Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Селивановского района
от 08.09.2017 N 787
Основные направления
бюджетной политики Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики Селивановского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Селивановского района - обеспечить долгосрочную устойчивость районного бюджета.
Задачей органов местного самоуправления Селивановского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В новом бюджетном цикле реализация бюджетной политики Селивановского района будет осуществляться с учетом особенностей, обусловленных заключенным соглашением с Департаментом финансов бюджетной и налоговой политики Владимирской области в 2017 году.
В соответствии с соглашением Селивановский район, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, с 2017 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства Селивановского района должны приниматься исключительно по полномочиям органов местного самоуправления.
Кроме того, в бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования указанного соглашения:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств районного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными и федеральными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в областном и федеральном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года), Соглашений с областными департаментами. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц управлений и комитетов администрации района за результаты реализации проекта.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из районного бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями поселений планируется сохранить межбюджетные трансферты в виде дотаций и иных межбюджетных трансфертов и общий их объем. Главная задача при формировании проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - исходить из того, что распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений из районного бюджета должно осуществляться исключительно решением о бюджете на указанные годы.
В ходе формирования проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Селивановского района.
В новом бюджетном цикле также планируется формирование резервов для участия района в государственных программах.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Селивановского района на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2018 - 2019 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств районного бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 22.12.2016 N 170 "О бюджете муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - решение о бюджете на 2017 - 2019 годы);
объемы на 2020 год приняты с учетом сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года.
При этом бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра действующих расходных обязательств района в полном объеме;
2) основные направления принимаемых обязательств района:
- резервирование средств на участие района в государственных программах, в том числе в приоритетных проектах;
- индексация социальных выплат населению и оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на федеральном уровне.
Направления и суммы принимаемых обязательств приведены в приложении N 8 к настоящему постановлению.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 01 октября 2017 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов) и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Селивановского района на 2018 - 2020 годы, объем и направления принимаемых обязательств Селивановского района на 2018 - 2020 годы рассмотрены и одобрены бюджетной комиссией (протокол N 3 от 07.09.2017 года). Протоколы заседаний бюджетной комиссии размещены на официальном сайте муниципального образования в разделе "Финансовое управление администрации района".
3. Приоритеты бюджетных расходов
Районный бюджет сохранит социальную ориентированность: основную часть общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, что позволит выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей.
Основная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных общеобразовательных организациях с учетом средств областного бюджета будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Для обеспечения подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, предусмотрена финансовая помощь из областного бюджета на приобретение дополнительных единиц транспорта, в том числе взамен изношенного.
Для повышения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также повышения безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Будут продолжены мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, выполнение предписаний надзорных органов.
Особое внимание уделено выполнению "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Сохранятся все действующие меры социальной поддержки работников сферы образования.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации области и другие регионы России.
В сфере культуры предусматривается поддержка из областного бюджета материально-технической базы учреждений культуры сельских поселений. С привлечением средств областного бюджета продолжатся работы по капитальному ремонту здания для размещения в нем районного краеведческого музея. Для функционирования музея в новом здании необходимо приобретение дополнительного музейного оборудования.
Кроме того необходимо продолжить участие творческих коллективов в областном конкурсе на получение грантов на реализацию творческих проектов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.