Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Киржачского района
от 14.09.2017 N 1403
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ), которая включает в себя:
1.1.1. ОРВ проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района, разрабатываемых структурными подразделениями и муниципальными учреждениями администрации района, и подготовку заключений об ОРВ.
1.1.2. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов администрации Киржачского района, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и подготовку заключений об оценке фактического воздействия.
1.2. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов администрации Киржачского района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Процедура ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации Киржачского района:
- разрабатываемых в целях приведения отдельных положений действующих нормативных правовых актов администрации Киржачского района (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Владимирской области или вносящих в них изменения, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- разрабатываемых в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
- об утверждении бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении;
- об утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
- о координационных, совещательных органах;
- по вопросам муниципального регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным органом администрации района;
- устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- по вопросам заключения соглашения с региональными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий во Владимирской области;
- по вопросам заключения соглашения о намерениях между администрацией Киржачского района и юридическим лицом;
- разрабатываемых на основании поручений или указаний главы администрации Киржачского района, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней).
1.4. Целью процедуры ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке.
Разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения, муниципальные учреждения администрации Киржачского района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики).
Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Киржачского района, ответственное за проведение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативного правового и информационнометодического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ органами-разработчиками.
Оценка регулирующего воздействия - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района.
Размещение уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предполагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами.
Размещение проекта НПА и сводного отчёта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчёта с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Публичные консультации - мероприятия, проводимые органом- разработчиком в соответствии с настоящим Порядком в целях учета мнения заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
Сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы.
Заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом- разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.
Официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (regulation.avo.ru), определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.6. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
- повышение качества проектов нормативных правовых актов;
- совершенствование нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации Киржачского района и муниципальных учреждений администрации района, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства муниципального регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение;
- обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчетов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.8. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов администрации
Киржачского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.9. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) предварительная ОРВ;
2) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
3) разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
4) публичное обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
5) корректировка проекта нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.10. Участниками процедуры ОРВ являются:
- органы-разработчики;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица; общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности; объединения потребителей; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации; не являющиеся органами-разработчиками структурные подразделения и муниципальные учреждения администрации Киржачского района;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей на территории Киржачского района;
1.11. На органы-разработчики возлагаются следующие функции:
- проведение предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта в сфере, соответствующей его компетенции;
- подготовка сводных отчетов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учету или частичному учету полученных мнений.
1.12. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ, включая оказание содействия структурным подразделениям и муниципальным учреждениям администрации района;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
- подготовка заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов администрации района;
- подготовка заключений об оценке фактического воздействия действующих нормативных правовых актов;
- подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ;
- взаимодействие с региональным уполномоченным органом в области ОРВ;
- организация работы официального сайта.
2. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта
2.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта в целях определения:
а) подлежит ли проект нормативного правового акта ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
2.2. По результатам предварительной ОРВ проекта нормативного правового акта:
2.2.1. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не подлежит ОРВ в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
2.2.2. Если сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, орган- разработчик принимает решение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
3. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Форма Уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций, составленный органом-разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. О размещении уведомления орган-разработчик в течение 1 рабочего дня путём указания полной ссылки на адрес страницы официального сайта, где размещено уведомление о подготовке проекта НПА извещает:
- заинтересованных лиц и уполномоченный орган;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - бизнес-сообщества);
- уполномоченного по защите прав предпринимателей на территории Киржачского района;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить Сводку предложений по итогам публичных консультаций в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Сводка предложений подписывается руководителем органа- разработчика.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка.
4. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
4.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) по форме сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
4.3. В случае если по итогам проведения обсуждения уведомления о предлагаемом правовом регулировании органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления, в пункте 9.7 сводного отчета.
4.4. Сводный отчет составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации (доказательства, подтверждения). В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
4.5. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету на официальном сайте орган-разработчик заполняет разделы 1-10 сводного отчета. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.
4.6. В рамках проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
4.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям.
Перечень вопросов к публичным консультациям составляется органом- разработчиком исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в целях ОРВ проекта нормативного правового акта, приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется самостоятельно органом-разработчиком в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4.8. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта, сводного отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10. настоящего Порядка.
4.9. Целями публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального района, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
4.10. Общий срок проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
- 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.11. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен на срок не более 40 рабочих дней по решению органа-разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте, после чего в течение 1 рабочего дня уведомляет уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
4.12. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету, и составить сводку предложений по результатам публичных консультаций в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается руководителем органа- разработчика.
4.13. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
При этом в сводный отчет включаются сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативного правового акта, сроках их проведения, заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных обсуждений, а также о лицах, представивших предложения.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте одновременно с их направлением в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Сводка предложений, предусмотренная пунктом 4.12 настоящего Положения, также подлежит направлению в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
4.14. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы органу-разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4.15. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении уполномоченный орган и заинтересованных лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
5. Подготовка заключения об ОРВ
5.1. Заключение об ОРВ (далее - заключение) подготавливается уполномоченным органом по форме заключения согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Заключение утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
5.2. Заключение подготавливается со дня представления органом- разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
- 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
- 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.3. В заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) органом-разработчиком порядка проведения процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
5.4. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации с заинтересованными лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Положения, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
5.5. Для подготовки заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки сводного отчета органом-разработчиком, включая контроль качества проведения публичных консультаций в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.6. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные органом-разработчиком материалы на соответствие следующим требованиям:
- компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Положении, пройдены при проведении процедуры ОРВ);
- соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении процедуры ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования, представленного в проекте нормативного правового акта;
- экономичность проведения процедуры ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения;
- соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения процедур ОРВ.
5.7. При проведении экспертизы качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
- компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
- обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
5.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
- точность формулировки выявленной проблемы;
- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
- адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
- практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
- верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
- корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, районного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- выявление органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.10. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, орган-разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные разделами 3 и 4 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.11. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
5.12. В случае внесения органом-разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений в проект НПА, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, то орган-разработчик повторно проводит процедуру ОРВ проекта НПА.
5.13. При отсутствии замечаний к качеству материалов, указанных в пункте 4.13 настоящего Положения, соблюдению процедур и положениям проекта нормативного правового акта уполномоченный орган размещает заключение без замечаний на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения и направляет его в орган-разработчик.
5.14. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отказа органу-разработчику в согласовании проекта нормативного правового акта.
5.15. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта, разрешаются в порядке, утвержденном администрацией Киржачского района.
6. Оценка фактического воздействия действующих нормативных правовых актов
6.1. Действующие нормативные правовые акты, в отношении проектов которых проводилась процедура ОРВ, подлежат оценке фактического воздействия НПА в соответствии с перечнем нормативных правовых актов администрации Киржачского района, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия на соответствующий год (далее - Перечень).
6.2. Проект Перечня формируется органом-разработчиком ежегодно, в него включаются действующие нормативные правовые акты на основании сроков, указанных в пункте 3.3 сводного отчета (приложение N 4 к настоящему Положению).
В Перечне указывается:
- наименование действующего нормативного правового акта;
- наименование органа-разработчика, осуществлявшего разработку действующего нормативного правового акта на стадии проекта;
- срок проведения оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта, который не должен превышать 60 рабочих дней.
Перечень утверждается первым заместителем главы администрации Киржаского района.
6.3. Оценка фактического воздействия НПА осуществляется органом-разработчиком путём сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
6.4. Для проведения оценки фактического регулирования орган-разработчик, осуществлявший разработку НПА на стадии проекта, производит расчёт фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего НПА, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
6.5. В отношении действующего нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, орган-разработчик подготавливает отчёт об оценке фактического воздействия НПА, который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты НПА;
- сведения о проведении процедуры ОРВ проекта НПА и её результатах;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчёте о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета индикаторов и источники использованных данных.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного НПА (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА
6.6. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.7. В рамках проведения оценки фактического воздействия действующего нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации по отчету в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия действующего нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.8. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте отчета и перечня вопросов к публичным консультациям и не может составлять менее 20 рабочих дней.
6.9. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета и перечня вопросов к публичным консультациям извещает о начале публичных консультаций заинтересованных лиц, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения процедуры ОРВ проекта данного нормативного правового акта.
6.10. По результатам публичных консультаций органом-разработчиком подготавливается отчет о проведении публичных консультаций, в котором отражаются все полученные предложения (замечания).
Отчет о проведении публичных консультаций должен содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице, от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
Отчет о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
6.11. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке фактического воздействия, в котором делаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия действующего нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений.
6.12. Заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия действующего нормативного правового акта утверждается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте и направляется:
- в случае отсутствия в заключении предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений - в орган-разработчик для сведения;
- в случае наличия в заключении предложений об отмене или изменении действующего нормативного правового акта или его отдельных положений - в орган-разработчик для подготовки проекта нормативного правового акта, направленного на внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, или о признании его утратившим силу, а также в юридический отдел администрации Киржачского района для сведения;
- заместителю главы администрации района, координирующему работу органа-разработчика.
6.13. Орган-разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у первого заместителя главы администрации района с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.