Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 19.10.2017 N 971
Положение
о комиссии по повышению устойчивого функционирования Собинского района в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
1. Общие положения
1.1. Планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций на территории Собинского района возлагаются на комиссию по повышению устойчивого функционирования Собинского района в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени, является постоянно действующей, координирующим, консультативным и исследовательским органом в условиях мирного и военного времени.
1.2. Комиссия формируется из ведущих специалистов и работников структурных подразделений администрации района, ее отделов, служб и организаций района, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами и постановлениями Правительства, Положением о мобилизационной подготовке, федеральными и отраслевыми требованиями по повышению устойчивости функционирования организаций, постановлениями и распоряжениями главы администрации, документами, определяющими подготовку организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения в мирное и военное время, настоящим Положением и основными рекомендациями по поддержанию устойчивого функционирования экономики в чрезвычайных ситуациях.
1.4. Положение о комиссии, а также ее состав утверждаются постановлением главы администрации.
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Главной задачей комиссии является организация работы, направленная на повышение устойчивого функционирования и на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
2.2. В соответствии с главной задачей на комиссию возлагается:
2.2.1. В мирное время:
- координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории района, по вопросам выполнения федеральных и отраслевых требований по повышению устойчивости их функционирования, объектов, необходимых для выживания населения в военное время;
- организация работы по комплексной оценке состояния возможностей организаций производственной и непроизводственной сфер для обеспечения функционирования экономики и жизнедеятельности населения;
- осуществление мероприятий по охране территории района от заноса заразных болезней сельскохозяйственных животных и растений из сопредельных районов;
- организация контроля на территории района за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного и растительного происхождения;
- создание специальных групп, организация их работы по оказанию экстренной ветеринарной помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за формированием необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов инфекционных болезней сельскохозяйственных животных и растений;
- организация работы по мониторингу и диагностике заразных болезней сельскохозяйственных животных и растений, а также по вопросам токсикологии и радиологии;
- организация проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарное благополучие животноводства и развитие растениеводства;
- осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;
- организация фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и поражения болезнями;
- организация и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
- проведение предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий:
- участие в проверках состояния гражданской обороны и мобилизационной готовности (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследовательской работы, разработка и уточнение мероприятий по устойчивости функционирования организаций в военное время;
- участие в обобщениях результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2.2.2. При переводе организаций района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания в военное время;
- проверка степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности ГО и мобилизационной подготовки;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости, для принятия решения по переводу объектов жизнеобеспечения округа на работу по планам военного времени.
2.2.3. После нападения противника:
- проведение анализа состояния и возможностей организаций, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики в военное время;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе района.
2.3. Комиссии предоставляется право:
- передавать указания главы администрации, направленные на повышение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения, необходимых для выживания населения и устойчивого функционирования экономики района, всем управлениям и отделам администрации, службам и организациям, а также территориальным и отраслевым организациям, размещенным на территории района;
- давать заключения на представляемые управлениями и отделами администрации, службами и организациями, а также территориальными органами управления мероприятия по устойчивости для включения в проекты планов экономического и социального развития объектов жизнеобеспечения района;
- получать от территориальных и отраслевых организаций материалы, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
- заслушивать должностных лиц служб и объектов жизнеобеспечения по вопросам устойчивости, проводить с ними в установленном порядке совещания;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости по сохранению организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
3. Состав комиссии, ее организационная структура
3.1. Возглавляет комиссию первый заместитель главы администрации района по экономике и развитию инфраструктуры, он же - председатель комиссии.
3.2. Председатель комиссии имеет заместителя и секретаря.
3.3. Основные отраслевые группы комиссии:
- группа общего планирования, реального размещения производственных сил, планирования капитального строительства, подрядных работ и управления организациями района;
- группа по устойчивости функционирования агропромышленного комплекса;
- группа по защите населения, обеспечения жизнедеятельности и энергоснабжения;
- группа по устойчивости функционирования транспорта и связи, обеспечения населения продуктами питания и промышленными товарами.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который могут включаться следующие основные вопросы:
- проведение заседаний комиссии и групп;
- рассмотрение предложений по повышению устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;
- заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных организаций по вопросам устойчивости;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Собинского района.
4.2. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения главой администрации доводятся до соответствующих органов управления.
Функциональные обязанности председателя комиссии по повышению устойчивого функционирования Собинского района в военное
время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
Председатель комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени подчиняется главе администрации. Отвечает за выполнение возложенных на комиссию задач.
Он обязан:
а) в мирное время:
- координировать работу руководящего состава района, органов управления организаций, расположенных на территории района по вопросам выполнения федеральных и отраслевых требований, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также соответствующих комиссий служб и организаций;
- контролировать подготовку сельскохозяйственных и промышленных предприятий, необходимых для устойчивого функционирования и выживания населения в военное время, к работам в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) мирного времени;
- организовывать работы по комплексной проверке (оценке) состояния возможностей и потребностей всех объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения, для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции в условиях возможных потерь и разрушений;
- рассматривать результаты исследований по устойчивости, выполненных в интересах района, подготавливать предложения о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участвовать в рассмотрении результатов проверок состояния гражданской обороны и мобилизационной готовности, командно-штабных учений и других мероприятий, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- изучать обобщенные результаты учений, исследований и вырабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию устойчивости функционирования объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения, для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития района;
- разрабатывать перспективный план работы комиссии по поддержанию устойчивости;
- составлять план работы комиссии на год и добиваться его выполнения;
- разрабатывать план защиты животных и растений Собинского района в военное время и при ЧС;
- два раза в год проводить заседания комиссии с анализом работы отраслевых групп;
- распределять обязанности между членами комиссии, проводить их обучение;
б) при переводе экономики района на работу по планам военного времени:
1) в период проведения первоочередных мероприятий ГО:
I группы:
- оповестить и собрать членов комиссии, довести обстановку и поставить задачи на выполнение соответствующих мероприятий;
- организовать круглосуточное дежурство руководящего состава;
- проверить готовность системы управления, оповещения и связи;
- уточнить план график наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования Собинского района на военное время;
- организовать взаимодействие с начальником службы убежищ и укрытий по инженерной защите населения в убежищах на территории района;
- обобщить данные по вопросам устойчивости, для принятия решения по переводу организаций района на работу по планам военного времени;
- проверить готовность сил и средств, чтобы восстановить предприятия, необходимых для выживания населения в военное время;
II группы:
- перевести комиссию на круглосуточную работу;
- организовать контроль по выполнению плана-графика наращивания мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций района в военное время;
- организовать взаимодействие с начальником службы убежищ и укрытий округа Муром по защите населения во всех защитных сооружениях;
- направить 2 - 3 членов комиссии в оперативную группу на запасной пункт управления Муромского района;
- организовать взаимодействие со службами района, а также с комиссиями по устойчивости сельскохозяйственных и промышленных предприятий района;
- организовать сбор и обобщение данных обстановки, подготовить предложения главе района по вопросам устойчивости;
2) в период проведения мероприятий ГО общей готовности:
- провести оповещение руководящего состава и поставить задачу;
- организовать взаимодействие с инженерной службой по строительству быстровозводимых убежищ согласно плану расчетного года;
- довести распоряжение главы администрации до сельскохозяйственных и промышленных предприятий района письменно по вопросам устойчивости;
- уточнить план защиты животных и растений;
- организовать сбор и обобщение данных обстановки, подготовить предложения главе района по вопросам сохранения объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
3) после нападения противника:
- провести анализ состояния и возможностей объектов, продолжающих работу в особый период на территории района, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
- ввести в действие план защиты животных и растений;
- уточнить возможную обстановку в организациях района исходя из фактических данных, организовать восстановление нарушенного производства объектов жизнеобеспечения населения;
- обобщить данные обстановки и подготовить предложения главе района по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения восстановительных работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- организация непрерывного контроля за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайной ситуации, последствий;
- определение границ зоны распространения болезни сельскохозяйственных животных и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;
- определение границ зоны распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных растений;
- проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;
- организация неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному ветеринарно-санитарному контролю, контролю заболевания сельскохозяйственных растений в зонах заболевания и прилегающих районах, с ГУ МЧС РФ по ;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения района в чрезвычайной ситуации.
Задачи групп комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени
В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией, на ее группы возлагается:
общие задачи:
- выполнение специальных задач по своему направлению работы, вытекающих из общих задач комиссии;
- участие в проведении исследований, разработка и уточнение мероприятий по поддержанию устойчивости по всей отрасли;
- участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на комиссию.
В соответствии с предназначением отраслевых групп на них, кроме того, возлагается:
1. На группу общего планирования, реального размещения производственных сил, планирования капитального строительства, подрядных работ и управления организациями района:
- планирование и координация работы сельскохозяйственных и промышленных предприятий района, обобщение результатов их работы;
- разработка и обобщение мероприятий по повышению устойчивого функционирования сельскохозяйственных и промышленных предприятий района в мирное и военное время и особенно по вопросам защиты населения, обеспечения его жизнедеятельности и размещения производственных сил, для включения в проекты планов экономического и социального развития района;
- разработка проектов, докладов и других документов, возлагаемых на комиссию, о готовности объектов жизнеобеспечения округа к функционированию в мирное и военное время, о состоянии и возможностях объектов жизнеобеспечения после нападения противника и других данных.
2. На группу по устойчивости функционирования агропромышленного комплекса района:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению;
- анализ возможностей выполнения мобилизационного задания сельскохозяйственными предприятиями района на расчетный год;
- организация работ по осуществлению ветеринарно-профилактических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса.
3. На группу по защите населения, обеспечения жизнедеятельности и энергоснабжения:
- определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения района воздействию от современных средств поражения и экстремальных ситуациях мирного времени;
- анализ возможности работы объектов района от автономных источников энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования энергоснабжения организаций района в мирное и военное время;
- анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
- выработка предложений по организации управления восстановительными работами и по очередности их выполнения;
- расчет сил и средств на проведение восстановительных работ на важнейших объектах района;
- анализ эффективности системы защиты населения района, обеспечение его жизнедеятельности;
- определение возможных потерь организаций, населения и средств для их жизнедеятельности от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения в военное время;
- исследование состояния медицинского, жилищно-бытового, продовольственного обеспечения и снабжения населения предметами первой необходимости;
- определение степени устойчивости элементов и систем энергоснабжения района воздействию от современных средств поражения и экстремальных ситуациях мирного времени;
- анализ возможности работы объектов района от автономных источников энергоснабжения;
- подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования энергоснабжения организаций района в мирное и военное время;
- расчет сил, средств и сроков проведения мероприятий по восстановлению систем обеспечения жизнедеятельности населения.
4. На группу устойчивого функционирования транспорта и связи, устойчивого обеспечения населения продуктами питания и промышленными товарами:
- организация бесперебойного снабжения населения Собинского района продуктами питания и промышленными товарами в условиях чрезвычайной ситуации и в военное время по утвержденным нормам;
- анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы обеспечения населения промышленными и продовольственными товарами;
- определение возможных разрушений складских помещений, погрузочно-разгрузочных механизмов и потерь товарно-материальных ценностей, а также нарушений хозяйственных связей после нападения противника;
- подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования системы обеспечения населения промышленными и продовольственными товарами в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных объектов (ж/д станций, мостов, переправ) от воздействия современных средств поражения;
- подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспорта в мирное и военное время;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.