Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Селивановского района
от 08.09.2017 N 787
Основные направления
бюджетной политики Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Селивановского района - обеспечить долгосрочную устойчивость районного бюджета.
Задачей органов местного самоуправления Селивановского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Селивановского района будет осуществляться с учетом особенностей, обусловленных заключенным соглашением с Департаментом финансов бюджетной и налоговой политики Владимирской области в 2017 году.
В соответствии с соглашением Селивановский район, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, с 2017 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства Селивановского района должны приниматься исключительно по полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, в бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования указанного соглашения:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств районного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными и федеральными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном и федеральном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года), Соглашений с областными департаментами. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц управлений и комитетов администрации района за результаты реализации проекта.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из районного бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями поселений планируется сохранить межбюджетные трансферты в виде дотаций и иных межбюджетных трансфертов и общий их объем. Главная задача при формировании проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - исходить из того, что распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений из районного бюджета должно осуществляться исключительно решением о бюджете на указанные годы.
В ходе формирования проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Селивановского района.
В новом бюджетном цикле также планируется формирование резервов для участия района в государственных программах.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Селивановского района на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2018 - 2019 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств районного бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.12.2016 N 170 "О бюджете муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - решение о бюджете на 2017 - 2019 годы);
объемы на 2020 год приняты с учетом сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года.
При этом бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра действующих расходных обязательств района в полном объеме;
2) основные направления принимаемых обязательств района:
- резервирование средств на участие района в государственных программах, в том числе в приоритетных проектах;
- индексация социальных выплат населению и оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне.
Направления и суммы принимаемых обязательств приведены в приложении N 8 к настоящему постановлению.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 01 октября 2017 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов) и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Селивановского района на 2018 - 2020 годы, объем и направления принимаемых обязательств Селивановского района на 2018 - 2020 годы рассмотрены и одобрены бюджетной комиссией (протокол N 3 от 07.09.2017 года). Протоколы заседаний бюджетной комиссии размещены на официальном сайте муниципального образования в разделе "Финансовое управление администрации района".
3. Приоритеты бюджетных расходов
Районный бюджет сохранит социальную ориентированность: основную часть общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, что позволит выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей.
Основная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных общеобразовательных организациях с учетом средств областного бюджета будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Для обеспечения подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, предусмотрена финансовая помощь из областного бюджета на приобретение дополнительных единиц транспорта, в том числе взамен изношенного.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также повышения безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Будут продолжены мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, выполнение предписаний надзорных органов.
Особое внимание уделено выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Сохранятся все действующие меры социальной поддержки работников сферы образования.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации области и другие регионы России.
В сфере культуры предусматривается поддержка из областного бюджета материально-технической базы учреждений культуры сельских поселений. С привлечением средств областного бюджета продолжатся работы по капитальному ремонту здания для размещения в нем районного краеведческого музея. Для функционирования музея в новом здании необходимо приобретение дополнительного музейного оборудования.
Кроме того необходимо продолжить участие творческих коллективов в областном конкурсе на получение грантов на реализацию творческих проектов на селе.
Ожидается привлечение средств областного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и их лучших работников.
Будут решаться вопросы по развитию потенциала молодежи района, планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения, содействие их творческому и интеллектуальному развитию.
В сфере физической культуры и спорта планируется расширение возможности для участия всех групп населения района в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, создание условий для граждан систематически заниматься физической культурой и спортом, получение гражданами качественных муниципальных услуг в данной отрасли.
Важнейшей задачей бюджетной политики в социальной сфере было и остается исполнение в полном объеме установленных нормативно правовыми актами района социальных обязательств перед гражданами. Все они направлены на повышение защищенности людей труда, получателей социальных услуг, пожилых людей, пенсионеров, семей с детьми.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация муниципальных программ района по созданию условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети района.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в пригородном сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса.
Повышение доступности жилья для населения предусматривается за счет предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, строительства социального жилья, обустройства участков под жилую застройку инфраструктурой. Продолжится работа по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, молодых учителей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Необходимо продолжить решение социальных проблем в сельской местности, с этой целью планируется дальнейшая газификация и развитие сетей водоснабжения на территории района в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Селивановского района на 2014 - 2020 годы".
Планируется содействие энерго- и ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Селивановском районе на 2017 - 2019 годы". В рамках программы будет осуществляться строительство объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо предусмотреть финансирование строительства тех объектов, по которым уже разработана проектно-сметная документация.
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на улучшение экологической обстановки в районе и сохранение природных систем.
Для выполнения данных мероприятий планируется участие в федеральной программе по реконструкции гидротехнического сооружения через реку Колпь и расчистке и дноуглублению реки Колпь. С этой целью необходимо дополнительно предусмотреть в районном бюджете расходы на участие в данной программе и проведение строительного и авторского контроля.
Оказание финансовой поддержки со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований поселений будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных статей районного бюджета.
Предоставление из районного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений способствует сокращению различий в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, будут предоставляться иные межбюджетные трансферты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.