Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района
от 07.09.2017 N 1712
Муниципальная программа
"Социальное жилье Петушинского района на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа)
Паспорт программы "Социальное жилье Петушинского района на 2018-2020 годы"
Наименование Программы |
Программа "Социальное жилье Петушинского района на 2018 - 2020 годы" |
Основание для разработки программы |
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области до 2020 года и на плановый период до 2030 года, утвержденная решением Совета народных депутатов Петушинского района от 24.12.2014 N 55/4, постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", распоряжение администрации Петушинского района от 19.07.2017 N 37-р |
Основной исполнитель программы |
Управление экономического развития администрации Петушинского района |
Соисполнители программы |
Правовое управление администрации Петушинского района; Информационно-компьютерный отдел администрации Петушинского района; Комитет по управлению имуществом Петушинского района; Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство объектов недвижимости (по согласованию) |
Участники программы |
Работники бюджетной сферы |
Цель Программы |
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: 1) создание благоприятных и комфортных условий проживания населения; 2) стимулирование развития жилищного строительства на территории Петушинского района; 3) решение кадровой проблемы в учреждениях образования и здравоохранения |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество граждан, получивших жилые помещения по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2020 годы Программа реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы на весь период её реализации составляет 12 000,0 тыс. руб., в т.ч.: областной бюджет - 10 200,0 тыс. руб.; бюджет муниципального образования "Петушинский район"- 1 800,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 г. -4 000,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 3 400,0 тыс. руб.; районный бюджет -600,0 тыс. руб.; 2019 г. - 4 000,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 3 400,0 тыс. руб.; районный бюджет -600,0 тыс. руб.; 2020 г. - 4 000,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 3 400,0 тыс. руб.; районный бюджет -600,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Количество граждан, получивших жилые помещения по договорам найма специализированного жилищного фонда составит 6 человек. |
I. Общая характеристика сферы реализации программы
1. Одним из приоритетных направлений государственной политики в настоящее время является поддержка граждан в вопросе обеспечения жильем. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" определяет задачи органов исполнительной власти для решения данной проблемы.
2. По состоянию на 01.07.2017 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городских и сельских поселениях Петушинского района состоит 1061 семья, из них половина - участники различных государственных программ по обеспечению жильем.
В Петушинском районе остаются по-прежнему низкие темпы строительства многоквартирных домов, что оказывает влияние на высокий уровень стоимости вторичного жилья и невозможность предоставлять жилые помещения по договорам социального найма очередникам.
Реализация программ по обеспечению жильем на протяжении последних десяти лет показала их популярность среди населения. Участие в них для большинства граждан является единственной возможностью улучшить свои жилищные условия. Из года в год количество нуждающихся в улучшении жилищных условий не уменьшается, ежегодно в Петушинском районе путем участия в различных программах получают социальные выплаты в среднем более 10 семей.
Однако практика реализации государственных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан показывает их ограниченность жесткими условиями участия в них. Так, в реализуемых на сегодняшний день администрацией Петушинского района программах не могут участвовать молодые специалисты, приезжающие на работу в учреждения бюджетной сферы из других территорий. Вместе с тем, очень высока потребность в таких специалистах, в первую очередь, медиков.
К примеру, в 2017 году обеспеченность лечебных учреждений района врачами составляет всего 40%, средним медперсоналом - 60%. Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда позволит частично решить кадровую проблему в сфере здравоохранения, образования, культуры, и других направлениях бюджетной сферы.
Подпрограмма "Социальное жилье" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" в последние годы реализуется многими муниципальными образованиями области и очень популярна.
II. Приоритеты, цели и задачи
1. Основной целью Программы является обеспечение жильем работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. В первую очередь необходимо обеспечивать жилыми помещениями учителей и медицинских работников.
2. Мероприятия Программы направлены на решение следующих основных задач:
1) создание благоприятных и комфортных условий проживания населения;
2) стимулирование развития жилищного строительства на территории Петушинского района;
3) решение кадровой проблемы в учреждениях образования и здравоохранения.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Целевые показатели (индикаторы) Программы определены исходя из её цели, их значение приведено в приложении N 1 к Программе.
Целевые показатели (индикаторы) Программы носят прогнозный характер и зависят, в первую очередь, от возможностей бюджета муниципального образования "Петушинский район" и областного бюджета. В случае их изменения в ходе реализации Программы целевые показатели (индикаторы) подлежат корректировке.
IV. Характеристика мероприятий муниципальной Программы
Показатели основных мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Мероприятия Программы могут быть реализованы при наличии муниципального правового акта, регламентирующего порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
1. Финансирование Программы осуществляется из областного и районного бюджетов, исходя из сложившихся возможностей. Уровень софинансирования программы из местного бюджета определяется администрацией Владимирской области.
2. Общий объем финансирования Программы составляет 12 000,0 тыс. руб., в т. ч.:
- Областной бюджет -10 200,0 тыс. руб.;
- Бюджет муниципального образования "Петушинский район" - 1800,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к Программе.
3. Финансирование мероприятий Программы за счет областного бюджета и бюджета муниципального образования "Петушинский район" осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников.
4. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов, участвующих в реализации мероприятий Программы и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
VI. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы по договорам найма специализированного жилого фонда будут обеспечены 6 специалистов бюджетной сферы.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Программа носит долгосрочный характер, поэтому целевые показатели на конечном этапе её реализации могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. На их выполнение могут оказать влияние следующие факторы:
- отсутствие возможности софинансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования "Петушинский район";
- отсутствие рынка первичного жилья в целях реализации Программы;
- отсутствие потребности в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
В целях минимизации предполагаемых рисков реализации Программы необходимо осуществлять мониторинг ситуации на рынке строительства жилья и потребности в привлечении специалистов в бюджетную сферу, своевременно представлять документы в администрацию области для реализации мероприятий Государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.