из них поступило в районный бюджет 87343,2 тыс. рублей (66,4%).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Селивановского района за 2016 год
тыс. руб.
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факта 2016 года |
|
к уточнен- ному плану 2016 года |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
118751,9 |
130557,0 |
131473,5 |
100,7 |
110,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
102909,8 |
107245,5 |
107795,1 |
100,5 |
104,7 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
60692,3 |
62374,2 |
63084,1 |
101,1 |
103,9 |
Акцизы на нефтепродукты |
9241,8 |
12209,0 |
12276,9 |
100,6 |
132,8 |
Налоги на совокупный доход |
9099,4 |
11231,2 |
11319,3 |
100,8 |
124,4 |
Налоги на имущество |
21961,3 |
19704,8 |
19372,6 |
98,3 |
88,2 |
Прочие налоговые доходы |
1915,0 |
1726,3 |
1742,2 |
100,9 |
91,0 |
Неналоговые налоги |
15842,1 |
23311,5 |
23678,4 |
101,6 |
149,5 |
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2016 года стали:
ОП N 160 ОАО "Ковровский электромеханический завод", ОАО Крахмало - паточный завод "Новлянский", ГУП Филиал "ДСУ N 3" "Селивановское ДРСУ", ООО "Мир", ОАО "МРСК Центра и Приволжья", филиал ОАО "Газпром газораспределение Владимир", ООО "Владимиртеплогаз", МУП "Водоканал" ЖКХ Селивановского района, ООО "Селивановский деревообрабатывающий комбинат", СПК "Колпь".
По итогам 2016 года объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета составил 87343,2 тыс. рублей с приростом на 8,8% к уровню 2015 года.
Налоговые доходы районного бюджета за 2016 год составили 73952,4 тыс. рублей. Прирост к уровню 2015 года составил 8,9%, в абсолютном выражении 6029,7 тыс. рублей.
Большая часть налоговых поступлений районного бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (70,5%), налогов на совокупный доход (15,1%), акцизов на нефтепродукты (12,5%).
Налога на доходы физических лиц поступило в районный бюджет 52151,7 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом поступления по налогу увеличились на 4%. Полученным результатам способствовало улучшение налогового администрирования, в том числе за счет установления налоговым агентам обязанности по сдаче ежеквартальной отчетности по форме N 6-НДФЛ, а у налоговых органов и органов местного самоуправлении появилась возможность оперативно реагировать на возникшую задолженность.
Тенденция роста сохранилась и по другим доходным источникам: по налогам на совокупный доход - на 22,7%, по акцизам на нефтепродукты - на 31,1%.
Поступления неналоговых доходов в районный бюджет за 2016 год составили 13390,8 тыс. рублей (108,3% к уровню 2015 года).
1.3. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов консолидированного бюджета района. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района на 10,7% к уровню 2015 года.
Увеличение доходного потенциала района напрямую зависит от конструктивного взаимодействия с главными администраторами доходов.
Ежегодно главным администраторам доходов районного бюджета доводится план по мобилизации доходов.
Постановлением администрации Селивановского района от 05.02.2016 N 84 (с изменения от 31.03.2017 года) утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Селивановского района.
В рамках заседаний координационного Совета по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, погашению задолженности в бюджет муниципального образования Селивановский район Владимирской области, государственные внебюджетные фонды и содействию легализации трудовых отношений с главными администраторами доходов районного бюджета рассматриваются вопросы полной мобилизации платежей в бюджет, вырабатываются рекомендации по улучшению платежной дисциплины налогоплательщиков.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Налоговая политика Селивановского района, так же как и предыдущие годы, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с главными администраторами доходов районного бюджета с целью пополнения доходами районный бюджет, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- заслушивания ежеквартально главных администраторов доходов районного бюджета по вопросу полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационных Советов с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по платежам в районный бюджет, и средняя заработная плата которых ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области.
1.4. Оптимизация действующих налоговых льгот, проведение оценки их эффективности
Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
Администрацией Селивановского района с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету муниципального образования Селивановский район Владимирской области от 7 февраля 2017 года N 15, в котором администрация района берет на себя обязательство ежегодного проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам).
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам по налоговым платежам, поступающим в районный бюджет проводится ежегодно в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от 03.09.2014 N 609 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Порядка запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности".
В соответствии с вышеупомянутым Порядком в муниципальном районе подлежат оценке действующие значения корректирующего коэффициента К2-1, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
На 2015 год решениями Селивановского районного Совета народных депутатов были увеличены значения корректирующего коэффициента К2-1 и К2-2 по ряду видов предпринимательской деятельности.
На 2016 - 2017 годы в целях недопущения роста налоговой нагрузки, значения коэффициента К2-1, учитывающего вид предпринимательской деятельности были сохранены.
Итоги оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2016 году налогоплательщикам, рассмотрены на заседании бюджетной комиссии (протокол N 1 от 26.07.2017 года), где было принято решение рассмотреть вопрос по увеличению значений корректирующего коэффициента К2-1 по ряду видов предпринимательской деятельности по ЕНВД до максимального значения. Проект решения Селивановского районного Совета народных депутатов по ЕНВД по увеличению значений корректирующего коэффициента К2-1 по ряду видов предпринимательской деятельности будет рассмотрен в сентябре текущего года на очередном заседании районного Совета народных депутатов.
II. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области
2.1. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2018 - 2020 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Селивановского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в консолидированный бюджет района;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества Селивановского района;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества района и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Параметры налоговых и неналоговых доходов на 2018 - 2020 годы определены с учетом прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов районного бюджета на основании Методик прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет, которые были разработаны в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 N "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", и согласованы с финансовым управлением администрации района.
При расчете налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2018 году 104,0%, в 2019 году - 104,0%, в 2020 году - 104,0%.
Налог на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Владимирской области администрацией района проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
В целях снижения неформальной занятости, легализации трудовых отношений, недопущения применения "серых схем" в оплате труда работников в хозяйствующих субъектах района распоряжением администрации района от 24.06.2016 года N 108-р создана межведомственная рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений на территории района.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также в целях реализации "дорожной карты" "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Владимирской области", утвержденной распоряжением администрации области от 28 июля 2016 года N 378-р, постановлением администрации района утвержден перечень мероприятий по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Селивановского района (постановление администрации района от 22.08.2016 N 511).
Администрацией района проводится индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы через заседания координационного Совета по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, погашению задолженности в бюджет муниципального образования Селивановский район Владимирской области, государственные внебюджетные фонды и содействию легализации трудовых отношений.
По итогам 2016 года на заседаниях координационного Совета было заслушано 22 работодателя, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области, а также проведена индивидуальная работа с работодателями по погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате в консолидированный бюджет района дополнительно поступило 1721,9 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет 1442,1 тыс. рублей. Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района увеличились в 2016 году на 3,9% к уровню 2015 года, в том числе в районный бюджет - 4%.
При финансовом управлении администрации Селивановского района установлен телефон "горячей линии" для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
Оценка ожидаемого поступления НДФЛ 2017 года произведена с учетом фактического поступления за 1 полугодие 2017 года и коэффициентом роста поступлений 2 полугодия к 1 полугодию, рассчитанного по фактическим поступлениям 2016 года.
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты НДФЛ на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов рассчитаны исходя из темпов роста заработной платы на 2018 год - 104,2%, на 2019 год - 104,2%, на 2020 год - 104,2%.
Исходя из прогнозируемых темпов роста заработной платы работников, и с учетом проводимой работы по ее легализации в 2018 году поступит в консолидированный бюджет района НДФЛ в сумме 68534,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 56750,0 тыс. рублей.
В 2019 году поступления налога в консолидированный бюджет района прогнозируется в сумме 71368,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 59100,0 тыс. рублей.
В 2020 году налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района поступит по прогнозным расчетам 74322,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 61550,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, зачисляемый в районный бюджет, рассчитан исходя из действующего норматива зачисления.
Прогноз поступления в консолидированный бюджет Селивановского района налога на доходы физических лиц в 2017 - 2020 годах
N |
Показатели |
2017 год (оценка) |
Прогноз |
|||||
2018 год |
% к 2017 году |
2019 год |
% к 2018 году |
2020 год |
% к 2019 году |
|||
1 |
Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района тыс. руб. |
65820,0 |
68534,0 |
104,2 |
71368,0 |
104,2 |
74322,0 |
104,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в районный бюджет |
54500,0 |
56750,0 |
104,2 |
59100,0 |
104,2 |
61550,0 |
104,2 |
Налоги на совокупный доход
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов.
Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
До 31 декабря 2020 года продлено действие применения при налогообложении единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.
На областном уровне значительно улучшены возможности для развития предпринимательства:
- впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям предоставлены двухлетние "налоговые каникулы" при применении упрощенной и патентной систем налогообложения;
- снижена ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов, с 15% до 8% - по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов за вычетом расходов;
- введена в действие патентная система налогообложения, которой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели по 63 видам деятельности.
Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, на территории района увеличилось с 8 в 2016 году до 10 - в 2017 году.
Прогнозируется поступление данного налога на 2018 год - 255,0 тыс. рублей, на 2019 и 2020 годы - 285,0 тыс. рублей и 315,0 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступлений ЕНВД на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 г.г. основывается на показателях статистической налоговой отчетности, фактическом поступлении за 2016 год, оценке 2017 года и уровня собираемости налога (95%).
Прогнозируется поступление ЕНВД на 2018 год - 6240,0 тыс. рублей, на 2019 год - 5925,0 тыс. рублей, 2020 год - 5630,0 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты данного вида налога на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годы в действующих условиях рассчитаны с учетом индекса потребительских цен и снижения количества налогоплательщиков.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством ЕНВД и налог, взимаемый в виде стоимости патента, зачисляются в районный бюджет в размере 100%.
С 2016 года в бюджеты муниципальных районов осуществляется зачисление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 15%.
Расчет поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 г.г. произведен на основе показателей статистической налоговой отчетности, фактическом поступлении за 2016 год, оценке 2017 года.
Прогнозируется поступление данного налога на 2018 год - 2215,0 тыс. рублей, на 2019 и 2020 годы - 2260,0 тыс. рублей и 2300,0 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступлений единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов основывается на показателях статистической налоговой отчетности, фактических поступлений за 2015 - 2016 годы, данных ИР "Расчеты с бюджетом" об имеющейся переплате (задолженности), оценке 2017 года и уровня собираемости налога в размере 95% (в том числе, ожидаемых поступлений от реализации мер налогового администрирования).
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты данного вида налогов на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 гг. рассчитаны исходя из ожидаемых результатов работы налогоплательщиков (по доходам и расходам).
Поступление в районный бюджет ЕСХН на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы планируется по 350,0 тыс. рублей ежегодно.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством ЕСХН зачисляется в бюджет муниципального района в размере 70%, в бюджеты поселений - в размере 30%.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, зачисляемой в районный бюджет, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
Расчет поступлений на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов произведен с учетом оценки поступлений в 2017 году и сложившихся тенденций поступлений за предыдущие годы.
Исходя из прогнозируемых темпов роста, в 2018 году поступит в районный бюджет госпошлины в сумме 1450,0 тыс. руб., в 2019 году - 1500,0 тыс. руб., в 2020 году - 1560,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы
В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от продажи муниципального имущества и земельных участков, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг (работ и компенсации затрат государства), штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Повышение качества механизмов использования муниципального имущества должно привести к получению дополнительных доходов в районный бюджет за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главного администратора поступлений неналоговых доходов;
- проведения анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества и земельных участков;
- осуществления продажи имущества, находящегося в собственности муниципального района, с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и полнотой и своевременностью уплаты ими в районный бюджет отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении.
Расчет неналоговых доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов произведен с учетом оценки поступлений в 2017 году и сложившихся тенденций поступлений за предыдущие годы.
Прогнозируется поступление неналоговых доходов в районный бюджет на 2018 год - 10465,9 тыс. рублей, на 2019 год - 10682,9 тыс. рублей, на 2020 год - 10919,9 тыс. рублей.
2.2. Основные параметры доходов дорожного фонда Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Прогноз доходов дорожного фонда Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлен в таблице.
Прогноз доходов дорожного фонда Селивановского района на 2018 - 2020 годы
тыс. рублей
Наименование вида дохода |
2017 год |
2018 год |
% роста (снижения) |
2019 год |
% роста (снижения) |
2020 год |
% роста (снижения) |
Всего доходов дорожного фонда |
9401,9 |
11352,4 |
120,7 |
12779,1 |
112,6 |
13290,5 |
104,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
9401,9 |
11352,4 |
120,7 |
12779,1 |
112,6 |
13290,5 |
104,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
7053,0 |
9234,6 |
130,9 |
10395,1 |
112,6 |
10811,1 |
104,0 |
Источником формирования дорожного фонда Селивановского района являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в районный бюджет, в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований сельских поселений и района на 2018 - 2020 годы.
Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в районный бюджет по нормативу, установленным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рубля за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
На 2018 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в районный бюджет составит 0,3170% против 0,2255% в 2017 году.
Прогнозируется поступление доходов в районный бюджет от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2018 год - 9234,6 тыс. рублей или 130,9% к уровню 2017 года, на 2019 год - 10395,1 тыс. рублей (112,6%), 2020 год - 10811,1 тыс. рублей (104,0%).
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожный фонд городского поселения, составит в 2018 году 2117,8 тыс. рублей, в 2019 году - 2384,0 тыс. рублей, в 2020 году - 2479,4 тыс. рублей.
В случае внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство параметры доходов дорожного фонда будут уточнены.
2.3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджетов Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики определяют параметры доходов консолидированного бюджета района, в том числе районного бюджета на 2018 - 2020 годы.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Селивановского района на 2018 - 2020 годы
Показатели |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. рублей |
125204,3 |
130345,0 |
134802,4 |
В том числе: доходы дорожного фонда, тыс. рублей |
11352,4 |
12779,1 |
13290,5 |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района, тыс. рублей без учета доходов дорожного фонда, тыс. рублей |
113851,9 |
117565,9 |
121511,9 |
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района на 2018 - 2020 годы учитывалось зачисление:
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов по нормативу 15%.
В результате общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района определен на 2018 год в сумме 125204,3 тыс. рублей, на 2019 год - 130345,0 тыс. рублей, на 2020 год - 134802,4 тыс. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 86960,5 тыс. рублей, на 2019 год - 90498,0 тыс. рублей, на 2020 год - 93436,0 тыс. рублей.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет на 2018 - 2020 годы
Показатели |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
86960,5 |
90498,0 |
93436,0 |
в том числе: |
|
|
|
Налоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
76494,6 |
79815,1 |
82516,1 |
Неналоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
10465,9 |
10682,9 |
10919,9 |
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов бюджета является бюджетным полномочием главных администраторов доходов.
По расчетам главных администраторов доходов районного бюджета поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет составят в 2018 году - 87376,5 тыс. рублей, в 2019 году - 91459,0 тыс. рублей, в 2020 году - 94987,0 тыс. рублей.
По расчету финансового управления администрации района поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет составят в 2018 году 86960,5 тыс. рублей, в 2019 году - 90498,0 тыс. рублей, в 2020 году - 93436,0 тыс. рублей.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по данным главных администраторов доходов и финансового управления администрации района на 2018 - 2020 годы представлен в следующей таблице:
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по данным главных администраторов доходов и финансового управления администрации района на 2018 - 2020 годы
тыс. руб.
Наименование администраторов доходов |
Ожидаемая оценка 2017 года по данным финансового управления |
Прогноз на 2018 год |
Прогноз на 2019 год |
Прогноз на 2020 год |
||||||
По данным администраторов доходов |
По данным финансового управления |
Отклонение |
По данным администраторов доходов |
По данным финансового управления |
Отклонение |
По данным администраторов доходов |
По данным финансового управления |
Отклонение |
||
Межрайонная ИФНС России N 4 по Владимирской области |
66522,2 |
67698,0 |
67282,0 |
416,0 |
70403,0 |
69442,0 |
961,0 |
73278,0 |
71727,0 |
1551,0 |
Коми-тет по управлению муниципальным имуществом администрации района |
9611,8 |
8785,7 |
8785,7 |
0,0 |
8967,7 |
8967,7 |
0,0 |
9149,7 |
9149,7 |
0,0 |
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства |
7053,0 |
9234,6 |
9234,6 |
0,0 |
10395,1 |
10395,1 |
0,0 |
10811,1 |
10811,1 |
0,0 |
Прочие администраторы |
1871,5 |
1658,2 |
1658,2 |
0,0 |
1693,2 |
1693,2 |
0,0 |
1748,2 |
1748,2 |
0,0 |
Итого |
85058,5 |
87376,5 |
86960,5 |
416,0 |
91459,0 |
90498,0 |
961,0 |
94987,0 |
93436,0 |
1551,0 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения макроэкономических показателей, а также изменения, вносимые в налоговое и бюджетное законодательства в течение 2017 года.
Прогнозируемый объем доходов районного бюджета на 2018 - 2020 годы согласован с главными администраторами доходов и рассмотрен на заседании бюджетной комиссии (протокол N 2 от 31.08.2017 года).
Бюджетной комиссией решено при формировании проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, руководствоваться вариантом расчета прогноза по налоговым и неналоговым доходам, предложенным финансовым управлением администрации района и главными администраторами доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.